Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:01, реферат
Дать точное и однозначное определение понятия религия невозможно. В науке таких определений существует множество. Они зависят от мировоззрения тех ученых, которые их формулируют. Если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: - «Вера в Бога».
Дать точное и однозначное определение
понятия религия невозможно. В науке таких
определений существует множество. Они
зависят от мировоззрения тех ученых,
которые их формулируют. Если спросить
любого человека, что такое религия, то
в большинстве случаев он ответит: - «Вера
в Бога».
Слово «религия»
буквально обозначает - связывание, запрягание,
повторное обращение (к чему-либо). Возможно,
что первоначально это выражение обозначало
привязанность человека к чему-либо священному,
постоянному, неизменному. Это слово впервые
было использовано в речах знаменитого
римского оратора и политика 1в. до н. э.
Цицерона, где он противопоставлял религию
другому термину, обозначавшему суеверие
(темное, простонародное, мифическое верование).
Слово «религия»
вошло в обиход в первые века христианства
и подчеркивало, что новая вера - не дикое
суеверие, а глубокая философская и нравственная
система.
Ее главные элементы:
Функциями религии называют
способы влияния религии на жизнь
людей.Мировоззренческая функция религии
- это способ влияния религии на жизнь
людей через мировоззренческие идеи, которые
входят в содержание религии.
Политическая функция религии - это способ
влияния религии на жизнь людей через
политические идеи и политические поступки
религиозных организаций.
Культуротранслирующая функция религии
- это способ влияния религии на жизнь
людей через отношение религиозных организаций
к культуре.
Нравственная функция религии - это способ
влияния религии на жизнь людей через
пропаганду нравственных норм.
Во всех случаях функции религии вносят
в жизнь людей как положительные, так и
отрицательные результаты. Или образно
говоря, они порождают как плюсы, так и
минусы.
^Заключение.
На протяжении многих столетий религия
правила обществом, и у нее было время
показать, на что она способна. Но за все
это время ей так и не удалось облагодетельствовать,
утешить и примирить человека с жизнью,
сделать носителями культуры большинство
людей, избавить их от пороков и недостатков.
Даже во времена неограниченного господства
религии люди не были счастливее и нравственнее,
чем сегодня. Более того, безнравственность
находила в религии не меньшую опору, чем
нравственность. И можно согласиться с
мнением 3. Фрейда, который писал: «Если
религия не может продемонстрировать
ничего лучшего в своих усилиях дать человечеству
счастье, культурно объединить его и нравственно
обуздать, то неизбежно встает вопрос,
не переоцениваем ли мы ее необходимость
для человечества и мудро ли мы поступаем,
основываясь на ней в своих культурных
запросах». Ответ на этот вопрос, думается,
еще не найден. Если религия существует,
значит, она нужна и современному обществу.
Проблема здесь, видимо, больше в том, а
необходима ли религия в тех массовых
формах, в которых она существует сегодня,
и насколько общество и человек ориентированы
в своих помыслах и действиях на уже выработанные
Культурой высшие ценности; насколько
Любовь, Добро и Красота стали регуляторами
нашей жизнедеятельности; насколько Разум
открыт миру и способен к его постижению;
насколько Душа в состоянии сопереживать,
сострадать Живому и соучаствовать в нем,
насколько люди Человечны.