Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 13:46, реферат
Теоретически всех людей можно поделить на три системы мировоззрения по отношению к Богу, или миро восприятию. Это «иудеи», «эллины» и христиане. В чем же отличается мировоззрение «эллинов» от «иудеев». В данной работе мы попробуем разобрать мировоззрение «иудеев» и «эллинов», и найти пути к изменению этих мировоззрений и преобразования их в мировоззрение христианина. Отправной точкой для нас будет стих «Ибо я не стыжусь благовестия о Христе, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Эллину»(Рим.1:16)[1]. Почему же Павел сделал разделение между иудеями и эллинами? Ведь тут же в этом стихе он и тех и тех назвал верующими.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. ИУДАИЗМ КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА…………………………..5
2. ЭЛЛИНИЗМ ……………………….…………………………...….……………9
3. ИУДЕИ И ЭЛЛИНЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРОВОЗРЕНИИ…………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...…………15
БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………………………………..16
Библия и эллинизм. Широкое распространение идеи единства человечества началось в эпоху эллинизма. Этому способствовал ряд факторов, в частности, то, что греческий язык стал международным. Слово «эллин» теряет этнический характер и превращается в понятие, связанное с культурной принадлежностью. Универсалистское мышление сказывается в появлении трудов на греческом языке, написанных вавилонскими и египетскими авторами. В эллинистическом контексте осуществляется и пepевод BЗ на греческий язык (Септуагинта). Тогда же начинается обращение многих «эллинов» в иудейство. В Палестине и диаспоре среди иудеев возникает течение грекофилов, которое пропагандирует западные обычаи, моды и образ жизни. Однако эта тенденция, свойственная всем регионам эллинистической культуры, поставила под угрозу само содержание библейской религии. Против этой опасности выступили хасиды; а когда сирийский царь Антиох IV Епифан попытался насильственно насадить язычество в Иудее, вспыхнуло Маккавейское восстание, положившее конец эллинизации иудеев. С этого времени в ветхозаветной Церкви усиливается стремление к обособленности (что вызывает ответную реакцию в виде античного антисемитизма). Тем не менее элементы эллинистической культуры продолжают просачиваться в иудейство.
Многие иудеи диаспоры говорили на греческом языке и назывались «еллинистами». К их числу принадлежал первомученник Стефан и первые проповедники Евангелия среди язычников (Деян 11:20). Основную массу обращенных в христианство вначале составляли прозелиты.
Ко времени Иисуса многие евреи расселились вне Палестины в диаспоре (рассеянии), преимущественно в больших городах - Александрии, Антиохии и Риме. Под властью римлян они были освобождены от участия в государственном богослужении и от военной службы. Они старались поддерживать монотеистический иудаизм и связанные с ним этические нормы, соблюдать Субботу и пищевые запреты. Не имея доступа к храмовому культу, они превратили синагогу в центр богослужения и религиозного образования. Некоторым удавалось попасть на праздники в Иерусалим, но ассимиляция с эллинистическим окружением была неизбежной, особенно в случае смешанных браков. Греческий сделался основным языком для большинства евреев диаспоры, тем языком, на котором они читали и изучали Писание. Многие знакомились также с греческой философией, риторикой и литературой; бурно развивалась еврейская литература на греческом языке, включая такие характерные литературные формы, как история, трагедия, эпос и роман. Филон и другие авторы старались примирить учение Платона и философию стоиков с иудаизмом. Такие произведения, как 4 Маккавеи также обнаруживают сильное греческое влияние. В народе распространялись эллинистические представления о роке и фортуне, астрология и магические обряды.
Насколько глубоко проникла эллинизация?
Мы знаем, что греческие имена
были широко распространены, и вполне
вероятно, что гораздо больший
процент населения говорил по-
Учитывая все выше сказанное мы с уверенностью можем заключить что, иудеи относятся в нашем мировоззрении к людям которые ищут Бога, или признают Его существование, а эллины это те же атеисты, скептики, язычники.
«В мировоззренческом контексте «эллин» - человек, в мировоззрении которого нет места Богу Всевышнему. Он либо сам себе бог, либо его бог – деньги, либо – положение в обществе, в крайнем случае – идолы из дерева, бронзы или золота. Говорить ему о примирении с Богом бессмысленно. Он ни с кем не ссорился: мир, в котором он живет, именно таков, каким он и должен быть. Все, по его представлениям, существует само по себе: либо ходя по кругу; либо развиваясь от простого к сложному, от плохого – к хорошему. Проповедь Христа распятого – безумие для него. Его почва не предуготовлена к принятию Слова. И уличный евангелист, призывая такого человека к покаянию, лишь еще сильнее утрамбовывает эту почву. «Эллин» и раньше-то подозревал, что у верующих не все в порядке с головой, а теперь, когда полчаса послушал их бессмыслицу, на опыте убедился в своей правоте: уже не по чьим-то речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что все верующие – чокнутые». [3,C.17] Любые наши попытки проповедовать «эллинам» на церковном или точнее сказать библейском жаргоне будет принята ими как безумие, пока мы не переведем ее в контекст их мировосприятия. Вот как пришел к осознанию того, что Бог есть, один из ученных… «Среди фундаментальных законов природы меня больше всего интересовал закон энтропии, описывающий вероятностное поведение частиц(молекул, атомов, электронов) в любой физической системе. Этот закон утверждает, что любая замкнутая физическая система стремится к тепловому равновесию и вещество в ней становится все более неупорядоченным. (Одно из следствий этого закона состоит в том, что весь материальный мир давным давно должен был превратиться в бесформенное облако пыли).
Неожиданно меня осенило, что в мире должна существовать чрезвычайно мощная организующая сила, которая противостоит нарастающему хаосу, сохраняя во Вселенной установленный порядок. Эта сила должна быть материальной – иначе она бы тоже была неупорядоченной. Я пришел к выводу, что эта сила должна быть не только всемогущей, но и всеведущей. И тогда я понял, что Бог есть, что Он един и что Он управляет всем. Ведь никто, даже самые блестящие ученные, работающие в прекрасных лабораториях с самым совершенным оборудованием, до сих пор не способны скопировать хотя бы простейшую живую клетку. Следовательно, Бог – Создатель всего живого на Земле».[4,C.9-10] он пришел к этому выводу не в следствии проповеди или изучения Библии. Как ученный он был уверен только в том, что мог сам доказать, и таким образом он сам и попал в ловушку своих знаний. Но если бы мы стали ему проповедовать, что Бог заповедал всем и всюду покаяться и обратиться от своих дел, то он бы нас не понял, он просто решил бы что это какие то безумные фанатики, для него бог какое то время был наукой, пока Он (Бог) не открыл Себя в той сфере и так, как смог понять его этот ученый. И уже уверовав в то что, Бог существует, он начал изучать библию и познавать Сущего от начала. Он перешел от «эллина» к «иудею», а затем и к христианину.
«Порой приходится слышать, что апостолы Павел и Петр использовали разные методы благовестия. Это не совсем так. Оба использовали разные методы, когда говорили разной аудитории. Когда Павел говорил с иудеями, он использовал те же самые методы, что и Петр. В частности, речь перед Агриппой по основному содержанию повторяет иерусалимские проповеди Петра. Почему? Он обращается к «иудею» (в смысле мировоззрения, по происхождению Ироды – идумеи), который осведомлен о Законе и Пророках, знает о Едином Боге и об обетованном Мессии. Когда же Павел оказывается в Афинах, его проповедь строиться совершенно иначе. Обращаясь к публике, не знающей ни чего о сотворении мира, апостол начинает с рассказа о Боге, сотворившем этот мир. Это Он создал нас, и потому то, что мы делаем своими руками богами не является. От одной крови Он произвел все народы, определив границы и времена их обитания. До некоторых пор Он попускал людям пребывать в их заблуждениях, но сейчас это время уже кончилось, потому что Он уже назначил время, когда будет судить все народы. Проповедуй Павел иначе, его проповедь была бы для этих слушателей безумием.» [3,С.19-20]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Молитесь и обо мне, чтобы, когда я говорю,
мне были даны нужные слова и чтобы я мог
бесстрашно объяснять тайну Евангелия,
(Еф.6:19)
Итак, мы рассмотрели два вида мировоззрения которыми обладают люди еще не принявшие Христа. Мы это сделали для того, что бы в следующий раз когда мы будем евангелизировать или общаться с кем то о Христе, мы сначала для себя смогли определить с каким человеком мы общаемся. К какой точке мировоззрения мы можем его отнести. Если это «эллин», то не стоит засыпать его пророчествами и законами, ему надо прийти к осознанию того что Бог есть и Он является даятелем жизни и любви, а где Любовь там и Свобода. И на против если человек знаком с Библией и верует что, Бог есть, то для него не лишним будет показать место писания в которых Бог для примирения требует что бы мы покаялись. «Но даже в этом месте, будучи уже предуготовлен к покаянию, человек волен отвергнуть Благую Весть. И за частую так и происходит – человек не является жестко детирминированным механизмом. Он свободен, и ему дано самому выбирать как жизнь, так и смерть; как благословление, так и проклятие (Второзаконие 30:19)». [3, C.47]
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Опишите две системы мировоззрения: 1.Иудеи и 2.Эллины