Поступательное откровение как способ познания Бога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:35, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является изучение поступательного откровения, которое поможет глубже познать Господа. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- Изучено поступательное откровение
- Рассмотрено откровение Бога во Христе

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………......3
ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ОТКРОВЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАНИЯ БОГА....5
ОСОБОЕ ОТКРОВЕНИЕ БОГА…. …………….....…………....………………7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…….………………………………………………...9
БИБЛИОГРАФИЯ………..……………..………………………………………….11

Файлы: 1 файл

реферат1.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)


МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  «ВИДЕНИЕ»

Филиал F00149ukr 66

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: «Поступательное откровение как способ познания Бога»

ПО КУРСУ: «Систематическая теология-1»

 

 

 

 

Студента 3 курса

Кравчука Павла            

 

Преподаватель:

Ильчук Владимир

 

Проверяющий:

Шубенок Оксана

 

 

 

 

 

 

г. Керчь

Сентябрь  2012


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………......3

  1. ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ОТКРОВЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАНИЯ БОГА....5
  2. ОСОБОЕ ОТКРОВЕНИЕ БОГА…. …………….....…………....………………7
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…….………………………………………………...9

БИБЛИОГРАФИЯ………..……………..………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Темой   данного реферата является, поступательное откровение как способ            познания Бога.

        Господь сотворил человека для общения, но люди стали грешить и отходить от Своего Создателя. Но Господь все равно желает общения с людьми. Для этого каждому необходимо осознать свой грех, покаяться перед Творцом и принять решение полностью изменить жизнь на новую – жизнь с Богом. Это можно сравнить с тем, что сын или дочь, появившись на свет, не знали своего отца, но в момент покаяния они встретились. И вот венец Божьего творения начинает узнавать своего Господа по мере возрастания в Нём. Верующий воспринимает познание Отца, как будто это он Его узнаёт, прилагая собственные усилия, но на самом деле это Иисус открывается людям по Своей воле. Люди не могут ничего узнать об Отце Небесном без Его Откровения. Человеческие самостоятельные попытки открыть Создателя обречены на неудачу, не только по причине греха, но и потому, что Он абсолютно отличается от Своего творения. Христианин может узнать что-то о Всевышнем  только потому, что Он Сам так захотел. Господь не сразу раскрывается перед человеком, потому что невозможно вместить Всемогущего Бога сразу. И именно поэтому Бог открывается христианам поступательно, постепенно. Он Сам решает, как, когда, кому и насколько дать узнать Себя. Когда дети Творца начинают видеть что - то новое, чего раньше не видели в Папе – это называется Откровением. Господь всегда активен в Откровении и сохраняет власть над ним. Его нельзя познавать, просто читая книгу или любуясь творением. Другими словами, это бы означало, что верующие открывают для себя Бога без участия и контроля Самого Бога.

       Человек, будучи созданным по образу и подобию Божьему, получил умственные и духовные способности для принятия откровения от своего Создателя.

Целью данного реферата является изучение поступательного откровения, которое поможет глубже познать Господа. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

- Изучено поступательное откровение

- Рассмотрено откровение Бога во Христе

При написании  реферата были использованы Священное  Писание, учебник «Основание христианского  учения», дополнительная литература и  Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ОТКРОВЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАНИЯ БОГА

 

      Как написал Стенли Хортон в своей хорошей книге «Систематическое Богословие»: «Неотъемлемой частью понятия о Боге, который раскрывает Себя Сам, является реальность Бога, Который полностью осознает Свою сущность. Корнилиус Ван Тил описывает Божье знание Самого Себя как аналитическое, имея в виду “знание, полученное не за счет ссылок на нечто существующее без источника знания”. Божье знание о Самом Себе не пришло путем сравнения или сопоставления Самого Себя с чем–то вне Себя. В Боге заключено все знание всей вечности... Следовательно, всякое знание, которым когда–либо обладало ограниченное Божье творение, либо относящееся непосредственно к Богу, либо к предметам в сотворенной Вселенной, должно... основываться на Божьем откровении»[3].

Божественное откровение может быть как мгновенным, так  и поступательным. Если рассматривать  его как цельное, то очевидно, что  откровение от Бога было дано человеку постепенно, при этом каждая его  часть основывалась на предыдущей.      

        «Откровение есть знание Бога через Бога и от Бога. Бог всегда остается личностью, которая требует Откровения. Это означает не просто то, что Откровение исходит от Бога. Это означает, что Откровение Бога не принадлежит человеку, а находится в полном распоряжении Бога» [4].     

         Откровение различается на естественное  — это видимый мир, история  человечества, совесть в человеке, и на сверхъестественное, когда  Бог открывает о Себе непосредственно  Сам (пришествие на землю Спасителя) или через праведных людей – пророков, апостолов и святых отцов Церкви.

      Божественное  Откровение — раскрытие Богом Себя человеку в ответ на людское желание познать своего Создателя. Всевышний Бог сотворил весь род людской, чтобы они искали Его, «не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17:26,28)[1]. Стремясь к Небесному Отцу, Его ребёнок не может познать своими усилиями, но само стремление имеет цену перед Господом, Который открывается в ответ на его поиск.

            Раскрываясь христианину, Всемогущий Бог даёт ему знание о Себе сверхъестественным образом. Сверхъестественное знание о Нём сообщается верующему посредством  Божественной благодати, исходящей от Отца чрез Сына в Святом Духе. Именно посредством Божественной благодати Святого Духа дети Божьи усваивают истины Божественного Откровения. Апостол Павел утверждает, что: «...никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3) [1]. Это значит, что исповедать Христа Господом может только тот, на чье ум и сердце воздействовала Божественная благодать.

Верующие, которые приняли Христа в своё сердце, то есть христиане являются церковью на основании Писания: «…между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян.12.5) [1]. Здание молиться не может, а следовательно церковь является  хранительницей Божественного Откровения. Всю полноту истины, полученную от Христа, апостолы возвестили Церкви (Деян.20:27) [1].

        К общему откровению можно  отнести те факты которые Бог  открыл о Самом Себе людям.  Это откровение включает в  себя три составные части, а  именно:

1. Откровение Бога в природе.

2. Откровение Бога в истории  человечества

3. Откровение Бога  в совести

Итак, рассмотрим:

1.  Откровение Бога в природе.

Всё что окружает человека откуда-то произошло . Одни люди думают, что всё  появилось от большого взрыва, другие, что у всего этого есть Творец, Создатель. Священная Библия ясно говорит из своих самых первых строк; «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1) [1].

Природа, как книга Божья которую  читают на всех континентах планеты  и на всех языках. Каждый человек  имеет на себе ответственность за знание Божьего откровения в природе. Это откровение говорит о том что есть Создатель, Творец, Мастер, Художник и Архитектор всего того, что существует.

        Сотворение  мира указывает на то, что Бог существует, но это не приводит человека к Нему. Создание мира открывает силу Бога, но не даёт познать Его характер. Природа по своему предназначению должна была указать человеку на откровение о Боге, вызвать у человека интерес к поиску Того, Кто всё придумал и воплотил в жизнь. Но, к сожалению человек, избрал творение и плоды своих рук для поклонения, и возвысил их над собой. Апостол Павел говорил о таких людях следующие слова: «Они заменили истину Божью ложью и поклонялись и служили твари вместо творца…» (Рим.1:25) [1].

     2. Откровение Бога  в истории человечества.

В истории народов также видно  Божье откровение. Неожиданное возвышение и падение народов указывает на то, что где-то там есть Кто-то, Кто всем руководит и управляет, поднимает и свергает правителей.

    Писание говорит что  Бог судья: «Но Бог есть судия;  одного унижает, а другого возвысит» (Пс.74:8) [1].

    Послание к Римлянам ясно показывает на то , что вся власть от Господа: «… ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены » (Рим..13:1 ) [1].

Есть еще множество мест в  Библии, которые указывают на верховенствующую позицию Господа над человеком. Каким бы властным и на первый взгляд всемогущим не казался бы человек, он не является Богом. Даже над самым властным и гордым - властен Бог и проявляет к нему Свою безмерную милость.

Он  как любящий Отец и великий Творец прибывал не только в избранном израильском народе, но и в других племенах и народах населяющих землю. Вот несколько иллюстраций:

а) Сам Господь принимал участие в истории народа Египта «Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею» (Иcх9:12) [1].

б) Великий Царь сделал, так что ассирийская империя была разрушена: «Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство… И будет то, что всякий, увидев тебя, побежит от тебя и скажет: «разорена Ниневия! Кто пожалеет о ней? где найду я утешителей для тебя? » (Наум.3:1-7) [1].

в) Устами Даниила Бог предсказал подъём Римской Империи, которая также пала во время, которое Он указал: «Об этом он сказал: зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее». (Дан. 7:23) [1].

Если бы не рука Божья, то просто ужасные  вещи происходили бы на земле.

     В истории человечества  видно, что Господь и сейчас продолжает работать в народах, но и это не открывает Его личности полностью, нужно дальнейшее откровение.

3. Откровение Бога в совести.

      Каждый  человек имеет в себе совесть,  внутреннее понимание хорошего действия и плохого. При сотворении человека Господь наделил его совестью, давая тем самым человеку выбор. При нарушении одной из заповедей, первые люди Адам и Ева спрятались от Господа. В этот момент их совесть начала работать, они чувствовали вину перед Ним.

Тот факт, что человек  имеет совесть- уже доказан учёными психологами. Но Святая книга Библия также говорит о этом словами Апостола Павла;« …ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:14-15) [1].

    Чистая совесть  у человека была до грехопадения, однако сейчас грех исказил человеческую совесть. Павел написал Тимофею «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловестников, сожженных в совести своей…а стал извращенной и притупленной» (1Тим.4;1-2) [1].

    Но есть  только один выход для исправления  –это кровь Христа и Божьё  Слово «…то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! » (Евр.9;14) [1].

      В общем  откровении Всемогущий Бог открывается  всем народам земли. Каждый  человек имеет общее откровение  от Господа в совести природе  и в истории. Но особое откровение  относится к тем делам Господа  , когда Он открывает Себя и  Свою волю определённым избранным людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   ОСОБОЕ ОТКРОВЕНИЕ БОГА

     В особом  откровении Бог открывает Себя  людям следующими способами: в  чудесах, в пророчестве, во  Христе, в личном опыте и в  Писании.

       Откровение  Всевышнего в чудесах.

Что же такое чудо? Как написано в книге учебнике «Основание христианского учения» автором которой является Кевин Коннер: «Чудо –это             сверхъестественное вмешательство в законы природы»(2.С27). Библия много раз говорит о чудесах Бога, в ней также написано и о фальшивых чудесах сатаны.

   Например описываются такие события, как выведение израильского народа из Египетской земли. Когда фараон не захотел отдавать людей Господу, то Отец начал делать чудеса руками Моисея в виде 10 казней. И одним из таких чудес является язва:« …ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле… » (Исх.9:14) [1]. Таким образом Господь открывал себя фараону. Чудеса в Писании прослеживаются от Бытия до Откровения. Но величайшим из Божьих чудес является воскрешение Иисуса Христа. Небесный Отец и сейчас не перестал творить Свои чудеса руками верующих, тем самым открываясь христианам в Своей силе

Откровение Господа  в пророчестве

В Библии очень много пророчеств. Небесный Отец говорит через верных Ему людей, через тех, кому Он может доверить Своё слово. Пророчества различаются на два вида проповедующее и предсказывающее. На пример падение народов. В книге пророка Иезекииля в 31 главе говориться о падении Ассирии.

Пророки также говорили о приходе Мессии, и даже били такие пророчества которым нужно  было исполниться во время жизни  Иисуса Христа. Одно из самых ярких  пророчеств о Христе это то, сто  Он должен был родиться от девы, стать  семенем женщины, т.е.родиться без вмешательства мужчины. Об этом говорит следующее место Писания: « и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»   (Быт.3:15) [1].  

Информация о работе Поступательное откровение как способ познания Бога