Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:32, дипломная работа
Русский религиозный мыслитель Николай Федоров (1828-1903) трактовал пророчества Библии о бедствиях, которые постигнут мир в конце времен, как предупреждение, не имеющее фатального характера. Он утверждал, что если человечество найдет правильный путь, переход к Царству Божьему не будет катастрофическим. Эта концепция носила черты весьма уязвимого оптимизма, опирающегося на веру в науку. Учению Федорова родственны взгляды Тейара де Шардена, который также считал вероятным переход к Царству Божьему без катаклизмов, путем природной, социальной и мистической эволюции.
Введение
I.Эсхатология как предмет философского анализа
1.1 Подходы к понятию эсхатологии. Эсхатология индивидуальная и универсальная
1.2 Место и задачи эсхатологического учения в религиозных доктринах
II Христианская эсхатология: содержание и основные проблемы
2.1 Специфика христианской эсхатологии в сравнении с эсхатологией древних монотеистических религий (иудаизм, ислам)
2.2 Христианская концепция Конца Света и страшного суда
2.3 Специфика различных подходов к рассмотрению эсхатологической проблематики
2.3.1 футурология
2.3.2 православная эсхатология
2.3.3 хилиазм
4. Тема страшного суда в изобразительном искусстве
III Проблема жизни после смерти. Воскресение.
3.1. Проблема жизни после смерти в религиозной интерпретации
3.2. Религиозно-философская концепция жизни после смерти
Заключение
Список использованной литературы