Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 17:32, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть основные положения, выдвигаемые Квинтилианом, а также определить его роль и место в деле развития ораторского искусства и красноречия. Достижения данной цели соответствуют следующие задачи:
рассмотрение исторической эпохи и места Квинтилиана в ней;
определение риторики как искусства и науки;
обоснование необходимости обучения красноречию;
внутреннее содержание риторики;
определение цели и технические приемы по ее достижению;
художественные стили и их основные характеристики.
Введение 3
1. Историческая эпоха и место Квинтилиана в ней 4
2. Биографические данные 5
3. Основной труд. «Двенадцать книг риторических наставлений» Квинтилиана 6
4. Определение риторики как искусства и необходимость обучения ему 8
5. Разделение риторики. Виды речей 9
6. Внутреннее содержание риторики и способы достижения поставленной цели 10
7. Техническая сторона риторики 11
8. Художественные стили 13
9. Советы ораторам 14
10. Сравнение позиций Квинтилиана и Цицерона 17
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Сочинение К., до сих пор являющееся одним из крупнейших трудов педагогического характера, оно проникнуто критическим духом, полно здравых суждений и чистого вкуса. «Воспитание оратора» может считаться образцовым и в нравственном отношении: оно проникнуто уважением ко всему высокому и приближается по строгости нравственных воззрений к миросозерцанию стоиков.
В трудах Квинтилиана, может быть,
больше, чем у кого-нибудь другого,
выражена эллинистически-римская
Максимальная формалистическая сознательность в риторике и поэтике, на какую только была способна античная мысль, находится именно у Квинтилиана. Максимально четкое чувство живого эстетического содержания этих форм содержится именно в труде «Воспитание оратора». Дальше этого античное искусствоведение не пошло.
Список использованной литературы