Техника искусства красноречия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 07:07, реферат

Описание работы

Целью работы является раскрытие содержания понятия «ораторское искусство», выявление основных особенностей ораторского искусства как социального явления и раскрытие основных правил, которыми следует руководствоваться при разработке содержания выступления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3-4
1. Оратор и его аудитория………………………………………………5-6
2. Подготовка речи: выбор темы, цель речи……………………...........7
3. Основные приёмы поиска материала………………………………..8
4. Начало, завершение и развёртывание речи…………………………..9-10
5. Логическое и интонационно – мелодические закономерности речи.11-12
Заключение……………………………………………………………….......13-14
Список используемой литературы…………………………………………..15

Файлы: 1 файл

реферат по юридической риторике 1 созыв.docx

— 34.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

                                       Заключение 
     Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи (оратором) и имеет своей целью изменить поведение аудитории, её взгляды, убеждения, настроения и т.п. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых различных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения в сфере коммерческой деятельности, побудить покупать его определённые товары, продукты и т. п. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество. Но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом. Особенно велика роль профессионала речи в сфере политики, общественной деятельности. Возрастание роли воздействующей речи в жизни общества привело к возникновению учения, которое разрабатывало теорию этой разновидности речевой деятельности. Такое учение называется риторикой. 
     Традиционное риторическое учение состояло из пяти частей. В учении о нахождении рассказывалось о содержательной разработке текста. Учение о расположении разрабатывало вопросы композиции воздействующего текста. Учение о выражении – центральная часть риторического учения, здесь давалось  представление о таких качествах  речи, как правильность, ясность, чёткость, точность, уместность. Одновременно вырабатывались навыки художественной обработки речевого материала, обращалось внимание на форму и приёмы подачи содержания. Эта часть риторики включала в себя раздел о тропах и фигурах. Учение о запоминании имело целью развить профессиональные навыки оратора, связанные с работой памяти. Учение о произнесении разрабатывало теорию звучащей речи. Именно сам акт произнесения воспринимался как действие оратора, требующее определённого результата.   
    Для общества в целом основная цель обучения языку состоит в том, чтобы научить каждого члена общества облекать любую социально значимую информацию в соответствующую речевую форму. В этих условиях  естествен рост интереса к проблемам старой риторической науки, к теории убеждающей речи вообще. 
 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы 
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю.  Русский язык и культура речи.  Ростов     н /Д: изд-во «Феникс», 2003. 
2. Русский язык и культура речи. Под редакцией профессора В.И. Максимова – М.:     2004. 
3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1998.  
4. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. М., 1989.  
5. Введенская Л.А. Павлова А.Г. Культура и искусство речи. Ростов н /Д.:1996.


Информация о работе Техника искусства красноречия