Обряд православного венчания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:49, доклад

Описание работы

Те молодые пары, что решили узаконить свой брачный союз не только перед государством, но и перед Богом, после регистрации своего брака в ЗАГС, прибывают в церковь на регистрацию духовную – венчание.
К слову сказать, сейчас венчание стало модным. Поэтому многие молодожены идут в храм только потому, что так принято делать, не отдавая себе отчета в том, что это не простая формальность, а очень ответственный шаг. И разорвать церковный брак, не навлекая на себя гнева Божьего, не так то и просто. И если людей еще можно обмануть, то Бога никогда.

Файлы: 1 файл

Как проходит обряд православного венчания.docx

— 68.59 Кб (Скачать файл)

Обряд бракосочетания

Попробуем кратко описать ход православного  обряда бракосочетания. Совершается  он после утренней службы и состоит  из двух частей: обручения и венчания.

Обручение начинается в притворе храма, где молодые  стоят лицом к алтарю, жених  справа, невеста слева. Священник  в полном облачении выходит из алтаря через царские врата, держа  в руках Крест и Евангелие. Перед священником выносится  свеча. А вслед за священником  диакон выносит на специальном подносе  обручальные кольца. Священник, приблизившись  к молодым с двумя зажженными свечами, трижды благословляет их иерейским  благословением и вручает им свечи.

Свет от зажженных  свечей - это знак радости, символ чистоты  и целомудрия любящих сердец.  Отчасти поэтому они даются только тем, кто вступает в брак впервые. Горят свечи на протяжении всего последования таинства брака, поэтому они должны быть достаточно большого размера.

Итак, священник  вводит жениха и невесту внутрь храма, где совершается каждение перед  венчающимися фимиамом и начинаются молитвословия Церкви о брачащихся.  Вслед за обычным началом: «Благословен Бог наш...» произносится Великая ектения, которая содержит прошения о спасении брачащихся, о даровании им детей для продолжения рода, о ниспослании им любви совершенной и мирной, о сохранении их в единомыслии и твердой вере, о благословении их в непорочную жизнь: «Яко да Господь Бог наш дарует им Брак честен и ложе нескверное, Господу помолимся...» После молитв о хвале Господу священник, взяв кольцо жениха, произносит трижды: «Обручается раб Божий (имярек) рабе Божией (имярек)». При каждом произнесении этих слов он творит крестное знамение над головою жениха и надевает кольцо на безымянный палец его правой руки. Те же действия совершаются в отношении невесты.

Затем в знак отдания  себя на всю жизнь друг другу и  Господу, в знак единодушия, согласия и взаимопомощи в предстоящем  браке, жених и невеста трижды обмениваются кольцами.  К сожалению, в народе бытует суеверие, что упавшее при обручении кольцо означает распад брака или смерть одного из супругов. Если же такой случай произошел, и священник заметил беспокойство среди присутствующих, он в напутственном слове может указать на нелепость этой приметы, как и всех суеверий вообще.

После этого начинается обряд венчания, то есть само таинство брака. Молодые проходят в середину храма и становятся перед аналоем. Теперь они должны перед лицом  всей Церкви еще раз подтвердить  свободное и непринужденное желание  вступить в брак и отсутствие в  прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак. И только тогда  священник молит Господа благословить брак и ниспослать на вступающих в  него Свою небесную благодать. Как видимый знак этой благодати он возлагает на них венцы, а потом, воздев к Богу руки, трижды произносит: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их». Затем читается отрывок из апостольского послания о важности таинства брака и взаимных обязательствах мужа и жены.

В заключении обряда бракосочетания приносится общая чаша с вином, над которой священник читает молитву и осеняет ее крестным знамением. Новобрачные попеременно в три приема испивают вино, уже соединенные во единого человека пред Господом. Общая чаша - это общая судьба с общими радостями, скорбями и утешениями и единая радость о Господе.  Затем священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены и, покрыв соединенные руки епитрахилью, а поверх ее - своей рукой, трижды обводит новобрачных вокруг аналоя, во время чего поются тропари.

Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским  вратам: где жених целует икону  Спасителя, а невеста - образ Божией Матери, затем они меняются местами  и прикладываются соответственно - жених к иконе Божией Матери, а  невеста - Спасителя. Здесь же священник  дает им Крест для целования и  вручает им две иконы: жениху - образ  Спасителя, невесте - Пресвятой Богородицы. Эти иконы близкие молодых  обычно приносят из дома или приобретают  в храме как родительское благословение. Затем обычно провозглашается многолетие новобрачным, и все присутствующие поздравляют их.  В этот момент молодые супруги и их близкие твердо верят в незыблемость этого брака. 
Дай-то Господи.


Информация о работе Обряд православного венчания