Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:49, доклад
Те молодые пары, что решили узаконить свой брачный союз не только перед государством, но и перед Богом, после регистрации своего брака в ЗАГС, прибывают в церковь на регистрацию духовную – венчание.
К слову сказать, сейчас венчание стало модным. Поэтому многие молодожены идут в храм только потому, что так принято делать, не отдавая себе отчета в том, что это не простая формальность, а очень ответственный шаг. И разорвать церковный брак, не навлекая на себя гнева Божьего, не так то и просто. И если людей еще можно обмануть, то Бога никогда.
Обряд бракосочетания
Попробуем кратко описать ход православного обряда бракосочетания. Совершается он после утренней службы и состоит из двух частей: обручения и венчания.
Обручение начинается в притворе храма, где молодые стоят лицом к алтарю, жених справа, невеста слева. Священник в полном облачении выходит из алтаря через царские врата, держа в руках Крест и Евангелие. Перед священником выносится свеча. А вслед за священником диакон выносит на специальном подносе обручальные кольца. Священник, приблизившись к молодым с двумя зажженными свечами, трижды благословляет их иерейским благословением и вручает им свечи.
Свет от зажженных свечей - это знак радости, символ чистоты и целомудрия любящих сердец. Отчасти поэтому они даются только тем, кто вступает в брак впервые. Горят свечи на протяжении всего последования таинства брака, поэтому они должны быть достаточно большого размера.
Итак, священник вводит жениха и невесту внутрь храма, где совершается каждение перед венчающимися фимиамом и начинаются молитвословия Церкви о брачащихся. Вслед за обычным началом: «Благословен Бог наш...» произносится Великая ектения, которая содержит прошения о спасении брачащихся, о даровании им детей для продолжения рода, о ниспослании им любви совершенной и мирной, о сохранении их в единомыслии и твердой вере, о благословении их в непорочную жизнь: «Яко да Господь Бог наш дарует им Брак честен и ложе нескверное, Господу помолимся...» После молитв о хвале Господу священник, взяв кольцо жениха, произносит трижды: «Обручается раб Божий (имярек) рабе Божией (имярек)». При каждом произнесении этих слов он творит крестное знамение над головою жениха и надевает кольцо на безымянный палец его правой руки. Те же действия совершаются в отношении невесты.
Затем в знак отдания себя на всю жизнь друг другу и Господу, в знак единодушия, согласия и взаимопомощи в предстоящем браке, жених и невеста трижды обмениваются кольцами. К сожалению, в народе бытует суеверие, что упавшее при обручении кольцо означает распад брака или смерть одного из супругов. Если же такой случай произошел, и священник заметил беспокойство среди присутствующих, он в напутственном слове может указать на нелепость этой приметы, как и всех суеверий вообще.
После этого начинается
обряд венчания, то есть само таинство
брака. Молодые проходят в середину
храма и становятся перед аналоем.
Теперь они должны перед лицом
всей Церкви еще раз подтвердить
свободное и непринужденное желание
вступить в брак и отсутствие в
прошлом со стороны каждого из
них обещания третьему лицу вступить
с ним в брак. И только тогда
священник молит Господа
В заключении обряда бракосочетания приносится общая чаша с вином, над которой священник читает молитву и осеняет ее крестным знамением. Новобрачные попеременно в три приема испивают вино, уже соединенные во единого человека пред Господом. Общая чаша - это общая судьба с общими радостями, скорбями и утешениями и единая радость о Господе. Затем священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены и, покрыв соединенные руки епитрахилью, а поверх ее - своей рукой, трижды обводит новобрачных вокруг аналоя, во время чего поются тропари.
Далее, согласно обычаю,
новобрачных подводят к царским
вратам: где жених целует икону
Спасителя, а невеста - образ Божией
Матери, затем они меняются местами
и прикладываются соответственно -
жених к иконе Божией Матери, а
невеста - Спасителя. Здесь же священник
дает им Крест для целования и
вручает им две иконы: жениху - образ
Спасителя, невесте - Пресвятой Богородицы.
Эти иконы близкие молодых
обычно приносят из дома или приобретают
в храме как родительское благословение.
Затем обычно провозглашается многолетие
новобрачным, и все присутствующие
поздравляют их. В этот момент молодые
супруги и их близкие твердо верят в незыблемость
этого брака.
Дай-то Господи.