Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:36, курсовая работа
Господь Иисус Христос призывает нас к Себе. Он делал и делает это разными методами. Он любит нас и жаждет общения, поэтому Он взывает к нашему сердцу и ждет отклика. Он хочет от нас ответа, чтобы пригласили (призвали) Его быть частью нашей жизни. Основные значения "призывать (воззвать)": зов Бога к человеку (Быт 3:9); приглашение Господу стать частью той или иной жизни (Быт 4:26 ; Рим 10:13); поставить на служение, призыв следовать за Господом (Исх 3:4,5; Мк 1:19,20). Призыв стать детьми Божьими и исполнять Его волю в своей жизни: В чем его суть призыв на небеса (Флп 3:14 ; Евр 3:1), призыв непреложен (Рим 11:29), связан с нашим избранием (Рим 8:30; 2Фес 2:13,14), не все откликаются (это наш выбор): много званых, а мало избранных (Мф 22:14).
1. Введение.
2. Личность и учение Евангелиста Луки.
3. Миссия – великое поручение Христа.
4. Лука о Духе Святом.
5. Миссия в понимании Евангелиста Луки.
6. Заключение.
Факультет – Общебогословский
Курсовая работа
По книге:
Миссиология (учебное пособие)
На тему:
Миссия в понимании Луки.
Москва - 10. 10. 2012 г.
Содержание:
1
Введение.
Господь
Иисус Христос призывает нас
к Себе. Он делал и делает
это разными методами. Он любит
нас и жаждет общения, поэтому
Он взывает к нашему сердцу
и ждет отклика. Он хочет от
нас ответа, чтобы пригласили (призвали)
Его быть частью нашей жизни.
Основные значения "призывать (воззвать)":
зов Бога к человеку (Быт 3:9);
приглашение Господу стать
Что мы должны делать: раскаяться (Лк 5:32 ; Деян 2:38,39; Деян 17:30), призвать имя Господне (Деян 9:21; Рим 10:12), подтвердить призвание своей жизнью (2Пет 1:5-10).
Каковы его последствия для нас: оправданы и прославлены (Рим 8:28-30), имеем общение с Иисусом (1Кор 1:9), войдем в Царствие Божье (1Фес 2:12), войдем в свет Божий (1Пет 2:9), войдем в славу Христа (2Фес 2:14), имеем христианскую надежду (Еф 4:4), получим наследство (Евр 9:15), победим с Иисусом (Откр 17:14).
Призыв жить святой жизнью, ч то значит: терпение в страданиях (1Пет 2:20,21), стремление к миру (Кол 3:15), служение друг другу (Гал 5:13), апостольство (Рим 1:1), миссионерство (Деян 13:2). Какие средства использует Господь, чтобы призвать нас: Святой Дух (1Фес 1:5), благодать (Гал 1:15), Благую Весть (2Фес 2:14; Рим 10:14).
Бог оснащает человека дарами
и талантами, помазанием для служения.
Когда человек принимает
2
Евангелист Лука, уроженец города Антиохии Сирийской, по свидетельству апостола Павла, происходил из языческой, возможно греческой, семьи. Он получил хорошее образование и до своего обращения был известен как врач (Кол. 4, 14). Рассказ евангелиста о явлении Иисуса Христа двум эммаусским спутникам, один из которых был Клеопа, а другой, как можно догадываться, был сам Лука, подтверждает сообщение древних источников о том, что он был призван в число семидесяти апостолов.
В Апостольской Церкви Лука известен как спутник и сотрудник апостола Павла в его великих миссионерских путешествиях и свидетель во время его первых и вторых уз. После смерти апостола Павла евангелист Лука проповедовал Евангелие в Ахаии (Греция), где и претерпел мученическую кончину. Текстологический анализ содержания Евангелия от Луки и его особенностей подтверждают биографические сведения о нём.
Предисловие к Евангелию (1, 1–4) свидетельствует о том, что свое повествование святой Лука строил на основе тщательного исследования исторических источников.
Оно отличается от первых двух большей полнотой исторических данных, которые отсутствуют у Матфея и Марка (например, 1 и 2 главы, 9, 51 и другие).
Мессия-Христос для того пришел на землю, чтобы спасти не только иудеев, но и язычников. Родословие Иисуса Христа он доводит до Адама и показывает этим, что
Иисус Христос есть Спаситель всех людей. Из Евангелия от Луки мы узнаем о его сочувственном отношении к язычникам. Он упоминает, например, о послании пророка Илии к сарептской вдове-язычнице и об очищении пророком Елисеем прокаженного язычника Неемана (4, 25–27), сообщает об исцелении Иисусом Христом десяти прокаженных мужей, из которых благодарным оказался только самарянин (17, 11–19),
приводит притчу о милосердном самарянине (10, 30) и прочее.
3
Эти и подобные им особенности текста обнаруживают сильное влияние проповеди апостола Павла, который учил, что спасение во Христе дало не только иудеям, но и язычникам. Что человек оправдывается перед Богом не делами закона, а единственно благодатию Божию на основании веры во Христа. (притча о «Блудном сыне», «О мытаре
и фарисее» и прочее; 15, 11; 18, 10).
Вся христианская древность, начиная с Иринея и Климента, свидетельствует, что Евангелие Луки написано под влиянием апостола Павла. «Евангелие Луки, — замечает Ориген, — было одобрено Павлом». Об этом же пишут и другие древние писатели.
Евангелие и книгу Деяний Апостольских святой апостол Лука писал для некоего Феофила (Лк. 1, 3; Деян. 1, 1), который как полагают, был из знатного антиохийского рода. В доме его отца была устроена местная церковь. «Постановления Апостольские» упоминают имя Феофила в качестве третьего епископа Кесарии палестинской. Будучи
сам антиохийцем, святой Лука, естественно, мог адресовать свое Евангелие Антиохийской Церкви. О времени написания Евангелия нет точных свидетельств. Что же касается книги Деяний Апостольских, которая являлась продолжением Евангелия, то работу над ней святой Лука заканчивает после двухлетнего пребывания апостола Павла в Риме (28, 30).
Следовательно, Евангелие могло появиться не позже 63 года. Во всяком случае, оно было написано до разрушения Иерусалима, ибо в нем имеется предсказание Иисуса Христа о его разрушении, в то время, как об исполнении этого пророчества в Евангелии нет и речи. Весьма вероятно, что оно было написано в Риме.
4
В Евангелии от Матфея, глава 28:18-20; в Евангелии от Луки, глава 24:45-49;
в книге Деяний, глава 1:4-8 Иисус Христос дал Своим ученикам то, что позднее стали называть Великим поручением. Позже это задание стали называть «Миссия» (от латинского слова «миссио» - поручение). Поручение Иисуса Христа выглядит четким и ясным: «Идите и научите все народы…»
После воскресения из мертвых Иисус являлся Своим ученикам несколько раз.
В течение сорока дней Он был с ними, уча о Царстве Божьем (Деяния, 1:3).
Прежде, чем они были готовы идти благовествовать миру о Божьем Царстве, им нужно было получить что-то от Бога. Иисус сказал, что им нужно быть крещенными Святым Духом.
Иисус велел Своим ученикам ждать обещанного от Отца:
«О чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деяния 1:4-5). Это Крещение Духом Святым было предсказано Иоанном перед началом служения Иисуса.
«… Идущий за мною (Иисус) сильнее меня; …Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». (Мф. 3:11, Мр.1:8, Лк 3:16, Ин. 1:33).
Обещанное наступило на десятый день после вознесения Иисуса – в день Пятидесятницы. В тот день Дух Святой от Отца был послан Иисусом, и ученики исполнились Святого Духа (Деяния 2:4). Это было вступлением в сферу сверхъестественного, так как исполнение Святым Духом уже само по себе говорило о сверхъестественном. Ученики начали говорить на иных языках, которые они никогда не учили. Дух Святой давал им такую способность
(Деяния 2:1-4). Теперь в учеников вселился тот самый Святой Дух, Который пребывал в Иисусе во время Его служения на земле.
5
Во Святом Духе ученики смогли продолжить то Божье сверхъестественное служение, которое начал Иисус. Крещение во Святом Духе не явилось для учеников вхождением в Божье Царство, но это было их вступлением в сверхъестественную Божью силу. Именно этот фактор – Божья сила – выделяет верующих, исполненных Духом Святым. Иисус хотел, чтобы все верующие
в Него имели Божью силу быть Его свидетелями (Деяния 1:8, Иоанн.14:12).
Иисус Христос поручил (дал миссию) ученикам дело проповедования, учения, исцеления и избавления, которые Он начал. Он сказал Своим ученикам, что они будут творить такие же дела, какие творил Он Сам, и даже большие, потому что
Он шел к Отцу. (Ин. 14:12) Когда Иисус пошел к Отцу, Он послал Святого Духа
(Деяния 2:33), чтобы наделить Церковь силой для совершения этих дел.
В результате сошествия
Крещение Духом Святым доступно каждому человеку, рожденному свыше, как Писание об этом говорит. (Деяния 2:37-39). Дух Святой дает доступ к Божьей силе (Деяния 1:8). Бог желает, чтобы каждый верующий был наделен силой Святого Духа.
Кроме того, Дух Святой дает верующим (кроме дара говорения на иных языках) и другие сверхъестественные дары, о которых говорится в разных частях Писания.
Например, апостол Павел пишет о дарах Духа Святого в 1 послании Коринфянам, в 12-й главе. Дары Святого Духа даются для созидания церкви в силе Святого Духа.
Чтобы церковь в силе Святого Духа могла действовать также, как Иисус Христос, когда был на земле, исполняя порученное Ему служение.
6
А. Дубровский в своем пособии «Миссиология» показывает восемь аспектов миссии в понимании Евангелиста Луки, в первой части, в уроке 4, стр.25-26:
1. Личность Святого Духа. Он является главным мотиватором, направляющими и движущей силой миссии. Сотрудничество верующих со Святым Духом.
Деяния 8:29, 10:44-48, 11:12. Работа Святого Духа через верующих – успех миссии.
2. Миссия Христа: спасение для иудеев и язычников; для всех. Деяния 10 и 11 главы.
3. Верующие призваны указывать на дела и действия Бога: свидетельствовать о том, что видели и слышали, с чем сталкивались, что делал Бог. Быть свидетелями Божих действий. В том числе и быть мучениками за веру в Него. Деяния 1:8.
4. Свидетельство направлено на покаяние и прощение, ко спасению. Деяния 2:36-41.
Принцип «Идти и научить». Эту цель мы называем Евангелизацией. Церкви существуют для того, чтобы сообщать Слово Божье. Мы посланники Христовы, и наша миссия состоит в Евангелизации мира. Слово «идите» в Великом Поручении
означает «совершая свое служение».
Ответственность каждого христианина
в том, чтобы делиться Благой вестью, куда
бы мы не пошли. Мы должны всему миру говорить
о приходе Христа, Его смерти на кресте,
Его воскресении и обещании вернуться.
Когда-нибудь каждый из нас даст отчет
Богу в том, насколько серьезно мы восприняли
эту ответственность. Задача Евангелизации
настолько важна, что Христос, фактически,
дал нам пять Великих Повелений, по одному
в каждом из Евангелий, и одно в книге Деяний.
В Матф. 28:19-20, Марк 16:15, Лук 24:47-49, Иоан. 20:21
и Деян. 1:8 Иисус повелевает нам идти и
возвещать миру Слово спасения.
Заключение.
Новозаветная церковь характеризуется пятью основными функциями, которые диктуются Великим Поручением: миссия, ученичество, общение верующих, служение ближним и поклонение Богу. Эти функции очевидны из Книги Деяний 2:42-47. Как верующие, мы должны выполнять эти же пять функций как в нашей личной жизни, так и в совместной деятельности, чтобы выполнить призвание Христа. Занятия по изучению Библии обеспечивают возможность вовлечь как семьи, так и отдельных людей в великую работу Церкви, описанную этими функциями.