Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:19, реферат
Евангелизация
(от греч euan-gelion - благая весть) - термин, употребляемый для обозначения деятельности, направленной на обращение народов и отдельных людей в христианство Для обоснования Евангелизации церковь использует приведенный в Евангелии от Матфея завет Христа своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их» (28:19). Непосредственное желание, естественная потребность делиться словом истины — прекрасное дело, но в наше время требуется продуманная организация проповеди Евангелия.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3
1. Организация евангельского дела ….……………………................. 6
2. Распространение благой вести .......................................................... 7
3. О сообразовании с жизнью Иисуса Христа....................................... 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 13
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………. 14
РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: «Мое Евангелие в действии»
ПО КУРСУ: «Евангелизация»
Студента 1 курса
Иванов Владимир
Преподаватель:
Соловьева Н.П.
Проверяющий:
Палий Н.Н.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Итак, идите, научите все народы, крестя их
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
(Матфея 28:19)
1.Организация евангельского дела
Евангелизация
(от греч euan-gelion - благая весть) - термин, употребляемый для обозначения деятельности, направленной на обращение народов и отдельных людей в христианство Для обоснования Евангелизации церковь использует приведенный в Евангелии от Матфея завет Христа своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их» (28:19). Непосредственное желание, естественная потребность делиться словом истины — прекрасное дело, но в наше время требуется продуманная организация проповеди Евангелия. Соломон так описывает церковь: «Грозная, как полки со знаменами»; Елена Уайт пишет: «Секрет успеха служения на ниве Божьей состоит в налаженной работе всего нашего народа. Люди должны быть сплочены в единый коллектив. Каждый член тела Христова должен играть свою роль в деле Божьем в соответствии со способностями, дарованными ему Богом. Мы должны выстоять против нападок и выдержать трудности, идя плечом к плечу, сливаясь сердце с сердцем» («Ревью энд Геральд», 12 февр., 1890 г.).
В дни Иисуса Навина миссия Израиля состояла в том, чтобы завоевать землю, которая была дана народу как часть Божьего обетования Аврааму. Когда же пришел Иисус Христос, избранникам Божьим уже было недостаточно небольшой территории на Ближнем Востоке, и они вознамерились охватить весь мир. Но не с помощью военных действий, а через меч духовный, который есть Слово Божье. Христиане повиновались Его призыву: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марк. 16:15).
Иисус без колебаний менял методы
Своего служения. Когда-то Он был хорошо
принят в Галилее. Но с тех пор ситуация
в обществе изменилась, поэтому Иисус
изменил и тактику благовещения. Ученикам
Христос сказал: «Когда Я посылал вас без
мешка и без сумы и без обуви, имели ли
вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в
чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто
имеет мешок, тот возьми его, также и суму;
а у кого нет, продай одежду свою и купи
меч» (Лук. 22:35-36).Евангелизация
является неотъемлемой частью миссионерской
работы. Конечно, необходимо соблюдать
равновесие между евангелизацией и другими
аспектами миссионерской деятельности,
такими как, например, медицинская и образовательная
работа; но врач-христианин должен указать
своему пациенту на истинного Врачевателя
душ и телес, а учитель-христианин - на
Источник истинного знания. Медицина,
образование и все другие типы благотворительной
работы должны стать служанками Евангелия
и не становиться на его место. Главное
дело апостолов было провозглашать благую
весь всем людям, а не основывать школы
или больницы. Миссия Церкви должна освободить
мир от власти сатаны и от рабства греху
и смерти. Это освобождение является подлинным
Евангелием для всего человечества, поэтому
служение евангелизации является служением
освобождению. Мессия был помазан для
того, чтобы "благовествовать нищим...
проповедовать пленным освобождение,
слепым прозрение, отпустить измученных
на свободу" (Лк. 4:18). Евангелизация
тяжелая работа есть несколько главных
препятствий, с которыми сталкивается
проповедник в своей работе. Первое главное
препятствие - это князь тьмы собственной
персоной. Конечно, для христиан конца
XX века это заявление может звучать абсурдом,
но тем не менее, это истина. Евангелизация
разрушает власть сатаны. И поэтому он
не может не реагировать и стремится подорвать
служение Церкви, “ибо тайна беззакония
уже в действии”
Диавол сегодня использует новые методы
работы. Он использует образование, технологию
и СМИ для дехристианизации человечества.
Современный человек с самого рождения
подвергается влиянию всех этих демонических
планов, которые вовсе даже не считает
чем-то нехорошим - для него они нормальны
и естественны. Все, что большинство людей
слышит, видит и все, что читает, отравлено
смертоносным ядом греха. Еще одно препятствие
к евангелизации – это греховность. Она
предотвращает возгорание в верующих
огня Святого Духа, который мог бы наполнить
христиан священной ревностью о Господе,
верой и энтузиазмом, необходимыми для
того, чтобы передать Свет Христов другим,
как это смогли сделать апостолы. Верующие
представляют христианство слишком скучно
и плохо, поэтому люди, вопрошающие о Христе,
теряют к Нему интерес. Каждый грех, даже
самый "повседневный", каждый компромисс
с окружающими недобрыми обстоятельствами
является препятствием для Евангелия.
Еще одна проблема - это секуляризация.
Современный человек организует свою
жизнь независимо от Бога, как если бы
Бог не существовал. Христианское секуляризованное
общество может даже терпеть Церковь как
одну из многих ценностей нашей цивилизации
или как национальный институт, который
своими праздниками и обрядами немного
приукрашает повседневную монотонность
жизни. Более того, многие из так называемых
верующих придерживаются "воскресной
религии". Иными словами, всю неделю
они живут как неверующие, но по воскресеньям
посещают церковные службы.
Поэтому евангелизация - это задача, невыполнимая
без помощи Бога. Христос предупредил
своих учеников: "...ибо без Меня не можете
делать ничего" (Ин. 15:5). Евангелизация
таким образом должна иметь своим центром
Христа и провозглашать Его как единственный
"Путь, Истину и Жизнь" (Ин. 14:6). Там, где не провозглашается
имя, учение, жизнь, обетование Царства
и таинства Иисуса из Назарета, Сына Божия,
не может быть подлинной евангелизации.
Более того, евангелизация непременно
подразумевает и требует жизненно важного
и разделяемого всеми принятия всей полноты
Благой вести. Евангелие естественным
образом открывает новую живую общину
– Церковь. В основном видим, что реклама верующих
больше не привлекает людей. На богослужения
приходят лишь те, кого приглашают члены
церкви. Все возвращается на круги своя:
как когда-то Филипп привел к Иисусу Нафанаила,
а женщина-самарянка — всю свою деревню,
так и сегодня актуален призыв: «Иди и
посмотри». Важно победить в людях сомнения
и предубеждения. Нафанаил сомневался,
что из Назарета может быть что-то хорошее,
ибо этот город был окутан нелицеприятной
славой. Самаряне тоже вряд ли бы согласились
послушать иудея, но женщина-самарянка
сумела убедить односельчан, гарантировала,
что они не пожалеют, если пойдут посмотреть
на Христа. Е. Уайт пишет: «Самарянка, которая
разговаривала с Иисусом у колодца Иакова
и прежде не знала Спасителя, привела к
Нему других. Она оказалась более успешной
миссионеркой, чем Его собственные ученики».
В чем же ее успех? В том, что она глубоко
верила сама и сделала все, чтобы ей поверили
другие.
Самый эффективный подход к людям тот, который предлагает Библия. Сегодня христиане наталкиваются на несколько барьеров, которые необходимо преодолеть в евангельской работе: секуляризация (светскость) и предрассудки. Это внешние барьеры. Но есть и внутренние. Один из них, наиболее опасный и высокий, — духовная апатия.
2. Распространение благой вести
«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его» (Еккл. 11:1). Слово Божье не только помогает каждому верующему в личной жизни, но и призвано служить распространению благой вести. Недаром Господь Иисус в известной притче о сеятеле сравнивал слово с добрым семенем. Когда верующие говорят о распространении Слова Божьего, трудно придумать более яркое сравнение, чем с процессом сева отменного семени. Известно, что растение размножается через семена, давая в свою очередь жизнь другим растениям, а затем через плоды и людям. За короткое время под воздействием солнечного света и влаги из горсти семян может вырасти такой урожай, который сторицей восполнит все затраты.
И все это создал и держит в своей власти Творец. Богу принадлежит воздух, ветер, вода, растения, насекомые, птицы, животные. Всевышний поручил человеку заботу и о сеянии и жатве, и о самой земле, и обо всем живом, что на ней. Но более всего верующие ответственны за сеяние и жатву духовную, ибо, как сказал Екклесиаст, лучшее, на что способен человек, «бояться Бога и заповеди Его соблюдать», «утром сеять семя свое, и вечером не давать отдыха».
На земле только человек наделен даром речи, способностью общаться и выражать свои мысли, желания, огорчения, страдания или радость. Именно поэтому дано ему Слово Божье, начертанное рукой самого Всевышнего на скрижалях и заповеданное к благовестию всякому племени и роду. Вероятно, письменность относится к наиболее ранним и важным изобретениям человечества.
На заре человеческой истории было обнаружено, что идеи и мысли, запечатленные в письменной форме, можно размножить и разослать в самые разные уголки обитания людей, сохранив точность высказываний. Сказанное же в устной форме ограничивалось небольшим пространством. Безусловно, люди обратили на этот факт внимание по Божьей подсказке. Известно, что «Бог многократно и многообразно говорил издревле отцам в пророках» (Евр. 1:1), и Он же побудил и вдохновил их записать все сказанное Им, в результате чего у верующих сегодня 66 книг Библии. Слово было дано человеку Всевышним для того, чтобы он делился им с другими. Притча о сеятеле говорит, что зерно, упавшее в землю, дало урожай в 30, 60 и даже 100-кратном размере. Плодородная почва в данном случае означает человека, который получил Слово Божье и затем поделился им с другими. Дух пророчества вещает: «Тот, кто становится сыном Божьим, должен быть одним из звеньев единой цепи спасения мира, участвуя вместе с Христом в Его милосердной миссии и поисках погибших». Итак, в ветхозаветные времена люди приезжали в Израиль, чтобы познать истину. В период ранне-христианской церкви свидетельство о Творце и Спасителе становится «центробежным»: верующие с евангельской миссией пошли в мир. Иисус являет Собой великий пример. Тысячи последователей Христа испытывают неудержимое желание рассказать о Нем всему миру, поделиться со всеми народами Его словом. Вспомним, например, Филиппа, который привел Нафанаила к Иисусу, обуреваемый желанием проповедовать о Спасителе. Еще одна яркая иллюстрация — история с женщиной-самарянкой, встреча которой с Иисусом настолько затронула ее сердце, раскрыла сокровенные тайны души, что она тут же поспешила в деревню, чтобы сообщить о Христе другим людям. Самарянка не знала богословских истин, но смогла привести к Наставнику многих людей.
В Новом Завете находятся бесспорные свидетельства истоков организованной евангелизации. Когда воодушевленные хорошим приемом в Капернауме ученики пригласили Христа продолжить там работу, Он сказал им: «Пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того и пришел» (Марк. 1:38). Иисус предлагает нести Слово не только там, где его хорошо принимают, но и повсеместно, действуя целенаправленно, «центробежно», двигаясь «от центра к окраинам». Позже Христос отправился в лодке со Своими учениками, и, прибыв в страну Гадаринскую и выйдя на берег, совершил чудодейственное исцеление одержимого нечистым духом. Когда исцеленный выразил естественное желание присоединиться к ученикам, Иисус не позволил это сделать и сказал: «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобой Господь и как помиловал тебя» (Марк. 5:19).
Процесс организованной евангелизации пошел дальше, когда Христос назначил «двенадцать апостолов, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь» (Марк. 3:14).Пребывать с Ним наедине, размышлять над Его словом и постигать Божью любовь — это, конечно, прекрасно. Но настоящих духовных высот и успехов в благовестии верующие могут достичь лишь тогда, когда постоянно будем общаться с Духом Святым и проповедовать так, как делал это Он. Всем хорошо известны эти два моря. Галилейское питается чистыми ключами, делясь водами с рекой Иордан, вытекающей из него. Мертвое же море только питается за счет подземных источников, ничего не отдавая. Оно только накапливает свои воды и потому загрязняется.
Легко провести
аналогию с человеческими
3. О сообразовании с жизнью Иисуса Христа
В лекциях для студентов и в обращениях к пастырям “Сперджен” постоянно возвращался к прекрасной теме. “О чем мы будем проповедовать? — спрашивает он и далее отвечал: “О чем бы я ни говорил, все сводится к этому; братья мои, всегда и всюду проповедуйте Христа, ибо в Нем — полнота Евангелия. Его личность, дела и служение должны быть нашей единой, великой и всеобъемлющей темой. Мир все еще нуждается в том, чтобы ему говорили о Спасителе и о пути к Нему... Спасение — вот тема, ради которой я с радостью заручился бы поддержкой всякого, кто имеет святые уста, говорил “Сперджен”. Я с жадностью ищу свидетелей великого благовестия благословенного от Бога, говорил “Сперджен” О, если бы проповедь о распятом Христа стала главным делом всех служителей Божиих”. Позднее, на одной из ежегодных пасторских конференций, в речи, озаглавленной “Как противостоять бедствиям века”, “Сперджен” сказал: “Все более и более держитесь Евангелия. Несите людям Христа и только Христа”. Затем, после обстоятельного обсуждения текущих проблем и бед, он закончил следующими словами: “Против них у нас только одно лекарство: проповедуйте Иисуса Христа, проповедуйте Его снова и снова. На обочине дороги, в тесной комнате, в театре — везде и повсюду проповедуйте Христа. Пишите книги, если вам это нравится, делайте все, что в ваших силах, и даже если не можете делать все остальное — проповедуйте Христа”. Из приведенных слов ясно, что Тот, Кого верующие проповедуют, это не просто Христос как таковой, не мистический Христос, оторванный от реального мира и даже не просто исторический Иисус, а Христос —современник, который однажды жил и умер, и снова живет, чтобы утолить все нужды человека во всем их сегодняшнем многообразии. Встретить Христа значит прикоснуться к реальности и заглянуть в запредельное. Он вселяет в христиан чувство собственного достоинства и значимости, ибо говорит о любви Божьей к верующим. Он освобождает верующих от греха, ибо умер за всех; силой Своего воскресения Он освобождает верующих из тюрьмы собственного эгоцентризма и парализующего страха, ибо Он царствует, поборов все силы зла. Он придает смысл и значение супружеству, семье, работе и досугу, личной и общественной жизни. Он призывает идти туда, где Его отвергают, и своею жизнью свидетельствовать о Нем и служить Ему. Он говорит верующим, что история не бессмысленна и не бесконечна, ибо однажды Он вернется, чтобы положить ей предел, уничтожить смерть и возвестить о новой вселенной, где царит мир и правда. “В нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти” (Кол. 2:9-10). Христиане должны подражать Иисусу; жить как Он жил; думать как Он думал и сообразовываться с Его образом, который является печатью освящения каждого. Ничтожество стремится быть чем-то, а Всемогущий становится ничем! Иисус Христос был рожден в хлеву. Он был должен убежать в Египет; тридцать лет Его жизни были проведены в труде; Он перенес голод, жажду и усталость; Он был беден, презрен и жалок; Он учил о Небесах и Его не слушали. Именитые и мудрые преследовали и отдали Его на казнь, подвергли Его ужасной муке, обошлись с Ним как с рабом и предали Его смерти посреди двух преступников, предпочтя скорее дать свободу грабителю, чем терпеть Его. Таковой была жизнь, которую выбрал наш Господь, а большинство порой страшится какого-то оскорбления и не могут переносить малейшего проявления презрения.
Давайте сравним наши жизни с жизнью Иисуса Христа, видя то, что Он Господин, а люди являются слугами; также то, что Он был всемогущий, а люди ничем иным как лишь слабостью; также то, что Он был унижен, а люди возвышены.Как верующие могут презирать других и видеть их ошибки, когда верующие сами не наполнены ничем иным? Пойдут ли по пути, который оставил наш Спаситель, ибо это единственный путь, который может вести людей к Нему.
И как люди могут найти Иисуса, если верующие не видят Его в Его земной жизни, в одиночестве и тишине, в бедности и страдании, в преследовании и презрении, в смерти и кресте? Святые находит Его в небесах, в сиянии славы и в невыразимых наслаждениях; но это приходит только после жизни с Ним на земле в упреках, в боли и в оскорблении. Быть Христианином значит быть подражателем Иисуса Христа. В чем христиане могут подражать Ему, если не в Его уничижении? Ничто иное не может привести верующих ближе к Нему. Христиане могут обожать его как Всемогущего, бояться Его как праведного, любить Его всем сердцем как благого и милосердного, но подражать Ему христиане могут только в смирении, покорности, бедности и презрении.
Иисус избрал быть причастником всех людских слабостей; Он сострадательный Первосвященник, Который добровольно согласился быть искушенным во всем. Христиане должны же иметь всю силу в Нем, Кто стал слабым, чтобы укрепить людей; обогатиться в Его нищете, уверенно восклицая о том, что верующий может все через укрепляющего его Иисуса Христа. (Фил.4:13) Счастливый евангелист, который предает себя искренним самоотвержением в руки Создателя и готов исполнять всю Его волю и непрерывно взывает: "Господь, что Ты хочешь, чтобы я сделал? Научи меня исполнять Твою волю, для Тебя, мой Бог!" (Деян.9:6).
“Искренние вестники Божьи должны твердо идти вперед, выполняя свою работу. Облачившись в небесные доспехи, евангелисты должны бесстрашно и победоносно двигаться вперед, не теряя своего боевого духа до тех пор, пока каждая душа, найденная ими, не получит весть об истине для этого времени”.Верующим нужно сделать «евангелизм» частью жизни. Не важно красиво говорить или привлекать людей. Иногда люди бояться нести благую весть, через какие то комплексы. Но Бог смотрит на сердце, ему не важно, какое у людей образование, главное, Ему открытое сердце к этому. Бог творит удивительные чудеса через Святого Духа. Он использует для этого простых людей - рыбаков, например, и превращает их в Своих сильных свидетелей. И это прекрасно.
И сегодня Он, благодаря Своей безграничной силе, доверяет простым людям нести Свою весть спасения множеству потерянных. Всегда нужно смотреть на Бога и брать с Него пример как Он поступал в тех или иных ситуациях. Можно много знать, быть начитанным как фарисеи и делать это не осознавая, зачем или просто, потому что надо. Многие христиане так делают, даже не задумываясь. И особенно в это время нужно выходить из своих мест на поля и сеять, сейчас особенное время, когда люди нуждаются в Боге, ну кто людям расскажет, когда сами верующие не хотят это делать. Я считаю что личный евангелизм является самым продуктивным из всех. Тут верующий встречаются с человеком один на один, и все спокойно и ясно может изъяснить. Но самое главное при этой встречи присутствие Святого Духа. Говорит ли кто, говори как слова Божии, служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославляется Бог через Иисуса Христа.(1-е Петра 4:11) "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим."(Ефес.4:29). «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марк. 16:15).