Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 10:04, контрольная работа
Непосредственный толчок развитию ораторского искусства дали знаменитые законы Солона, предусматривающие, что каждый афинянин должен лично охранять свои интересы на суде. Ораторское искусство всегда являлось частью культуры того или иного народа. Оно могло развиваться только в обществе, где человек, выступающий с речью, был уверен, что его слово может оказать какое-то влияние на ход тех или иных событий. Итак, потребность состязаться во всем приводит к необходимости возникновения самого сложного состязания - состязания умственного, состязания в суде.
Введение……………………………………………………………………..3
1.Назначение судебной речи……………………………………………….4
2. Композиция судебной речи……………………………………………...7
3. Предложение и разделение………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………
Разделение - это когда основной тезис оратора, конкретная цель его выступления делится на составляющие части и излагается как одно или несколько утверждений. После того как оратор докажет эти утверждения, его речь считается законченной, и он должен перейти к заключению. Части этих утверждений (если эти утверждения являются сложными суждениями) определяют и указывают порядок изложения и доказательства.
Разделение как композиционная часть речи помогает слушателям следить за мыслью оратора и лучше запоминать сказанное. Благодаря этой части слушатель приобщается к достижению ораторской мысли и как бы сам участвует в произнесении речи.
Деление
утверждения, составляющего
Таким образом, разделение:
Заключение
Судебная речь - это не просто уголовно - или гражданско-процессуальное действие, а творческий процесс, требующий от выступающего не только юридических знаний, но и владения риторическими навыками и умениями, ораторским искусством, большой, напряженной работы над собой.
В судебной речи синтезируются элементы разговорной, художественной, официально-деловой и публицистической речи.
Судебная речь имеет множество особенностей и сложна, прежде всего, тем, что от правильности ее композиции зависит то впечатление, которое она произведет на суд или присяжных заседателей и соответственно и принятое решение по делу также зависит от качества судебной речи и, конечно, от самого оратора. Успех будь то в защите или обвинении, во многом зависит от правильно структурированной судебной речи.
В композиционно - логическом построении судебной речи выделяются три основные части: вступительная, основная и заключительная. В основной части судебной речи выдвигаются основные тезисы, аргументируется процессуальная позиция судебного оратора, используются различные средства убеждения суда в правильности избранной им позиции. Для этого оратор должен активизировать исследовательскую деятельность слушателей, вести их по канве своих рассуждений. Необходимы предельная простота и четкость выдвигаемых положений, очевидность их взаимосвязи. Основные тезисы речи должны легко удерживаться в сознании слушателей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1Володина С.И. Образование судебного оратора: от истоков к современности // Юридическое образование и наука.- 2012. - № 1. – С.33.
2 Петров О.В. Риторика: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.- С. 165.
3 Иванкина Н.Н. Основы судебного красноречия ( риторика для юристов): учебное пособие. – М., 2007. –
С. 14.
4 Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1992. – С. 49.