Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 01:54, реферат
Говоря о нашем родном и прекрасном городе Одесса, важно отметить, что город великих православных святынь. В православных храмах и монастырях сияют чудотворные иконы, источают исцеление святые мощи прославленных Церковью угодников Божьих. Также находят своё место храмы других религиозных конфессий, которые в городе всегда находили понимание – так как Одесса изначально была городом интернациональным и многоконфессиональным. В Одессе есть и синагога, и католические храмы, и даже центр мусульманской культуры с мечетью.
Одесса долгое время была центром паломничества, ведущего к святыням Палестины, Рима, Константинополя, Синая, Афона. Многочисленные паломники прибывают в обитель со всех сторон нашей земли.
Введение…………………………………………………………………….…..3с
1. Православная Одесса и храмы города…………………………...……..4с
2. Храмы других религиозных конфессий в городе Одесса……………..9с
Заключение……………………………………………………………………..13с
Список использованной литературы…………………………………………14с
Пройдет семьдесят
лет, прежде чем в 1996 году Главную
синагогу вновь возвратят
Римско-католический
костел Успения пресвятой Богородицы
Девы Марии. Римско-католическая церковь
появилась в Одессе вскоре после основания
города. Тогда это был небольшой деревянный
дом молитвы для католиков. И вот, в 1805
г. Дюк де Ришелье – первый градоначальник
Одессы, выделил под строительство храма
целый квартал на улице Екатерининской
(участок в 2925 саженей). Первый небольшой
костел по проекту Ф. Фраполли был возведен
в 1822 году. Вскоре при костеле начали работать
приют, детский дом, дом престарелых, католическая
школа. В 1848 году, при поддержке губернатора
Новороссийского края – графа Воронцова,
начали строить собор Успения Пресвятой
Богородицы (он был освящен в 1853 году).
Костел не обошла
судьба других храмов Одессы:
в 1935 году он прекращает свою
деятельность, его помещение передается
Немецко-Болгарскому клубу, а затем
– краеведческому музею. В годы
румынской оккупации работа
Религиозная община сознания Кришны в городе Одессе. Первые кришнаиты появились в Одесской области в середине 70-х годов прошлого века. Среди них был и единственный в СССР ученик Шривы Правхупады, основателя Ачарии – Международного общества сознания Кришны. Первый раз официальную регистрацию община получила в 1991 году. С тех пор ей еще трижды приходилось проходить процедуру перерегистрации. Храмовое поклонение в Одесской религиозной общине сознания Кришны было основано в апреле 1991 года. Тогда же приехал и первый духовный учитель. Храм был построен и сдан в эксплуатацию лишь в 1999 году. Сегодня община насчитывает более 500 человек и является самой большой общиной в Украине.
Арабский культурный центр. Традиции одесских мусульман имеют глубокие корни: на месте Южной Пальмиры находилось татарское поселение Хаджибей и турецкая крепость, поэтому в молодой Одессе наравне с католиками, православными христианами и иудеями жили и мусульмане. В городе была мечеть, располагающаяся в конце тогдашней Старопортовской улицы, и мусульманское кладбище. С приходом советской власти мечеть закрыли, и мусульмане вынуждены были тайно собираться на пятничную молитву. И лишь в годы перестройки (в 1992 году) в городе была зарегистрирована первая мусульманская община. Для пятницкой молитвы поначалу использовался помещение бывшего детского сада по улице Якира (его для мусульман арендовал сирийский бизнесмен Мишель Мухаммед), а с 1994 года – более просторное помещение по улице Балковской. В июне 2001 года был открыт Арабский культурный центр, где действует бесплатная школа для обучения желающих арабскому языку, работает библиотека. К услугам верующих - просторный зал мира (мечеть для молитвы). Проповеди в нем читаются на арабском языке.
Заключение
Вера нужна
человеку как то духовное
Мне
кажется, что выбор веры должен
быть свободным и сознательным
для каждого человека, поскольку,
как бы ни отличались между
собой религии, все они — просто
разные формы возвышения
В
наше время вопросы веры
Список использованной литературы