Современный оратор В.В. Жириновский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:54, реферат

Описание работы

Трудно встретить сейчас человека, полностью равнодушного к проблемам современной речи и удовлетворенного ее состоянием. Немало людей сетует на колебания и сложность норм русского литературного языка. Впрочем, образованная часть общества никогда не была безразличной к своему языку. Но в последнее время интерес к родному языку стал носить отнюдь не отвлеченный характер. Споры о языке, дебаты и прения о его красоте и богатстве, о порче и обеднении нашей речи происходит сейчас во всех социальных кругах. Ведь как сказал когда-то А.Н. Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»…

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
1. Биография В.В. Жириновского__________________________________6
2. Речевые особенности:__________________________________________8
2.1 Употребление стилистических средств___________________________8
2.2 Употребление жанровых средств______________________________12
2.3 Использование лексически средств_____________________________15
2.4 Наличие синтаксических средств_______________________________16
2.5 Использование изобразительно-выразительных средств___________17
Заключение___________________________________________________19
Список использованной литературы_______________________________20

Файлы: 1 файл

Реферат Риторика Современные ораторы.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

– общедоступность:

Речь проста, не насыщена огромным количеством непонятных терминов или понятий, возможно, даже слишком  проста, вызывающа, используются просторечные выражения, слова со сниженной стилистической окраской.

– эпитеты, сравнения, метафоры, антитезы, просторечные обороты:

«Достойная  жизнь, объемная, многопрофильная конституция, поставило на уши всю планету, я не гожусь для этой роли, в парламенте села…, они готовы отдать миллиарды, лишь бы Россия не шла тем путем, политический небосклон России». Противопоставляет  Жириновский чаще всего себя и свою «правую партию» всем остальным политикам и партиям. «Я не гожусь для этой роли. У меня другая роль, и партия считает, что у нас есть другое предназначение».

Не  соответствующие сути публицистики:

– логичность:

Речь Жириновского не отличается строгой логичностью, иногда происходят небольшие отступления от темы, теряется нить рассуждения.

У Владимира  Жириновского выступление всегда ориентировано  не только на слушателя, но и на народ  в целом. На наш взгляд, своей целью  он ставит более эмоциональное воздействие на слушателя, на его простоту, доверие и иногда даже неграмотность. Для этого он умело использует призывность, эмоциональность, просторечные выражения, бурную жестикуляцию и мимику, некоторую категоричность, и можно добавить, весьма эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Употребление  жанровых средств 

         К публицистическому стилю речи относятся не только статьи, почерки, репортажи, но и устные выступления – речи, доклады. Жанром в данной речи и является устное выступление.

        «Общественные устные выступления обычны теперь в нашей жизни. Каждому надо уметь выступать на собраниях, а может быть с лекциями и докладами.

      Тысячи книг написаны во все века об искусстве ораторов и лекторов. Не стоит здесь повторять все, что известно в ораторском искусстве. Скажу лишь одно, самое простое: чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать. Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. Выступающий сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. Только тогда будет его интересно слушать.

        И еще: в выступлении не должно быть несколько равноправных мыслей, идей. Во всяком выступлении должна быть одна доминирующая идея, одна мысль, которой подчиняются другие. Тогда выступление не только заинтересует, но и запомнится.

         А по существу, всегда выступайте с добрых позиций. Даже выступление против какой-либо идеи, мысли стремитесь построить как поддержку того положительного, что есть в возражениях спорящего с вами. Общественное выступление всегда должно быть с общественных позиций». (Д. Лихачев)

Главная задача устного выступления – это  общение, возможность донести до своего слушателя информацию, убедить  его, доказать свою точку зрения.

В публицистических выступлениях широко используются разговорная  лексика, простые конструкции предложений, неполные вопросительные и восклицательные предложения, обращения, реже употребляются причастные и деепричастные обороты, они заменяются придаточными предложениями, однородными членами. Устная публичная речь богата фразеологизмами, образными средствами, в ней чаще, чем в обычной устной речи, употребляются эпитеты, сравнения, метафоры.

       В устном публицистическом выступлении используется и общеупотребительная лексика, и разговорная, и общественно-политическая. Если выступление на научную или техническую тему, то используется и некоторые широко употребляемые термины.

         Итак, публичное выступление требует от оратора живости, эмоциональности, увлеченности тем, о чем говорит, и убежденности в том, что говорит, умения общаться с публикой.

Соответствуют:

Жанр – устные выступления, речи, доклады, выступления  на собраниях. В. Жириновский умеет заинтересовать в предмете своего выступления, умеет передать этот интерес слушателям. В его выступлениях чаще всего доминирует одна идея, которой подчиняются другие. Жириновский умеет вести общение, доносить информацию до слушателя, доказывать свою точку зрения.

– разговорная лексика:

«Войны и  революции это все испоганили; села в парламент; мы исправили перекосы советского режима»

– простые конструкции предложений:

Их немного: «Это не война; у меня осталась одна минута; мы не являемся членами НАТО»

– неполные вопросит. и воскл. предложения:

Почти все предложения  восклицательные по интонации, вопросительные отсутствуют.

«Все выходите из зала! Нет больше различий по между гражданами по социальному положению!»

– обращения:

«Вас, коммунисты, мало держали в тюрьмах! Господин Чубайс!…»

– прич. и д/п об.:

«Новые члены  НАТО, вступающие в эту организацию…; учитывая, что парламент не готов  еще…»

– придаточные предложения:

«И я бы очень  хотел, чтобы…ГосДуму, которая состоится…; Мы не требуем…, ибо…»

– однородные члены:

«Вот для  вас война – это крушение России, уничтожение русских;… за два  дня поставило на уши всех министров, всю планету»

– фразеологизмы:

«Поставить  на уши, машет рукой»

Не  соответствуют:

Выступления Жириновского происходят не с общественных позиций  в том смысле, что он всегда явно выступает против какой-либо идеи, не стремится строить речь как поддержку  того положительного, что есть в  возражениях спорящего с ним. Он очень категоричен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Использование  лексических средств

 

        Для публицистического стиля речи характерно широкое использование общественно-политической лексики, а также лексики, обозначающей понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, слов из области психологии, слов, обозначающих внутреннее состояние, переживания человека и др.

         В публицистическом стиле речи часто используются слова: с приставками а-, анти-, де-, меж-, раз(с)-, с суффиксами – и(я)-, – ци(я)-, – изаци(я)-, – изм-,

– ист-, с корнями, близкими по значению к приставкам все-, общ-, сверх-, а также сложные  и сложносокращенные слова и  устойчивые обороты речи.

Соответствуют:

– использование общественно-политической лексики:

«Фракция, премьер-министр, народ, Государственная Дума, выборы, абсолютистская монархия»

– использование лексики, обозначающей понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры:

«Не воровать, защищать, извиняться, анализ крови, здоровье, справки, родной русский язык, нейтральная  страна, предназначение»

– слова, обозначающие внутреннее состояние человека:

«К сожалению, ожидаю, хочу поздравить, любить, испугаться»

– слова с суффиксами – и, – ци, – изаци, – изм, – ист:

«Партия, монархия, активисты, конституция, демократия»

– сложные, сложносокращенные слова:

«Евросоюз, НАТО, ООН, ЛДПР»

Не  соответствуют:

– слова с  приставками а-, анти-, – де, –  меж, – раз;

– слова с  корнями, близкими по значению к приставкам все-, общ-, сверх –. 

 

2.4 Наличие  синтаксических особенностей

 

          В публицистическом стиле речи, как и в научном, часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения типа «голос мира, страны ближнего зарубежья». В предложениях в роли сказуемого часто выступают глаголы в форме повелительного наклонения, возвратные глаголы.

       Для синтаксиса этого стиля речи характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций.

Соответствуют:

– существительные в родит. падеже в роли несогласованного определения:

«Перекосы советского режима, заседания госДумы, члены  организации»

– сказуемое – глагол повелит. накл.:

«Поэтому надо принимать и другие законы,…»

«Я выступаю, а вы будете сидеть»

– использование однородных членов:

«…первая за тысячелетнюю историю самая объемная, самая многопрофильная конституция»

«Поэтому надо принимать другие законы, менять чиновников…»

– причастные и д/п обороты, сложные синтаксические конструкции:

«Поэтому мы навсегда запомним этот день, поскольку это первая за тысячелетнюю историю самая объемная, самая многопрофильная конституция, которая дала все права, которые есть у граждан любого другого государства мира, и даже больше»

«Учитывая, что  парламент еще не готов,…»

«Новые члены  НАТО, вступающие в эту организацию…»

Не  соответствуют:

– сказуемое  – возвр. глаг.

 

2.5 Использование  изобразительно-выразительных средств

 

        Для лексики публицистического стиля характерны использование образных средств переносного значения слов, слов с яркой эмоциональной окраской.

      Средства эмоционального воздействия здесь многообразны. В большинстве своем они напоминают изобразительно-выразительные средства художественного стиля речи с той, однако, разницей, что основным их назначением становится не создание художественных образов, а именно воздействие на читателя, слушателя, убеждение его в чем-то и информирование, передача сведений.

      К эмоциональным средствам выразительности языка могут быть отнесены эпитеты (в том числе являющиеся приложением), сравнения, метафоры, риторические вопросы и обращения, лексические повторы, градация. Градация иногда сочетается с повтором (нельзя терять ни одной недели, ни одного дня, ни одной минуты), она может усиливаться грамматическими средствами: употреблением градационных союзов и союзных сочетаний (не только…, но и; не только…, а и; не столько…, сколько). Сюда относятся фразеологизмы, пословицы, поговорки, разговорные обороты речи (в том числе просторечия); использование литературных образов, цитат, языковых средств юмора, иронии, сатиры (остроумных сравнений, иронических вставок, сатирического пересказа, пародирования, каламбуров).

       Эмоциональные средства языка сочетаются в публицистическом стиле со строгой логической доказательностью, смысловым выделением особо важных слов, оборотов, отдельных частей высказывания.

Соответствуют:

– лексические повторы, градация:

«Заставил так  испугаться, так по-другому посмотреть на Россию; И ниодин человек никогда  не выйдет отсюда, потому что здесь  слово дает только председатель собрания. И никто не будет бегать у микрофонов и говорить, с какого он округа; мы впервые приняли участие в выборах и впервые, сразу же, на первых свободных выборах…победителем оказалась ЛДПР»

– градационные союзы:

отсутствуют

– языковые средства сатиры, иронии:

«Каждый день видеть их глаза и лица – это отрицательно сказывается на моем здоровье, а  мое здоровье нужно всему русскому народу, который не картавит и никогда  не имеет двойного гражданства! Господин Чубайс машет рукой, потому что это  последние дни свободы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        В своих речах Жириновский В.В. проявляет себя в роли активного оратора, с речью, практически революционера, побуждающей к каким либо действиям.

       В своих выступлениях делает много акцентов на исторические, социально-бытовые, политические факты и проблемы. Практически всегда его речь читается на одном дыхании. Это, пожалуй, основной момент его выступлений. Он всё время держит аудиторию в напряжении и лишь иногда, чтобы плавно перейти на новую смысловую связь он делает короткие паузы.

     Практически все речи Владимира Вольфовича состоят из сложных предложений, односложные предложения в его речах встречаются довольно редко, так как в них он не может выразить всей полноты своей мысли, которой он хочет донести до слушателей.

          Она агрессивна для молодых, пронизана историческими фактами для пожилых людей. Жириновский В.В. не сторонник коротких речей, правило: «краткость – сестра таланта!» – явно не для него. Особое место в его речах занимает качественное завершение, благодаря которому хочется ещё раз послушать речь такого политика. И в то же время его речь рассчитана не на интеллектуальную публику, т. к. он использует недовольство простых людей нерешенными бытовыми проблемами. Он оратор низов. Но чем лучше будет жить общество, чем образованнее будет его основной состав, тем менее популярен будет оратор типа Жириновского. Падение авторитета его партии (которую называют партией одного лидера) – яркий пример этого процесса.        Жириновский как громоотвод, как «свисток» на чайнике для выпускания пара. В любом парламенте, видимо, всегда должна присутствовать такая фигура. Особенно в тех странах, где существует политическая нестабильность. В нормальном гражданском обществе необходимость в таком ораторе отпадает, ведь его просто никто не будет слушать.

Информация о работе Современный оратор В.В. Жириновский