Брак как идеальный Божий замысел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2015 в 11:42, реферат

Описание работы

Этот мир заполнен ложью. Он переворачивает и извращает все Божьи истины. И чем важнее Божий замысел, тем сильнее на него происходит разрушающее давление неправды со стороны мира. Особенно это касается идеального Божьего замысла – брака. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной в браке - это одна из важнейших тем для человечества. В наше время, когда нет принципов, на которые бы опирались люди, созидающие семьи, необходимо вернуться к Библейским нормам и рекомендациям. Только Библия имеет правильные ответы на вопросы: что является основанием для создания крепкого брака, и каков он должен быть с Божьей точки зрения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИE 3
1. Брак как идеальный Божий замысел 4
2. Библейские принципы «отлепиться» и «прилепиться» 6
3. Практическое применение библейских принципов 8
4. Христианский брак – образ отношений Христа и Церкви 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
БИБЛИОГРАФИЯ 14

Файлы: 1 файл

ХРИСТИАНСКИЙ БРАК.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

 


 

 


      

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИE 3

1. Брак как идеальный Божий замысел 4

2. Библейские принципы «отлепиться» и «прилепиться» 6

3. Практическое применение библейских принципов 8

4. Христианский брак – образ отношений Христа и Церкви 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13                                                                                                    

БИБЛИОГРАФИЯ 14

 

 

Написано хорошо, но… оценка «В»

 

 

 

 

                                                     

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

          Этот мир заполнен ложью. Он переворачивает и извращает все Божьи истины. И чем важнее Божий замысел, тем сильнее на него происходит разрушающее давление неправды со стороны мира. Особенно это касается идеального Божьего замысла – брака. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной в браке - это одна из важнейших тем для человечества. В наше время, когда нет принципов, на которые бы опирались люди, созидающие семьи, необходимо вернуться к Библейским нормам и рекомендациям. Только Библия имеет правильные ответы на вопросы: что является основанием для создания крепкого брака, и каков он должен быть с Божьей точки зрения.

         Христианский закон не навязывает влюбленным чего-то чуждого природе любви, но требует серьезного отношения к ней. В современном быстротечном мире люди живут по принципу «время – деньги». Суетный образ жизни мира не даёт возможности людям разобраться в том, что важно, а что второстепенно. Лучше выбросить, чем чинить; уйти от проблем, чем разбираться с ними, лучше создать новую семью, чем восстанавливать разрушенную. И хотя любовные песни во всем мире полны клятв в вечной верности - этот, не Божий образ мышления, рождает такие же быстротечные и легкомысленные браки, обречённые на развал.

        Брак как дом, который издалека кажется красивым, а как он построен и что внутри его - неизвестно. В современном мире приняты определенные нормы семейной жизни, и от христианских семей и христиан, вступающих в брак, требуется построить такую семью, уклад которой существенно отличался бы от этих норм и стал примером для других семей. Только в христианстве брак достигает всей полноты своего совершенства. Только Библия и Церковь даёт понимание правильного устроения семьи, брака, супружества, как духовной субстанции, совершающейся на небесах. Христианство учит, что брак — Божий союз двух людей на всю жизнь.

      

                     БРАК КАК ИДЕАЛЬНЫЙ БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ.

В Эдеме Бог установил желаемые Ему отношения – брак между мужчиной и женщиной, из которого образуется семья. О браке и семье, как и обо всём, что Он создал, Бог сказал: «хорошо весьма» (Быт. 1:31)[1]. Насколько высок для Бога союз мужчины и женщины, говорит то, что Христос сравнивает образ жизни в Царствии Небесном с брачным торжеством.  О важности Божьего замысла говорит и то, что одна из книг Библии  - «Песнь песней» исключительно посвящена любви и браку и является практическим пособием для браков. В ней дан образец брачной любви и отношений между супругами.                 

        Бог не одиночка, Он – Отец, Сын и Дух Святой, и любовь которую Он имеет внутри Себя  это те отношения, которые Он желает видеть и в отношениях людей друг с другом и с Ним. Одиночество – это проклятье. Поэтому, создавая человека в любви, Он не сделал его одиноким: « И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27)[1].

          Бог начал сотворение человека с мужчины. До создания женщины, Бог Сам ходил с Адамом в прохладе дня и они общались делясь и обмениваясь мыслями. Эти аспекты Бог затем перенёс в брачные взаимоотношения людей. Адам наслаждался дружбой с Господом, но Адам не был ровней Богу, а для любви должен существовать объект любви. Когда Адам увидел что все животные, которым он давал имена, имели пару - он ощутил своё одиночество. Бог восполнил этот недостаток Евой, соединив мужчину и женщину в одно целое. Бог объединил их как одну «плоть» потому, что вложив прежде в Адама Свои качества и образ – Он взял частичку Адама и вложил в Еву. Об этом пишет Э. Луис Коул в книге «Сокровение секса»: «Когда мужчина и женщина вступают в брак, то Бог говорит, что двое становятся одним. Они объединены как «одна плоть». Это означает, что вместе сводятся Божественные качества, сначала вложенные в Адама, а затем разделённые между мужчиной и женщиной»[6, C.28-29].

         Бог Сам дал имя первому человеку. Имя своей жене Ева (дающая жизнь), дал уже Адам. Имя - это необходимое условие для личного общения. Сотворенные животные не были равными человеку. Лишь сотворение женщины принесло ему полное удовлетворение в общении и освободило от одиночества. Женщина стала тем, что требуется для совершенства мужчины - физически, социально и психологически.                

         Адам знал, что плата за этот грех смерть, когда взял запретный плод из рук жены и ел. Последствия плачевны - посев греха принёс урожай насилия и преступления. «Любая реальная проблема, встречающаяся в брачной жизни, появляется в результате пренебрежения одним из аспектов Божьего повеления в книге Бытие»[2, C. 21], говорится в книге «Любовь в браке» Э. Уит и Г. Оукс Перкинс.

          Авторы этой книги так пишут о браке: «Брак - это глубокие, нежные, чистые, интимные и любовные взаимоотношения – был с самого начала предопределён Богом по образу взаимоотношений Христа и Его церкви. Это и есть основание для любви, которую вы можете иметь в своём личном браке. И на этом основании вы можете безопасно строить свою жизнь»[2,C.26].

          Падение Адама и Евы было не плотское, а духовное - противление воле Бога. Первый грех не имел с браком и семьей ничего общего, Божий порядок в отношении брака и семьи не потерял силу. Со страниц Пятикнижия видно, что Божье творение – люди, утратили способность к познанию первоначальной воли Творца по отношению к браку. Ветхий Завет показывает , как на протяжении столетий Бог хотел вернуть Свой народ к давно забытым основам брака. Закон Моисея, Псалмы, Притчи и Песни Песней показывают порядок и нормы, для любви и брака по воле Божией. Пророки серьезно говорят народу Божиему – Израилю о неполадках, которые во времена упадка стали особенно заметными в этой области. За четыреста лет до Христа пророк Малахия указывал на такие легкомысленные отношения, как развод, и подобные явления которые стали обычными и предупреждал: «…наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:16)[1].   

БИБЛЕЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ «ОТЛЕПИТЬСЯ» И «ПРИЛЕПИТЬСЯ».

         Адам был счастлив, когда говорил: «…вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей: она будет называться женою: ибо взята от мужа» (Быт.2:23)[1]. В этих словах Писания наглядно выражено равенство мужчины и женщины. Муж и жена, прежде всего, дополняют друг друга. Выражение «помощник соответственный ему» (Быт.2:18)[1] означает, что она восполняет то, чего ему недостает. С этого момента муж должен был искать дружбу, общение и восполнение всех своих потребностей в жене, а не оглядываться в поисках этого на родительский дом: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт.2:24)[1].   Человек должен ставить интересы своей жены выше всего, даже выше интересов своих родителей. Когда говорится, что он оставит отца и мать свою, речь идет о том, что он отодвинет на второй план важнейшую обязанность попечения о родителях и будет заботиться в первую очередь о жене. Жена в свою очередь подчиняется мужу.

         В Новом Завете, указывая на чёткую связь с первоначальным порядком брака, Иисус Христос, для которого Священное Писание было авторитетом, подтвердил Библейские принципы творения. «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:3-6)[1].

          Именно в неразделимости их «одна плоть» - залог полного и совершенного союза. Единение, которое подразумевает брак, значит, что два человека не могут быть так просто и безболезненно разделены. Это как если бы взяли два листа бумаги и склеили их. Они становятся одним, и их уже нельзя разделить без того, чтобы не причинить вреда одному и другому. Абсолютное единобрачие было нормой и смыслом христианского брака. Был один Бог и один Израиль; один Христос и одна Церковь.

          Один из потомков Каина нарушил Божий порядок брака. «И взял себе Ламех две жены; имя одной Ада, и имя второй Цилла» (Быт. 4:19)[1]. Так человек впервые став на путь многоженства, имеет проблемы и сегодня. В жизни патриарха Авраама и особенно Иакова многоженство проявилось как проклятие (сравним Авраама, Сару и Агарь или несчастную семейную жизнь Иакова после конфликта между Рахилью и Лией). В Библии ни один такой брак не приносит благословение.

           Библия рассматривает брак как кровный завет. Кровный завет – это самое близкое, священное, крепкое и неразрывное соглашение известное людям. В Библии есть описание подобных заветов. Вот как описано рождение союза между Ионафаном и Давидом: «Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 Цар. 18:1)[1].  

          Заключение завета заявляло о следующем: «Все, что у меня есть, принадлежит тебе. Моя жизнь принадлежит тебе. Твои враги – это мои враги. Ради тебя я готов отдать свою жизнь, до последнего дыхания и сердцебиения». Такой завет не имел условий и времени прекращения.

           Бог является Богом заветов. Завет – это одностороннее посвящение другому лицу, совершенное в присутствии Бога, и независящей от действий другой стороны. Основание брака строится на завете. Вступая в подобный союз, люди посвящают себя друг другу, и принимают на себя обязательство, которое важнее самой жизни.

       Рассматривая один из аспектов любви в браке, Э. Луис Коул в своей книге «Сокровение секса» пишет: Когда мужчина и женщина посвящают себя друг другу перед Богом, провозглашая своё желание стать «одной плотью», Бог для запечатления этого посвящения обеспечил для них настоящий завет крови. Кровный завет вступает в действие, когда совершается исполнение супружеских обязанностей, то есть когда муж и жена в самый первый раз вступают в половые отношения. Самым крепким и сильным между двумя людьми, является кровный завет» [6, C.33].    

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ БИБЛЕЙСКИХ ПРИНЦИПОВ.

          Павел утверждает, что брачные взаимоотношения это земная иллюстрация того, как Христос относится к Церкви: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Ефесянам 5:31-32)[1]. Мужчина и женщина могут наслаждаться христианским браком в завете между ними. Брак, союз двух людей, достигается их совместными усилиями в течение какого-то времени. Брак предусматривает – общение и воспроизведение потомства, и его правильное воспитание. Для созидания брака, требуется Божье руководство и понимание Священного Писания. Брак – это когда два человека вверяют себя Богу и друг другу. Каждый видит в другом человеке того, каким замыслил его Бог, - и они идут  к этой Божьей цели, объединяя усилия для того, чтобы достичь её. Смысл брака в том, чтобы помочь другому человеку стать тем, кем задумал его Бог и полностью реализовать заложенный в нём Богом потенциал.

          В книге «Любовь в браке», Э. Уит и Г. Оукс Перкинс пишут о Божьем плане для брака: «Брак был предназначен для того, чтобы облегчить чувство одиночества, переживаемое человеком. В личной жизни человека, насколько супруги не соответствуют друг другу – духовно, интеллектуально, эмоционально и физически – настолько они одиноки. Однако такое положение не соответствует Божьему плану и может быть исправлено.  В Своём плане Бог имеет в виду совершенство для обоих супругов.  Брак задуман и провозглашён для того, чтобы принести счастье, а не мучение» [2,C.20].

        В счастливом браке каждый становится более цельной личностью и полнее выражает себя. Счастливый брак основан на любви, сотрудничестве и взаимном уважении и включает в себя полноценную дружбу и товарищество. В семье каждый партнёр отказывается от части индивидуальной свободы ради неизменных ценностей в браке – любви, близости и взаимопонимания.          Супруги помогают друг другу стать лучше, воодушевляют на лучшие поступки, вдохновляют на то, чтобы полностью исполнить весь потенциал, стать тем, в кого преображает их Бог. Но они пробуждают друг в друге и самое худшее - то, что Павел называет “плотью” - плоть, которая не хочет меняться. Всё, что хранилось  внутри, извлекается наружу, обнажается  эгоизм и гордость. Именно поэтому брак смиряет, изменяет и совершенствует.

         Брак- это когда два несовершенных человека соединяют свои жизни для того, чтобы следовать Божьему призванию. В книге «Женский вопрос», приводя в пример слова Павла: «Повинуясь друг другу в страхе Божием. Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф. 5:21-22)[1], Кеннет Е.Хейгин пишет: «Они должны стараться насколько это возможно, угодить друг другу, избегая таким образом споров, пререканий и разделений. Именно это подразумевалось, когда он сказал: «повинуйтесь». Видите ли, это подчинение любви, правлению любви» [5, C.36]. 

        Любовь была и остается основной причиной сотворения человека. Писание говорит нам, что «Бог есть любовь»(1Ин. 4:8,16)[1]. Д. Саймороз рассуждая о природе истинной любви в книге «Жемчужины библейского учения», считает, что о любви говорят много, но зачастую плохо понимают её истинную природу - природу ценности столь великой, что суть её – Бог. Он пишет: «Дать определение любви невозможно, как невозможно дать определение Богу. Однако мы можем лучше понять, что есть любовь, когда мы рассматриваем элементы любви и видим, как это слово употребляется в Новом завете» [7, C.9].

          В новозаветное время пользовались, по крайней мере, пятью различными словами для различения различных аспектов любви в браке. Эти аспекты любви, даже отличаясь друг от друга, дополняют и  взаимно укрепляют друг друга в акте любви, совпадая физически, эмоционально и духовно. В слове эпитумия выражено  сильное желание и стремление, проявляющееся в брачной жизни как сильное физическое влечение, интимной связи, которая является чётким показателем благосостояния брака. Э. Луис Коул в своей книге «Сокровение секса» говоря о важности такой связи называет секс «знаком брачного завета» и считает, что «секс между мужчиной и женщиной является внешним свидетельством завета, в который они уже в своих сердцах вступили друг с другом»[6, С.37].

Информация о работе Брак как идеальный Божий замысел