Буддийская женская сангха
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 04:19, доклад
Описание работы
В Буддизме самой высокой целью считается достижение состояния, где человек перестает быть обусловленным. Это путь к обретению природы Бодхи (bodhi, просветления или совершенства). Данное спасение может быть обретено как мужчинами, так и женщинами. Архат (женщина-святая) или женщина, посвятившая себя обретению святости, не может рассматриваться как менее полноценная, чем мужчина-святой или мужской последователь Будды.
Содержание работы
Введение
Женщины в буддийской сангхе
1.1 История
1.2 Посвящение
1.3 Одежда
1.4 Предписания и правила
Заключение
Список использованной литературы
Файлы: 1 файл
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ
РЕЛИГИЙ
БУДДИЙСКАЯ ЖЕНСКАЯ
САНГХА
Москва 2014
Содержание
Введение
Женщины в буддийской сангхе
1.1 История
1.2 Посвящение
1.3 Одежда
1.4 Предписания и правила
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В некоторых религиозных направлениях
женщину часто рассматривают как более
неполноценное существо, чем мужчина.
В Буддизме нельзя найти развития подобных
положений. Будда указывал, что изначально
различия между полами не было, когда он
говорил о происхождении человечества
и развитии мировой системы. В начале времен
существа воплощались духовными средствами.
В Буддизме самой высокой целью
считается достижение состояния, где человек
перестает быть обусловленным. Это путь
к обретению природы Бодхи (bodhi, просветления
или совершенства). Данное спасение может
быть обретено как мужчинами, так и женщинами. Архат (женщина-святая) или женщина,
посвятившая себя обретению святости,
не может рассматриваться как менее полноценная,
чем мужчина-святой или мужской последователь
Будды.
Для тех людей, которые хотели
достигнуть самых высоких ступеней духовной
жизни, Будда основал Орден (Сангха), как
для мужчин, так и для женщин.
Женщины в буддийской сангхе
Основание женского монашеского
ордена стало настоящим революционным
шагом для древней Индии, ведь до этого
не существовало ни одной женской общины.
В шестом веке до н.э. женщины в Индии не
имели подготовки или образования, достаточного
для того, чтобы суметь принять жизнь аскета
в религиозном сообществе. Будда сформулировал
восемь специальных правил для монахинь,
которые приравнивали их к ордену монахов:
Монахиня, даже если она провела
в монашестве сто лет, должна оказывать
знаки уважения монаху, даже если он только
что принял посвящение.
Монахини не должны проводить
«летнее отрешение» сезона дождей в месте,
в котором нет монахов.
Каждые две недели монахини
должны посещать общину монахов для проведения
церемонии упосатхи (общего собрания монахов) и получения инструкций и поучений от монахов.
После окончания «летнего отрешения»
сезона дождей монахини должны участвовать
в специальном собрании обеих общин для
обсуждения поведения монахов и монахинь.
Монахиня, совершившая нарушение
из разряда сангхадисеса (тяжелых проступков) должна подвергнуться наказанию в течение двух недель в обеих общинах - мужской и женской. (Для монаха
срок наказания составлял шесть дней и
проходил только в мужской общине).
До посвящения в монахини кандидатка
должна пройти двухлетний испытательный
срок, и затем посвящение должно быть проведено в обеих сангхах - мужской и женской. Для монахов
подобный испытательный срок не предусматривался и посвящение проводилось только в мужской сангхе.
Монахиня не должна оскорблять
или порицать монаха никаким образом,
даже косвенно.
Монах может поучать монахиню,
но монахиня никогда не должна поучать
монаха или давать ему какие-либо советы.
Орден женщин-монахинь (the Bhikkhuni
Sangha), как религиозный институт, сохранился
в некоторых странах, достаточно закрытых
в политическом, экономическом и культурном
аспектах для влияния извне (например,
Корея, Тибет).
- ИСТОРИЯ
Маха Пажапати Готами, основатель
Ордена Монахинь
Пажапати Готами была приемной матерью
Будды, а также его тетей по линии матери.
Когда Принц Сиддхарта, его сын Рахула
и ее собственный сын Ананда отказались
от мирской жизни, у нее появилась мысль
о посвящении, так как она чувствовала
себя очень одинокой. Она просила Будду
позволить ей создать Орден Монахинь,
но он три раза отвергал ее просьбу. В силу
разных причин еще 500 девушек тоже искали
монашества и посвящения. Пажапати Готами
обрила голову и выкрасила одежду в желтый
цвет, девушки последовали ее примеру.
Пажапати Готами посчастливилось встретить
милосердного Ананду, который выступил
посредником между женщинами и Буддой.
Ананда спросил Будду, может ли женщина,
как и мужчина, достичь состояния святости.
Будда ответил положительно и, в конце
концов, дал согласие на основание женского
буддистского ордена.
На ранних этапах формирования
Буддизма его последователями становились
представительницы самых верхних слоев
общества и самых удаленных уголков. Вот
несколько примеров.
В 290 г. до н.э. Принцесса Анула,
невестка Короля Деванампииа Тиссы на
Шри-Ланке, выразила желание принять Буддизм
и стать биггуни (женщина-монах). Приняв
посвящение, Принцесса организовала на
Шри-Ланке орден женщин-монахов.
Китаянка Чин Чьен была в своей стране
первой женщиной, просившей о посвящении
и получившей ее от мужчины-монаха.
Орден женщин-монахов в Корее
и Восточной Азии – ответвления китайского
буддистского Ордена. Там эта традиция
сохранилась наиболее полно в наши дни.
- ПОСВЯЩЕНИЕ
Для мужчин существует два вида
посвящения, а для женщин - три.
Samaneri (послушница) - низшая ступень
посвящения для женщины с 10 предписаниями.
Минимальный возраст послушницы должен
быть не ниже семи лет. Upasampada - более высокий
уровень посвящения. Женщине должно быть
не меньше 20 лет, она должна получить разрешение
родителей и не должна иметь серьезных
болезней, которые могли бы стать препятствием
на пути служения и практики. Она должна
иметь средства, чтобы приобрести необходимые
для биггуни вещи (одежду, чашу для подаяний
и т.д.) и пройти 2-летнее подготовительное
обучение. Во время этого обучения женщина
называется sikkhamana. Она имеет более высокий
уровень, чем послушница, несмотря на то,
что обязана соблюдать только шесть предписаний
из 10, установленных для послушниц. Это
непосредственная подготовка к получению
более высокого посвящения. Если за это
время sikkhamana нарушит хотя бы одно предписание,
ей придется пройти подготовку заново.
Замужняя женщина тоже может стать биггуни,
начиная с 12 лет, но при обязательном разрешении
своего супруга.
Для посвящения в биггуни требуется согласие
еще пяти биггуни (как минимум). Также ее
должны признать как минимум 5 монахов
в день посвящения. Наставник биггуни
(pavattini) должна иметь двенадцатилетний
стаж и быть хорошо сведущей в области
учения (dharma) и законов монашеской жизни
(vinaya). Для новопосвященной назначаются
два учителя, которые чередуются каждый
год.
1.3 ОДЕЖДА
В то время как биггу имеют три одежды,
биггуни имеют пять.
1. Sanghati – это одеяние считается
дополнительным и носится свернутым и
перекинутым через плечо. Эта одежда может
быть разложена и использована для сидения
или сна или использована как дополнительная
одежда зимой.
2. Uttarasanga - обычная одежда. Носится либо
на одном, либо на обоих плечах.
3. Antarasavaka – нижнее одеяние, оборачиваемое
вокруг нижней части тела. На талии фиксируется
хлопковым ремнем, изготовляемым специально
для монахов и монахинь. Носится со складками,
аккуратно заложенными спереди под ремень.
Нижний край должен быть ровным.
4. Udakasatika - одежда для купания, обязательная
и для монахов, и для монахинь. Монахини
во время принятия ванны поднимают ее
выше, чтобы закрыть тело от груди до колен.
5. Samkacchika - жилет, носимый только биггуни.
Его задача заключается в том, чтобы сгладить
форму женской груди.
Существует и еще один вид специфичной
одежды – «ежемесячная одежда». Это одежда,
используемая в течение менструального
периода. Обычно «ежемесячная одежда»
хранилась у главной монахини и любая
биггуни могла попросить ее, когда это
было необходимо. По окончании цикла она
должна была начисто отстирать материал
и вернуть его главной монахине для использования
другими.
Украшения, носимые вокруг бедер, были
недопустимы для женщин-монахов. Их носят
мирские женщины.
1.4 ПРЕДПИСАНИЯ И ПРАВИЛА
Как указанно в Теравада (Theravada), монахи
должны следовать 227 предписаниям, а монахини
- 311 предписаниям. Такое различие часто
приводит к утверждению, что Будда не хотел
присоединения женщин к Ордену. Поэтому
он создал большее количество правил с
целью создать преграду на пути женщин
в Буддизм. Но большее количество предписаний
– это зачастую объяснение и более подробное
толкование других правил. Устных же правил
существует больше для монахов, чем для
монахинь.
Заключение
Возможно, с современной точки
зрения отношение раннего буддизма к женщинам
не было в конец идеальным, но все же оно
предоставляло женщинам намного большие
возможности для роста в духовном плане,
чем какое-либо другое современное ему
учение. Несомненно, что поддержка женщин
являлась одной из главных причин быстрого
распространения буддизма в Индии в первых
веках до н. э. Женщины, способные оставить
мирскую жизнь, могли стать биггуни и посвятить
себя поиску освобождения уже в этой жизни.
А тем, кто еще не готов к такому серьезному
решению, буддизм предлагал обширное поле
для религиозной деятельности и нравственного
совершенствования.
Список использованной
литературы
- Гунский А.Ю. Женщины в раннем буддизме (по материалам палийского канона)/ А.Ю. Гунский// Cб. «Путь Востока III. Традиции освобождения»[Электронный ресурс].- 2000. - Выпуск 4. - С.69-75. - Режим доступа: http://anthropology.ru/ru/texts/gunsky/east03_12.html
- Ольга Ерухова Женщина в буддийской традиции/[Электронный ресурс].- 2007.- Режим доступа: http://www.proza.ru/2007/11/13/32
- Юлия Полевая Женская тема в буддизме.Гендерная проблема в истории и практике буддийского вероучения/[Электронный ресурс].-2011.- Режим доступа: http://religo.ru/journal/13750
Информация о работе Буддийская женская сангха