СМИ и культура речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

Прекрасная, пленительная, великолепная... Именно такие слова слышишь чаще всего, когда речь заходит о Франции. И действительно, эта страна на протяжении многих веков привлекает весь мир своей неповторимой историей и культурой. Во всем мире известны имена государственных деятелей, литераторов, философов, ученых, деятелей искусства. Это Наполеон Бонапарт и «король-солнце» Людовик XIV; Мольер, Оноре де Бальзак, А. Дюма и Ж. Сартр; Руссо, Монтень, Сен-Симон и Фурье; Луи Пастер, Гей-Люссак, Пьер и Мари Кюри; П. Роден, А. Ватто и Жак-Луи Давид.

Содержание работы

Введение 3
Экономико-географическое положение 4
Историческая справка 6
Природные условия 10
Промышленность 12
Сельское хозяйство 17
Население 18
Париж 20
Лион 21
Административное деление 22
Транспортная система и порты 25
Франция в системе международного хозяйства 27
Французская кухня 30
Заключение 31
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

ФранцияWord (4).doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

Уже через несколько  лет после этого, за период 1991-1996 гг., приток иностранных инвестиций составил, по статистическим данным ОСДЕ, 714 млрд. франков (119 млрд. долларов). Таким образом, Франция опередила Великобританию (660 млрд. франков, или 110 млрд. долларов).

Франция относится к  числу стран, наиболее открытых для инвестиций извне. С 1985 г. 60% капиталовложений поступают из стран Западной Европы. Создание единого европейского рынка ускорило приход во Францию таких европейских объединений, как Фиат, Мерседес-Бенц, Бертельсман, Нестле, Сиба-Жеги, Гинесс, Сканья и др. Следует подчеркнуть, что в 1997 г. Германия впервые обогнала США, создав 4328 рабочих мест и приняв к выполнению 70 программ инвестирования. Набирают силу экономика Бельгии, Италии и Испании.

Второе место по инвестированию занимает Северная Америка, обеспечивающая с 1985 г. 30% инвестиций. На американских предприятиях фабричного производства занято 250 000 человек (6% общей численности по данного сектора). В числе особо крупных предприятий Дженерал Моторс, Элльед Сигнал, Кодак, Проктер энд Гэмбл, Кока-Кола, Федерал Экспресс, Хьюлит-Паккард и др. Франция стала одним из приоритетных направлений инвестирования азиатских предприятий (японских, тайваньских, южно-корейских и пр.). Среди 150 японских предприятий, на которых занято 55 000 человек, такие, как Сони, Канон, Ямаха, Тошиба, Рико, Хитачи. Корейская фирма Даву избрала Францию для размещения своей европейской промышленной базы и создала 5 заводов (производство микроволновых печей, телевизоров, стекла и пр.)

В декабре 1997 года японский конструктор Тойота д'0нненг создал свой второй в Европе завод в окрестностях Валансьен, на севере страны. Инвестиции составили 4 млрд. франков (0,6 млрд. долларов), при этом было создано 2000 новых рабочих мест. Это решение косвенным образом приведет к созданию рабочих мест в материально-техническом снабжении, обслуживании и т.п. К 2001 году будет достигнута запланированная производительность:

150 000 автомобилей. Таким  образом, регион Па-де-Кале утверждает за собой репутацию лидера французского автомобилестроения. В этом секторе занято 38 000 человек. Поставщики автомобильного оборудования из Японии, такие как Огура (электромагнитное сцепление) и Абеконо Брейк Индастри (системы дисковых тормозов) намерены также расположиться в этом регионе. Даже если не учитывать пример Той-оты, сектор автомобилестроения был в 1997 г. ведущим в области иностранных инвестиций. Многочисленные проекты существуют в области электроники, информатики и телекоммуникаций. Эти отрасли обеспечили в последние годы создание 16% рабочих мест. За этим сектором следуют деревообработка, бумажно-целлюлозная промышленность и производство стекла (11%), а за ними - агропромышленный сектор и сфера услуг.

 

Французская кухня.

Французскую кухню условно  можно поделить на две основные ветви  — региональную народную и изысканную аристократическую. К первой относятся блюда, которые на протяжении веков готовили жители различных исторических областей страны. Самыми известными из них по сей день остаются марсельский суп из разных сортов рыбы; тулузские бобы, тушенные с сосисками и кусками говядины; эльзасская тушенная в белом вине кислая капуста, обложенная сверху колбасками, сосисками и варёными свиными ножками; страсбургский паштет из гусиной печёнки; говядина по-бургундски и, наконец, характерное для многих областей Франции жаркое из мяса с овощами. Почти все народные блюда очень просты. Каждый легко приготовит фондю, изобретённое экономными пастухами из Савойских Альп: надо только расплавить в кастрюле сыр (можно зачерствевший), добавить специй и обмакнуть в него кусочек подсохшего хлеба.

Аристократическая французская  кухня сформировалась при дворах королей и французской знати. Её неповторимые блюда отличались разнообразием и изысканностью.

В наши дни эта ветвь  превратилась в настоящее искусство  и поддерживается в лучших ресторанах страны, в основном парижских. Французские повара употребляют всевозможные сорта сыра, различные  грибные приправы, главным образом из трюфелей и шампиньонов, а также лары моря — устриц, крабов, морских ежей, раковин-гребешков и прочих моллюсков.

Особой гордостью французской  кухни являются вина. Короли французских вин — бордо и бургундское. Бордо производят в Аквитании, центр которой город Бордо; бургундское — в Бургундии. Бордо — лёгкое, светлое, тонкое вино. Бургундские вина, наоборот, тёмные, густые, тяжёлые, бархатистые. Каждая из этих марок в свою очередь подразделяется на множество сортов.

Всемирной известностью пользуется шампанское — вино, производимое о Шампани. Франция также родина коньяка, который изготовляют из виноградного спирта и выдерживают в дубовых бочках не менее трёх лет. Этот крепкий спиртной напиток назван по имени аквитанского городка Коньяк, где его впервые начали делать ещё в Средние века.

 

 

Заключение.

В процессе работы над  рефератом я узнала о выбранной  мною стране – Франции. Я никогда  не была во Франции, и мне бы хотелось посетить эту страну и увидеть  все, что я описала в реферате, своими глазами.

Франция является самой посещаемой страной в мире. 87% туристов составляют европейцы, большинство из которых — немцы и англичане. К ним следует добавить еще 35 млн. французов, путешествующих по стране. Колыбель аристократического и буржуазного туризма в XIX в., Франция за последние три десятилетия превратилась в страну массового туризма.

Привлечению огромных потоков  туристов во Францию способствует  ряд факторов, и, прежде всего, разнообразие ее рельефа и природных ландшафтов, а также богатое культурное наследие. В стране насчитывается 12 тыс. находящихся под охраной государства исторических памятников и 1200 музеев. Наряду с удобным географическим положением и прекрасно развитой транспортной сетью Франция располагает большими возможностями для размещения туристов (более 17 млн. гостиничных мест), гостиничная сеть включает почти 45 тыс. отелей, в которых в общей сложности свыше 1 млн. номеров. В стране также имеется 8200 кемпингов, 830 курортных поселков, свыше 42 тыс. сельских гостиниц и 2820 тыс. домов дачного типа. Почти половина туристического потока направляется к морю. К традиционным морским курортам, таким как Довиль, Аркашон и Биарриц, добавились недавно обустроенные курортные места, в частности на побережье Лангедока и в Аквитании. По числу приезжающих туристов по-прежнему лидирует район Прованс-Альпы-Лазурный Берег, за ним идут Лангедок-Руссильон и Корсика, закрепляя доминирующее положение средиземноморского побережья. На берегах Атлантики Бретань опережает Аквитанию и Вандею, ставших местами массового туризма несколько позднее. Горный туризм, зародившийся в Шамони, пережил быстрый подъем после войны в связи с диверсификацией видов активного отдыха, проведением Олимпийских игр в 1968 г. в Гренобле и в 1992 г. в Альбервилле. На Францию приходится 18% общего мирового числа механических подъемников. Основная часть горных туристов направляется в Северные Альпы. Более высокие, заснеженные и великолепно обустроенные, они славятся своими курортами, такими как Шамони, Куршевель, Лез Арк и Тинь. Южные Альпы, где находятся курорты Серр-Шевалье, Вар и Изола-2000, лишь подкрепляют престиж отдыха в альпийских массивах. Другие горные массивы, не такие высокие и более удаленные от крупных центров, пользуются меньшей популярностью. Пиренеи славятся главным образом своими курортами с минеральными водами Котре и Люшон и станциями горнолыжного спорта, такими как Ла Монжи и Сюпербаньер. Центральный массив интересен прежде всего кратерами своих вулканов и многочисленными курортами с минеральными водами. Горные массивы Юра и Вогезы привлекают своей близостью швейцарских и немецких туристов. "Зеленый" туризм резко увеличился в 60-е и 70-е гг. благодаря росту экологических движений и конкурентным ценам. Он дает возможность крестьянам получать дополнительные доходы за счет устройства сельских гостиниц, сдачи в аренду комнат с питанием и оборудования кемпингов на фермах. Проявляясь особенно активно в районе Рона-Альпы и в Центральном массиве, этот вид туризма способствует сезонному оживлению многочисленных пустеющих деревень.

Маршрутный туризм сосредоточен главным образом в Парижском округе и в долине Луары. Столица, куда ежегодно приезжают свыше 10 млн. иностранцев, славится исключительным богатством своего историко-архитектурного наследия, своей интеллектуальной и культурной жизнью, возможностями для активного делового туризма, обеспечивающего ежегодный оборот в размере 20 млрд. франков (3,3 млрд. долл.). Париж является к тому же главным европейским центром проведения конгрессов. Что же касается долины Луары, то ее популярность у туристов объясняется многочисленными замками, из которых наибольшей известностью пользуются замки Шамбор, Шенонсо и Азэй-ле-Ридо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

1. Экономическая и социальная география мира:учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2005;

2.Атлас«Экономическая и социальная география мира»ФГУП «Производственное картосоставительное объединение «Картография» в 1993; 3.Следующие ссылки:

а) http://www.referat.ru/ ; б) http://www.chemodan.com.ua/images/maps/fra.gif ;

в)http://works.tarefer.ru/101/100013/index.html ;

4.Энциклопедический словарь,  Москва 1987г.;

5. «Франция». Министерство иностранных дел Франции. Перевод на русский язык и издание – «Интердиалект+», Москва 1999 г.;

6.«Все о Франции». Иванова Ю. А. Изд.”Фолио”, Стр.543 (Офсет), Москва 2008 г.

 




Информация о работе СМИ и культура речи