Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:34, реферат
Актуальность выбранной тематики работы обусловлена тем фактом, что мифология Древней Греции оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положила начало бесчисленному множеству бытовых представлений о человеке, героях и богах.
Сущность греческой мифологии становится понятной только при учете особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших все многообразие человеческих отношений и природных явлений.
Введение………………………………………………………………… 3
1. Древнегреческая мифология: общая характеристика…………….. 4
2. Периоды развития греческой мифологии…………………………. 7
2.1 Доолимпийский период………………………………………….... 7
2.2 Олимпийский период……………………………………………… 9
Заключение…………………………………………………………….. 11
Список использованный источников…………………………………. 13
Заключение
Будучи одной из древнейших форм освоения мира, греческая мифология имеет огромное самостоятельное эстетическое значение. Наиболее отчетливо и завершенно эта эстетическая направленность греческой мифологии выявлена в гомеровском эпосе и в "Теогонии" Гесиода, где мифологическая картина всего космоса, богов и героев приняла законченно-систематический вид. У Гомера красота есть божественная субстанция и главные художники - боги, создающие мир по законам искусства. Недаром красота мира создается богами в страшной борьбе, когда олимпийцы уничтожают архаических и дисгармоничных чудовищ.
Соответственно политическим взглядам и стилю того или иного автора греческой мифологии получает то или иное оформление и использование.
Философы древности, понимая под богами те или иные философские категории, строили на них целую систему философии. Платон и Аристотель рассматривали греческую мифологию в качестве художественной формы или одной из форм наивного народного мышления. Для стоиков греческая мифология имела также аллегорический смысл. Для эпикурейцев боги - особого рода существа, возникшие из атомов, не имеющие ни силы, ни желания воздействовать на мир и являющиеся идеалами спокойной, безоблачной жизни. Скептики, отрицая познаваемость всего существующего, доказывали непознаваемость и немыслимость мифологических существ.
Наряду с просветительской критикой мифологии в эпоху эллинизма наблюдается тенденция к ее реставрации. С падением классического полиса формируются огромные военно-монархические государства (куда Греция вошла как составная часть), требовавшие для себя такой же грандиозной и импозантной мифологической системы.
Греческие боги и герои
рассматривались как чисто
Список использованных источников.
1.Большая Советская Энциклопедия. 2-ое издание, том 18, стр 507-510.
2.Гиро. П. Частная и общественная жизнь греков. – Издание Т-ва О. Н. Поповой — СПб., 1913.
3.История западноевропейского театра в 3 томах (под ред. Г.Н. Бояджиева), т. 1. М., 1970
4.История зарубежного театра. под редакцией проф. Бояджиева Г. Н. и проф. Образцовой А. Г. «Просвещение». — М.,1981 г
5.Каллистов Д.П. Античный театр. Л., 1970
6.Мокульский С.С. История западноевропейского театра в 3 томах, т. 1. М., 1940
7.Радциг С.И. История древнегреческой литературы. М., 1984
8.Тронский. И. М. История античной литературы. – М., «Высшая школа», 1988 г