Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:18, реферат
1. Психологический подход изучения религии (З. Фрейд «Будущее одной иллюзии»).
2. Мировые религии.
3. Новые религиозные движения (НРД)..
Основными категориями мироустройства в неоязычестве считаются Явь, Навь и Правь. Явь - это мир явный, где обитают люди. Навь – непроявленный мир, где обитают души предков, мир духов, или Пекельное (Подземное) Царство. Правь понимается как мир богов или Закон, управляющий Явью и Навью. Трехчастное деление мира по вертикали на Подземное, Земное и Небесное.
В отношении объекта поклонения неоязычество может выступать как политеизм, монотеизм или пантеизм. Почти во всех учениях неоязычества есть Бог-творец (Род, Сварог), иногда понимаемый как Единый и Неделимый, сотворивший мир (миры). Он рождает богов-творцов Земли - мужское и женское начала (Сварог и Лада), - дающих жизнь другим богам. Боги могут разделяться на вышних, покровителей и управителей. Часть богов может почитаться как конкретные великие предки, либо как весь род на определенном этапе развития.
Происхождение человека в неоязычестве представлено несколькими направлениями: – божественное сотворение человека Единым Богом Сварогом;
– люди – прямые потомки богов: внуки Даждьбога, как сказано в Слове о полку Игореве и Велесовой книге, при этом его сыном, праотцем славян часто называется Орий, Арий, Орей, Ирий-дид и т.п.;
– люди (русы) – потомки Ория, прилетевшего из созвездия Орион;
– эволюционное развитие человека из мира природы – "из зверича в людичи";
Конечная цель человеческой жизни обычно не определяется. Жизнь или вечна, или циклична подобно вечности и цикличности существования природы.
Этно-исторический аспект: практикуются этнографическо-игровые обряды. Реконструкция народного быта, одежды, танца, славянских ратоборств и т.п. Пропаганда воспитания детей, не оторванных от культурных корней, ретранслируемых через обряды, восстановление лекарских и знахарских традиций, фольклорных элементов. Члены всех неоязыческих групп проходят инициацию и меняют своё имя на древнерусское.
Природно-экологический аспект: Он заключается в осознании себя составной частью природы. Многие обряды проводятся на природе, в «местах силы», практикуются специальные походы в экологически чистые и аномальные зоны, в горы, в глухие леса, на озера, к священным камням и источникам.
Главная особенность учения и культовой практики неоязычников выражается во временной регуляции жизнедеятельности и планировании действий, что, в конечном счете, и определяет психологию поведения большинства неоязычников. В основе этого - мировоззренческие установки относительно цикличности процессов, происходящих главным образом в природе.
Язычество в современных условиях способно дать язычнику три вещи: 1. Физическое и нравственное здоровье. Умение жить в гармонии с законами природы. 2. Свободу выбора пути. 3. Могущество в управлении своим организмом, своим разумом и Силами.
Список литературы