Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:20, реферат
Библейскую историю можно определить как исторический фон собы-тий и идей, с которыми мы встречаемся в Библии. Это подразумевает охват громадного промежутка времени от зарождения истории до конца новозавет-ного периода. Библия сама по себе, конечно, важнейший источник. Библей-ские исторические книги сообщают очень многое, но их авторы не говорят всего того, что могли бы сказать, поскольку их исторические произведения имели совершенно определенные религиозные цели.
Введение 3
1. Понятие иудаизма 4
2. Священные книги иудаизма 7
3. Вероучение иудаизма 8
4. Новый Завет 10
5. Предательство иуды из Нового Завета 12
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Северо-Кавказский федеральный университет
Георгиевский технологический институт (филиал)
Факультет «Социально-экономический»
Кафедра «Социальной работы, гуманитарных и естественно-научных дисциплин»
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Религиоведение
на тему: Новый Завет и библейский иудаизм
Автор работы: Осипова Т.С.
Специальность: 080105, Финансы и кредит
Группа: ФК - 091
Руководитель работы, Солнышкина В.В.
Работа защищена_______________
дата
Георгиевск, 2012г
Содержание
Введение
1. Понятие иудаизма
2. Священные книги иудаизма
3. Вероучение иудаизма
4. Новый Завет
5. Предательство иуды
из Нового Завета
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение 3
1. Понятие иудаизма 4
2 . Священные книги иудаизма 7
3. Вероучение иудаизма 8
4. Новый завет 10
5. Предательство Иуды из Нового Завета 12
Заключение 15
Список используемой литературы 16
Введение
Библейскую историю можно определить как исторический фон событий и идей, с которыми мы встречаемся в Библии. Это подразумевает охват громадного промежутка времени от зарождения истории до конца новозаветного периода. Библия сама по себе, конечно, важнейший источник. Библейские исторические книги сообщают очень многое, но их авторы не говорят всего того, что могли бы сказать, поскольку их исторические произведения имели совершенно определенные религиозные цели.
В этой связи необходимо отчетливо представлять особенности отношений между историей и священным авторитетом Библии. Значительная часть Библии рассказывает об исторических событиях, и это доказывает, что Бог действует в истории. Библейская истина тесно связана с достоверностью библейского рассказа об истории. Отсюда следует, что обычные исторические исследования имеют прямое отношение к библейским притязаниям на истину. Если бы историки доказали, что подавляющее большинство описанных в Библии событий, касающихся Бога и Его народа, являются вымыслом, то поддерживать библейское учение о Боге было бы затруднительно.
С другой стороны, существует ошибочное мнение, что Библию всегда нужно соотносить с результатами мирских исторических исследований. В исторической науке постоянно происходят изменения, и сообщество верующих не может вечно дожидаться решений историков. Поэтому вера и кропотливая исследовательская работа неотделимы друг от друга. Священный авторитет Библии не зависит от его подтверждения отвлеченными исследованиями; в силу своей природы многие из наиболее важных истин, сообщаемых нам Библией, по-видимому, недоступны подобным исследованиям. Такое изучение стремится не столько «подтвердить» Библию, сколько пролить свет на ее мир, идеи и учение, ставя перед собой цель усиления и укрепления веры.
1. Понятие иудаизма
Авраам рассматривается в еврейской традиции не только как родоначальник еврейского народа, но и как основоположник иудаистического монотеизма. Послебиблейская еврейская национально-религиозная традиция приписывает ему открытие существования Единого Бога - творца неба и земли. Авраам назвал этого Бога Элохим (буквально «Бог Высочайший», «Бог Всемогущий»).
Возникновение монотеистических представлений стало мощным фактором этногенеза еврейского народа. Этноним «евреи», по одной из версий, произошел от древнесемитского наименования «ибири» - так первоначально назывались кочевые семьи, выделившиеся из крупных племенных объединений .
Переселение около 1900 г. до н. э. племени Авраама из окрестностей города Ура Халдейского в Месопотамии за реку Евфрат положило начало исторической жизни евреев - почитателей Единого Бога. Отсюда возникла другая версия происхождения наименования «евреи» - от древнесемитского слова «эвер» (другая сторона), что означает «живущие на другой стороне реки».
Древние евреи явились первой этнической общностью, в судьбе которой генезис монотеизма сыграл особую роль. Понятие единого всемогущего Бога пробудило сознание народа, дремавшее под наслоениями варварского политеизма, постепенно внося в него такие прежде неизвестные элементы, как моральный кодекс личного, общественного и государственного поведения, представления о грехе, смысле жизни и воздаянии, отсутствовавшие у других народов древности. Приоритетная историко-цивилизационная заслуга иудаизма - принцип единобожия, ставший одним из кристаллизационных моментов формирования мощной цивилизационной общности - иудеохристианской цивилизации.
Монотеистические
Религиозные воззрения патриархов основывались на идее, согласно которой глава рода устанавливает личную связь (завет) с Богом своих отцов - покровителем рода (генотеизм). Уникальными в подобных воззрениях были понимание особой близости между Богом и человеком и требование исполнять все заповеди, данные Богом отцов.
Согласно Библии первоначально в данный союз входило 12 колен (родоплеменных групп, связанных кровным родством, происходящих от 12 сыновей Иакова (Израиля), сына Исаака, внука Авраама; Рувима (Реувена), Симеона (Шимона), Левия, Иуды (Йехуды), Иссахара, Завулона, Гада, Асира (Аше-ра), Иосифа, Вениамина (Беньямина), Дана и Неффалима (Нафгали). Позднее колено Иосифа разделилось на колена Манассии (Менаше) и Ефрема (Эфраима) - сыновей Иосифа. Около 1700 г. до н. э. израильский союз переселился в Египет, где древние евреи прожили около 400 лет в области Гесем в дельте Нила. Резкое ухудшение их положения в результате попадания в рабство к египетским фараонам привело около 1230 г. до н.э. к исходу еврейского народа из Египта под руководством религиозно-политического вождя Моисея. В это время генотеизм религии патриархов получил форму бескомпромиссного монотеизма в виде Синайского завета- союза еврейского народа с Богом Праотцов, названным именем Яхве - («Сущий», из бытия которого проистекает все).
Результатом этого завета стали Десять Заповедей, записанные на скрижалях (каменных досках), которые согласно Библии были переданы Моисею Богом на горе Синай после выхода из Египта. Это событие положило начало формированию этического монотеизма - качественно нового уровня религиозных представлений, следование моральным заповедям стало главным условием исполнения Божьей воли.
Достигнутый уровень религиозно-этнического единства древних евреев позволил им около 1200 г. до н. э. под руководством преемника Моисея - Иисуса Навина - завоевать историческую область Ханаан (позже получившую название Палестина), где около 1000 г. до н. э. было основано Израильско-Иудейское царство. Оно стало первым на Ближнем Востоке национально-религиозным государством, политический режим которого можно назвать иудаистской (яхвистской) теократией. Религиозно-политическим центром Израильско-Иудейского царства стал город Иерусалим с общееврейской святыней - Храмом Яхве на горе Сион, воздвигнутым в 958 г. до н. э. при царе Соломоне.
Под влиянием учения и проповеди древнееврейских пророков - небиим («вестников Божьей воли»), имевшей место в VIII - VI веках до н. э„ древнееврейская религии из культа еврейского племенного Бога Праотцов Яхве (генотеизм) превратилась в абсолютный монотеизм, имеющий универсальный характер. Одновременно сформировалось самосознание еврейского народа как избранного «народа Божия» - носителя высокой нравственно-религиозной миссии среди других народов.
Формирование иудаистического
монотеизма происходило в условиях
непрекращающейся борьбы с языческими
культами, получившими большое
Период истории иудаизма VI - XVIII веков именуется раввинистическим. Рассеяние евреев по странам Старого Света (Европа, Азия, Африка), а с XVII - XVIII веков - Нового Света (Америка) привело к образованию большого числа еврейских национально-религиозных общин.
На существование еврейских
национально-религиозных общин
2 . Священные книги иудаизма
Первая по важности и почитаемости священная книга иудаистов - Танах (это аббревиатура, составленная путем сокращения названий его составных частей: Тора (Закон), Невиим (Пророки) и Кетувим (Писания). Танах идентичен Ветхому Завету христианской Библии. Он составлен из текстов, датируемых XV - V веках до н.э. и написанных на древнееврейском языке.
Два главных отличия ТаНаХа от христианской Библии: во-первых, его свод не содержит Нового завета - христианских священных книг, не признаваемых иудаистами; во-вторых, он заключает в себе 39 книг, в то время как христианская (христианский Ветхий Завет) - 50. Одиннадцать книг, написанных на греческом языке в IV - 1 веках до н.э., в еврейский канон уже не вошли. Они содержатся в христианском Ветхом завете, причем католики считают их каноническими, а православные - нет.
Характерна высокая степень сакрализации Танх у евреев. Сама книга почитается как предмет культа; обращение с ней строго ритуализировано. Тора в богослужении употребляется в виде свитков, навернутых на деревянные стержни - в таком виде она, по преданию, существовала в древние времена. Свитки Торы, пришедшие в негодность, не уничтожаются, а погребаются на еврейском кладбище (иногда их вкладывают в руки умершего).
В отличие от Танх, который считается зафиксированным живым словом Бога, свод религиозно-этических, ритуальных и правовых положений иудаизма, именуемый Талмудом (Изучение), - рукотворное создание нескольких поколений законоучителей. Исторический генезис Талмуда довольно сложен. Первая историческая ступень его формирования -толкования текстов Танахатак называемые мидраши, были составлены учеными евреями в послевавилонскую эпоху. Их совокупность составляет древнееврейскую гомилетическую литературу (мидрашим).
Несколько позже началась систематизация так называемой Устной Торы законодательного материала, состоявшего из комментариев и разъяснений Торы, в течение долгого времени бытовавшего в устной традиции. Ее начал ученый Иерусалимский законоучитель Гиллель в конце 1 века до н.э.- начале 1 века н. э. Затем она была продолжена в ученых коллегиях городов Явны и Ципоры. В конце II - начале III веков весь этот материал был обработан и объединен Йегудой ха-Наси, главой ученой коллегии палестинского города Ципоры, после чего получил название Мишна (Повторение).
Таким образом, Талмуд представляет собой своего рода энциклопедию еврейского мироощущения и мирообъяснения, практически недоступную неквалифицированному восприятию и пониманию в силу своей исключительной своеобразности и прочной привязанности к древним образам и текстам.
Особо следует остановиться на каббалистической литературе. Каббала (буквально «предание)- эзотерическое теософское учение с элементами мистики и магии, возникшее внутри иудаизма в 1-III веках н. э. в еврейских общинах Палестины и Вавилонии. Свое окончательное оформление оно получило в Испании в XIII - XIV веках.
3. Вероучение иудаизма
Божья воля открывается человеку через слово Бога, выраженное в Законе (Торе) и словах Пророков. Как считают иудаисты, первым народом, который Бог избрал для открытия своей воли через Закон, данный Моисею (Синайский завет), был народ Израиля. Отсюда его особая роль в истории. Неевреи, принявшие иудаизм (герим), становятся полноправными членами еврейской общины (мы сознательно подчеркиваем это обстоятельство вопреки распространенному заблуждению, согласно которому иудаизм якобы является нерецептивной религией, то есть религией, которую не может принять сторонний человек и последователи которой воспроизводятся только за счет деторождения во внутриконфессио-нальных браках).