Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:50, доклад
Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого»[1]; кит. 佛教 fójiào) — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считаетсяСиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни[2].
Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого»[1]; кит. 佛教 fójiào) — религиозно-филосо
Сами последователи этого учения называли его словом «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке[3]. В настоящее время некоторые исследователи и буддийские деятели определяют буддизм как «науку осознании»
Пожалуй, буддизм – одна
из самых оригинальных религий в
мире. Во-первых, потому, что это даже
и не религия, а просто философская
система, которая в процессе своего
развития и приспосабливания к мышлению
среднестатистического человека приобрела
черты религии. Во-вторых, потому что
центральная фигура буддизма – это
вовсе никакой не бог, а просто
человек, который смог познать собственную
природу и поведать об этом другим.
А, в- третьих, потому что буддизм, в
отличие от других религий-лидеров,
никогда не насаживался с помощью
военной агрессии в таких масштабах,
как это происходило с
Буддизм как мировая религия начал обретать последователей сразу после провозглашения Буддой основных его постулатов. Первоначально буддизм был своеобразной оппозицией к царящему на то время в Индии брахманизму. Давно устаревшая система верований, в центре которой были священники-брахманы, уже не давала народу ожидаемого от религии успокоения. Поэтому буддизм был воспринять достаточно активно благодаря обещанию просветления уже в теперешней жизни, тогда как брахманизм сулил освобождение от сансары только в перевоплощении брахманом. Свойственные буддизму терпимость и непричинение зла разрешили ему мирно сосуществовать с другими культурами и верованиями Азии. Межнациональный характер этой религии и широкое распространение в восточных странах позволили говорить о буддизме как о мировой религии уже в эпоху средневековья.
За свою историю буддизм мог несколько раз становится государственной религией в той или иной азиатской стране. Где-то его поддерживали, где-то изгоняли, а через несколько столетий начинали вновь поддерживать. Буддизм как мировая религия перетерпел множество трансформаций, расслоившись на множество школ и течений, в количестве которых с ним не сравнится ни одна другая мировая религия. Возможность трактовать вероучение буддизма по своему усмотрению позволила ему объединиться с коренными религиями многих стран, превратившись в ламаизм в Тибете или дзен-буддизм в Китае. Экзотичность буддийского вероучения наконец привела его в Европу и Америку, где он был активно подхвачен людьми, которых уже не удовлетворяло христианство.
Буддизм как мировая религия с каждым годом завоёвывает всё больше и больше последователей. Хотя сложность философской доктрины буддизма не позволяет становится его сторонниками людям, которые ждут от религии быстрого решения всех проблем. Буддизм требует от человека самостоятельно искать ответы на вечные вопросы, потому быстрее всего в западных странах он распространяется среди интеллигентной прослойки общества. В Азии становлению буддизма как мировой религии очень способствовало так называемое восточное мышление, интравертное по своей сути. Без сомнения, предрасположенность к ассимиляции с другими вероучениями, а также соответствие принципам, позволяющим разрешить большинство глобальных проблем, и дальше будут способствовать распространению буддизму как мировой религии.