Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 13:15, реферат
1) Разговорная речь — функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика..
Сфера применения: неофициальная непринужденная обстановка.
Задача: обмен мыслям, впечатлениями, мнениями. Особенности: внеязыковые факторы(интонация,мимика,жесты).
СРСП № 1 |
Жанрово-стилистические нормы перевода. |
Гончаров Михаил ПД (р)-103
|
Стили Речи
Стиль — это исторически сложившаяся система языковых средств и способов их организации, которая используется в определенной сфере человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения.
1) Разговорная речь — функциональный стиль речи,
который служит для неформального общения,
когда автор делится с окружающими своими
мыслями или чувствами, обменивается информацией
по бытовым вопросам в неофициальной обстановке.
В нём часто используется разговорная
и просторечная лексика..
Сфера применения: неофициальная непринужденная обстановка.
Задача: обмен мыслям,
впечатлениями, мнениями. Особенности:
внеязыковые факторы(интонация,
2) Официально-деловой стиль — функциональный стиль речи,
среда речевого общения в сфере официальных отношений:
в сфере правовых отношений и управления..
Сфера применения: официальная
обстановка(сфера
Задача: точная передача
деловой информации. Особенности:
языковые стандарты,
3) В текстах художественного
стиля, как и в публицистике, широко
используются все типы речи: описание,
повествование и рассуждение. Рассуждение
в художественных произведениях предстает
в форме рассуждения-размышления и является
одним из важнейших средств раскрытия
внутреннего состояния героя, психологической
характеристики персонажа.
. Сфера применения: художественные
произведения, обращенные к любому
заинтересованному читателю,
Задача: воздействия на мысли
и чувства. Особенности: широкое
использование художественных тропов
(метафоры, олицитворения, эпититы). Использование
других стилей речи.
4) Публицистический стиль делится
на два подстиля: собственно публицистический
и художественно-
Собственно публицистический подстиль
характеризуется злободневностью тематики,
использованием общественно-
Художественно-
В текстах публицистического
стиля могут встречаться все типы речи:
описание, повествование и рассуждение.
Для художественно-
. Сфера применения: официальная обстановка (сфера воздействия через средства массовой информации, общественно-политическая сфера).
Задача: информация о событиях
в стране и мире, анализ проблем,
формирование общественного мнения.
Особенности: торжественная лексика,
эмоциональность, экспрессия речи.
5 Научный
стиль делится на три подстиля: собственно
научный, научно-учебный и научно-популярный.
Каждый из названных подстилей имеет свои
особенности. В научно-учебных и научно-популярных
подстилях допускается использование
некоторых (отдельных) языковых средств,
характерных для разговорной речи и публицистики,
в том числе средств языковой выразительности
(метафор, сравнений, риторических вопросов,
риторических восклицаний, парцелляции
и некоторых других).
В текстах научного стиля могут быть представлены
все типы речи: описание, повествование
и рассуждение (чаще всего: рассуждение-доказательство
и рассуждение-объяснение).
Сфера применения: научная сфера.
Задача: изучение и
описание явлений природы,
ТИПЫ РЕЧИ.
1) ОПИСАНИЕ. Тип речи, в котором с разной
степенью полноты указываются признаки
и свойства различных предметов или явлений.
2)ПОВЕСТВОВАНИЕ.Тип речи, в котором обычно
сообщается о действиях и событиях, сменяющих
друг друга во времени.
3) РАССУЖДЕНИЕ. Тип речи, в котором устанавливается
причинная взаимосвязь событий и явлений.
Рассуждение требует логически стройной
системы доказательств, так как цель его
– убедить адресата в чем-либо. Типичное
рассуждение строится по схеме: тезис
(положение, которое надо доказывать),
аргументы ( доказательства, доводы), вывод
(общий итог).