Стратегии и тактики аргументации и критики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 16:46, контрольная работа

Описание работы

Речевые стратегии намечают общее развитие диалога, которое полностью выявляется только в заключительных репликах, потому что, напоминаем, правил «управления» разговором нет, и любой параметр прагматических характеристик речевого общения может оказать существенное влияние на результат диалога.

Содержание работы

Введение 3
1. Стратегии и тактики
1.1. Речевые стратегии 4
1.2. Речевые тактики 6
2. Аргументации и критики
2.1. Сущность аргументации 8
2.2. Критика 10
Заключение 11
Аннотация по статье Эртнер Д.Е., Клевцова О.Б. Просторечные формы в языке и тексте: когнитивные аспекты. 12
Глоссарии 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

риторика 2 .doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

 Эти подсознательные цели не ведут к улучшению ситуации, потому что ухудшают любые отношения, да и результаты нас не радуют.

Не зря существует понятие «конструктивная критика». И ей можно научиться пользоваться, практикуясь, каждый день, как на тренажере.

Таким образом, критика сужает пространство, взгляд на жизнь, уменьшает внутреннюю энергию. А для улучшения ситуации нужно допустить, что и другой человек видит ситуацию правильно, или, что все происходит так, как лучше.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В контрольной работе на тему «Стратегии и тактики аргументации и критики» можно прийти к выводам:

  1. Речевые стратегии намечают общее развитие диалога, которое полностью выявляется только в заключительных репликах, потому что, напоминаем, правил «управления» разговором нет, и любой параметр прагматических характеристик речевого общения может оказать существенное влияние на результат диалога.
  2. В направленных диалогах, информативной стратегии или стратегии побуждения к действию, обмена мнениями по ряду вопросов с целью принятия решений широко используются тактики неявного выражения смысла, неявного способа информирования, неожиданной смены темы.
  3. Аргументы могут приводиться не только в поддержку тезисов, представляющихся истинными, но и в поддержку заведомо ложных или неопределенных тезисов. Аргументировано отстаиваться могут не только добро и справедливость но и то, что кажется или впоследствии окажется злом.
  4. Критика сужает пространство, взгляд на жизнь, уменьшает внутреннюю энергию. А для улучшения ситуации нужно допустить, что и другой человек видит ситуацию правильно, или, что все происходит так, как лучше.

В профессии государственного служащего, даже обычная беседа может повлечь за собой массу сложностей, если не соблюдать некоторых несложных правил. Очень важно грамотно выбрать соответствующую ситуации стратегию и тактику, тогда, вы избежите серьезных проблем, и ваши дела будут продвигаться успешно.

 

 

 

 

Аннотация по статье Эртнер Д.Е., Клевцова О.Б. Просторечные формы в языке и тексте: когнитивные аспекты // Вестник Тюменского государственного университета.   № 1. 2013. С.53-60.

В данной статье авторы рассматривают закономерности функционирования и возможные интерпретации просторечных форм в языке и тексте. Просторечия, являясь частью повседневного быта, формируют специфические механизмы, определяющие мышление и характер речи, кодируют наше восприятие окружающего мира.

В этой связи они рассматривают просторечные формы, языковые единицы, принадлежащие к сниженному регистру речи, как поликодовый механизм культуры.   Данные предпосылки, просторечной культурного кода в языке и художественном тексте  интерпретируется на различных иерархических уровнях языковой системы.

В статье показывается, что компелляция языковых единиц разных стилистических регистров рождает индивидуальный стиль автора, может передать дух целой эпохи, уникальность той или иной культуры.

Просторечные формы строятся на семантизации окружающей человека действительности, создают единый культурный код, предполагающий синтез понятий: просторечия как языковой рудимент и просторечия как средство языковой экспрессии. В силу своей экспрессивной природы они являются неотъемлемой частью языка, обогащающей его коммуникативную систему, способствующей развитию языка и культурных контекстов.

Эртнер Д.Е. и Клевцова О.Б. приходят к выводу, что наличие просторечий внутри языковой системы интерпретируется как деградация отдельной языковой личности и культуры в целом, а если мы рассматриваем данные языковые знаки во взаимодействии с окружающей действительностью, в культурном контексте, то они представляются механизмами, призванными обогатить язык. Язык, как семиотическая система, развивается.

 

ГЛОССАРИИ

  1. Стратегия (греч. Strategia) – это как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов.
  2. Тактика (греч. taktike) – это умение располагать имеющимися силами.
  3. Аргументация (от лат. argumentatio – приведение аргументов) – приведение доводов с намерением изменить убеждения др. стороны (аудитории).
  4. Критика (от греч. kritike – искусство разбирать – судить) разбор(анализ), – обсуждение чего-либо с целью дать оценку.
  5. Диалог (греч. dialogos – первоначальное значение – разговор между двумя лицами) – словесный обмен между двумя, тремя и больше собеседниками.
  6. Убеждение – элемент (качество) мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности.
  7. Аудитория (лат. auditorium – «место для слушания») – помещение, предназначенное для устных выступлений перед публикой.
  8. Полемика (греч. πολεμικά от πολέμιον, «вражда») – спор, в большинстве случаев при выяснении вопросов в политической, философской, литературной или художественной сферах.
  9. Теория (греч. θεωρία – рассмотрение, исследование) – учение, система идей или принципов.
  10. Правило (лат. regula) – в объективном смысле равномерность, однообразность бытия, события или действия, сформулированная в понятиях, но еще не познанная как закономерно необходимая.
  11. Фрагмент (лат. fragmentum – обломок, кусок, осколок) – какая-либо часть целого.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. Мн., 2001.

С. 127, 234, 246. 

    1. Виноградов С.И., Платонова О.В. Культура русской речи.  М., 1999.

С. 8, 11.

    1. Михалкин Н.В., Антюшин С.С. Риторика для юристов. М., 2012.

С. 56, 74.

    1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений. М., 2000. С. 101, 206, 319, 487, 664, 1007, 1188, 1596, 1647, 1829.

ЛИТЕРАТУРА ИЗ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ ТюмГУ

  1. Эртнер Д.Е.,  Клевцова О.Б. Просторечные формы в языке и тексте: когнитивные аспекты // Вестник Тюменского государственного университета.   № 1. 2013. С. 53-60.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Стратегии и тактики аргументации и критики