Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:13, реферат

Описание работы

С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до получения заповедей в Египте жило семитское племя бесправных и огрубевших рабов, после Синайского законодательства возникает народ, призванный верить и служить Богу, из которого в последствии произошли великие пророки, апостолы и святые первых веков христианства. Из него же родился по плоти Сам Спаситель мира - Господь Иисус Христос.

Файлы: 1 файл

Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей.docx

— 48.92 Кб (Скачать файл)

11 Блаженны вы, когда будут  поносить вас и гнать и всячески  неправедно злословить за Меня.

Евангелие от Луки: глава 6, стих 20-22

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил:

Блаженны нищие  духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие  ныне, ибо насытитесь.

Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди  и когда отлучат вас, и будут  поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

  1. Свет мира и соль земли: глава 5, стих 13-16.

13 Вы – соль земли.  Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?  Она уже ни к чему негодна,  как разве выбросить ее вон  на попрание людям.

14 Вы – свет мира. Не  может укрыться город, стоящий  на верху горы.

15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

  1. Отношение к закону: глава 5, стих 17-19.

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

  1. Злоба и гнев: глава 5, стих 21-24, 27-29.

21 Вы слышали, что сказано  древним: не убивай, кто же убьет,  подлежит суду.

22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

24 оставь там дар твой  пред жертвенником, и пойди прежде  примирись с братом твоим, и  тогда приди и принеси дар  твой.

27 Вы слышали, что сказано  древним: не прелюбодействуй.

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

  1. Супружеская верность, измена, развод: глава 5, стих 31-32.

31 Сказано также, что  если кто разведется с женою  своею, пусть даст ей разводную.

32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

  1. Клятвы: глава 5, стих 33-37.

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

35 ни землею, потому что  она подножие ног Его; ни  Иерусалимом, потому что он  город великого Царя;

36 ни головою твоею  не клянись, потому что не  можешь ни одного волоса сделать  белым или черным.

37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

  1. Месть, возмездие: глава 5, стих 38 -46.

38 Вы слышали, что сказано:  око за око и зуб за зуб.

39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

40 и кто захочет судиться  с тобою и взять у тебя  рубашку, отдай ему и верхнюю  одежду;

41 и кто принудит тебя  идти с ним одно поприще,  иди с ним два.

42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43 Вы слышали, что сказано:  люби ближнего твоего и ненавидь  врага твоего.

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

45 да будете сынами  Отца вашего Небесного, ибо  Он повелевает солнцу Своему  восходить над злыми и добрыми  и посылает дождь на праведных и неправедных.

46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

  1. Принципы милостыни, молитвы, пост: глава 6, стих  5-7, 16-18.

1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

4 чтобы милостыня твоя  была втайне; и Отец твой, видящий  тайное, воздаст тебе явно.

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

18 чтобы явиться постящимся  не пред людьми, но пред Отцом  твоим, Который втайне; и Отец  твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

  1. Сокровище: глава 6, стих 19-21, 25,34.

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

  1. Суд и прощение: глава 7, стих 1-4, 7-9, 12.

1 Не судите, да не судимы будете,

2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

  1. Узкие и широкие ворота: глава 7, стих 13,14.

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

14 А тому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

  1. Основание дома: глава 7, стих 24-27.

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

25 и пошел дождь, и  разлились реки, и подули ветры,  и устремились на дом тот,  и он не упал, потому что  основан был на камне.

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

27 и пошел дождь, и  разлились реки, и подули ветры,  и налегли на дом тот; и  он упал, и было падение его  великое.

Смысл слов:

Синедрион - верховный суд в Иерусалиме, который, по Талмуду, являлся продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем (Исх. 24:1; Исх. 11:16).

Йота - название самой маленькой буквы греческого алфавита.

Поприще - путь (в общем смысле). Только в Мф 5.41 это слово обозначает определенное расстояние, равное примерно 2 км (римская миля).

Синагога - (греч. h sunagwgh – собрание, место собрания) – в иудаизме община верующих и молитвенный дом. При многообразии архитектурных типов синагоги имеют общие черты: прямоугольный план, деление на три – пять нефов, у восточной стены “ковчег завета” и возвышение для чтения священных текстов перед ним.

Сретение - Один из двунадесятых праздников в русской православной церкви. Установлен в честь встречи (сретенья) праведником Симеоном мессии — ребенка Иисуса Христа, которого родители несли в храм для посвящения Богу.  Празднуется 15 (2) февраля.

Завет-договор, союз, наказ, обещание. В древности часто заключались заветы: между отдельными людьми, между отдельным человеком и народом. Заветом также называются общие Божии законы о вселенной, Его тайны и слова.

 


Информация о работе Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей