Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 19:14, реферат
В последние годы наблюдается растущее пренебрежение соблюдением культуры речи в практике общения людей, как на бытовом уровне, так и в письменной и устной речи официальных лиц, а также и в деятельности средств массовой информации. Увлечение некоторых авторов и ораторов неформальной лексикой, вольное обращение с литературными и грамматическими нормами языка, а также банальные орфоэпические и орфографические ошибки в устной и письменной речи - всё это беспокоит общественность. (6; 3) Надо что – то делать, чтобы в меру возможностей каждого заинтересованного человека исправлять нежелательную тенденцию в использовании и развитии родного языка.
Введение
3
Глава 1. Зарождение Риторики
5
Глава 2. Риторика Аристотеля
8
Глава 3. Риторика в России
14
Риторика М.В. Ломоносова
15
Риторика М.М. Сперанского
16
Риторика И.С. Рижского
16
Русская риторика XIX века
17
Русская риторика XX века
18
Заключение
21
Библиографический список
Дальнейшее развитие курса теории словесности приводит к окончательному исчезновению из него правил риторики и самого термина риторика. Система правил искусства речи была окончательно заменена понятиями художественной стилистики, поэтики и эстетики. Задачей курса теории словесности в первой четверти XX века становится формирование массового читателя художественной литературы. Теория словесности нарушена, а затем и исключена из состава учебных дисциплин. Наследником теории словесности по существу становится стилистика, которая разрабатывала учение о видах языка и стиля. Наиболее крупными предста-вителями этого направления филологической науки были С.П. Обнорский, Л.П. Якубинский, В.В. Виноградов, П.А. Ларин, Л.В. Щерба и др.
После 1917 года делаются попытки возродить риторику об ораторском искусстве, как учение о прозе. В 1918 году в Петрограде был создан «Институт живого слова» Выступая на открытии этого института, А.В. Луна-чарский говорил:
Нужно вернуть человеку его живое слово. Человек, который умеет говорить, то есть который умеет в максимальной степени передать свои переживания ближнему, убедить его, если нужно выдвинуть аргументы или рассеять его предрассудки и заблуждения, наконец, повлиять непосредственно на весь его организм путем возбуждения в нем соответственно чувств, этот человек обладает в полной мере речью.
В 1919 году ораторское искусство начали
преподавать в Коммунисти-
В первые годы советской власти издано немало литературы по вопросам ораторского искусства. Авторы делали попытку осмыслить практику революционных ораторов, давали практические советы и рекомендации начинающим агитаторам. Впервые была описана пропагандистская речь.
Дальнейшее развитие нашего государства.
Укрепление тоталитарного режима, административно-командной
системы управления, массовые репрессии
привели к свертыванию
Общественный и научный
Огромная заслуга в
Стала разворачиваться
В настоящее время велика общественная
потребность в практическом овладении
ораторским искусством самыми различными
слоями населения вследствие процессов
демократизации, возникновения новых
социально-политических движений и
общественных формирований, повышения
социальной активности граждан, развития
предпринимательской
Заключение
Риторика не была никогда только искусством. Она была и наукой. Как и все другие виды искусства, риторика уже при зарождении нуждалась в эстетическом освоении мира, в представлении об изящном и неуклюжем, красивом и уродливом, прекрасном и безобразном. У истоков риторики стояли артист, танцор и певец, восхищавшие и убеждавшие людей своим искусством. Но одновременно молодая риторика базировалась и на рациональном знании, на отличии реального от нереального, действительного от мнимого, истинного от ложного. И мы можем по праву говорить, что в создании риторики участвовал не только артист, но также и логик, философ, ученый. И больше того. Уже древние остро ощущали, что, как всякое искусство, риторическое мастерство дается талантом. Но они также хорошо понимали, что мастерство развивается во многих опытах, совершенствуется благодаря знаниям, которые многократно умножают талант и сокращают число опытов, и что сумму таких знаний дает наука.
Библиографический список