Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 23:27, реферат
Молитва — важная часто духовной жизни верующего человека, его связь с Богом, индивидуально-личная или же в сообществе других верующих, нередко излияние души, предстающей перед Богом с открытым сердцем, в благоговении, доверии, надежде и любви. По существу спонтанна, но может до некоторой степени структурироваться и направляться в культе и обряде. В молитве Богу воздается честь, слава и благодарение, могут быть также и прошения. Прошение не означает, что молящийся рассчитывает на радикальное изменение воли Божией, но высказывается надежда на то, что может быть изменен способ реализации Его воли, одной и той же по существу.
. Мы должны молиться, чтобы воля нашего Отца была принята всеми людьми на земле и чтобы Его слава коснулась их жизней. Когда мы молимся таким образом, мы изгоняем злых духов, которые мешают Духу Святому изменить волю упрямых людей, открыть им Иисуса Христа чтобы Царство Божие пришло в их сердца. Мы должны молиться каждый день: "Да будет воля Твоя на земле, как на небе".
Матф.6:11 хлеб наш насущный дай нам на сей день
В-четвертых, Иисус сказал, что мы должны молиться: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день". Мы должны принимать пищу для нашего внутреннего человека от Бога ежедневно так же, как мы принимаем пищу для естественного человека каждый день, чтобы удовлетворить физический голод. Воля Божия для нас в том, чтобы мы ежедневно принимали физическую и духовную пищу. Когда мы молимся, Он обеспечивает нас и тем, и другим. Когда мы просим Бога о ежедневном хлебе, это означает, что мы просим Его обо всех нуждах в нашей жизни, признавая, что все наши нужды могут быть удовлетворены Им. Эта просьба выражает нашу зависимость от Бога в дневном пропитании, как физическом, так и духовном.
Чтобы иметь ежедневную пищу, мы должны работать. Чтобы работать, мы должны учиться. И чтобы получить образование, необходимо многое другое, например транспорт, жилье и пища. Мы можем смело идти к Богу и просить Его обеспечить нас этим, и непременно получим просимое! Бог хочет, чтобы мы просили, поэтому Он учит нас так молиться.
Матф.6:12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим
В-пятых, Иисус молился: "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". Здесь Иисус проливает свет на истину: если мы получаем прощение своих грехов, у нас есть способность прощать других, кто согрешил против нас! Таким образом, если мы не прощаем людей, обидевших нас, то и мы не будем прощены в своих грехах!
Это трезвая мысль и реальность!
Только после того, как мы простим
других в грехах, совершенных против
нас, мы сможем просить Бога простить
нас в наших грехах,
и мы будем прощены. Слово Божие учит нас,
что мы поступаем неправильно, когда стараемся
отомстить самостоятельно вместо того,
чтобы простить, потому что мщение противно
воле Божией. Лелеять обиду легко, а прощать
нет. И все же, чтобы быть прощенным Богом,
мы должны простить тех, кто обидел нас!
Прощение других перед молитвой или во время нее, это гарант того, что Бог прощает нам наши беззакония, и Он теперь имеет основание, ответить на все наши нужды.
Матф.6:13 и не введи нас в искушение
В-шестых, Господь учит нас молиться: "И не введи нас в искушение". То есть, смысл не в том, что Бог подсовывает нам испытания, а в том, что мы просим Его помочь нам не попадать в них.Искушение - это соблазн, и Иисус учит нас молиться, чтобы мы не были пойманы в сеть соблазнов. Все верующие подвержены постоянным искушениям дьявола так же, как и неверующие. Слово Божие учит нас противостать дьяволу, который ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить, и стоять твердо в своей вере!
Чтобы противостоять искушениям и преодолеть их, мы постоянно нуждаемся в помощи Бога. Живя на этой земле, мы подвержены греху. Вокруг нас много различных искушений. Сатана искушает, приманивая через похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую. Он хочет сделать нас рабами мирских вещей, поэтому мы должны ежедневно обращаться к Богу с молитвой: "Не введи нас в искушение". И тогда мы почувствуем Его сдерживающую силу, хотя все искушения останутся вокруг нас.
Матф.6:13 "Избавь нас от лукавого".
И наконец, мы молимся: "Избавь нас от лукавого". Лукавый - это наш враг, сатана. На Голгофском кресте сатана был разоружен, однако он продолжает клеветать на нас перед Троном Божиим. Если мы будем слушать его обвинения и попадем в его ловушку, он непременно придет, чтобы украсть, убить и погубить нас. Мы должны молиться о ежедневной Божьей защите, чтобы не быть опутанными и не упасть.
Слово Божие сравнивает сатану с рыкающим львом, который ищет, кого поглотить. Сатана выходит из себя, чтобы безжалостно кусать верующего в духе, душе и теле, покуда не сможет проглотить его целиком. Поэтому будьте бдительны. Будьте трезвы! И твердо противостойте ему, чтобы не попасть в его ловушку.
но избавь нас от лукавого - ἡμᾶς ἀπὸ τοῦ πονηροῦ - но избави нас от злого (перевод с греческого)
избавь - избавлять, освобождать, спасать;
лукавого - плохой, дурной, скверный, негодный, злой, лукавый;
По сути мы просим у Господа чтобы Он освобождал нас и спасал нас от атак зла, от всего плохого, нечистого и скверного, что пытается прийти в нашу жизнь. Еще, стоит заметить, что это имеет отношение и к настоящему времени и к будущему. Освободи меня от зла, которое сейчас есть в моей жизни, и освободи меня от зла, которое планируется против меня или приходит.
Нам важно так молиться, чтобы не потерять свою цель и своего Господа и не попасть во власть лукавого.
Матф.6:14 Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Последнее предложение молитвы не было включено в первоначальный манускрипт, но было добавлено позднее Но рассматривая этот вопрос мы можем заметить , что практически не существует богословски значимых разночтений между изданиями греческого нового завета и синодальным переводом , который получил широкое распространение в русскоязычных церквях и сравнительно скромное применение в русской богословской науке. Текстологическая проблематика имеет скорее научно-познавательное , чем практическое значение. Закономерны разночтения для всякого текста в рукописную эпоху. Что касается рассматриваемого предложения, нет никаких сомнений, что оно было включено в большую часть ранних греческих, арамейских и русских текстов и это было провозглашено всему восточно-христианскому миру со дней раннего христианства до настоящего времени, и что значение и дух его находятся в полной гармонии с основными положениями Основателя христианства. Исходя из этого, верю, что это предложение может вполне считаться аутентичной частью Великой Молитвы.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки
- это провозглашение веры в то, что Бог услышал молитву и даст ответ в свое время.
- это провозглашение хвалы за
услышанную молитву и
Как бы отражая весь процесс творения, первое предложение относится только к Богу, "да святится имя Твоё", а последнее говорит о "царстве и силе и славе". Это можно понять, обратясь к Божественной мудрости и силе, которые создали и контролируют всю материальную и духовную вселенную.
«Отче наш..» замечательная молитва, данная самим Иисусом. Но мы молясь должны быть чувствительны к Духу Святому, гибкими. И иногда может приходить желание отойти от Господней молитвы и прийти к Нему как к своему Пастырю. Тогда правильно быть в свободе приходить к Нему как овечка, ожидающая от своего пастыря истинной пищи.
Молитва является основанием пробуждения
в каждом сердце и в каждой
церкви. Некоторым людям сложно молиться
продолжительное время Богу.
Молитва «Отче наш» превосходный план
молитвенного времени.Бог через Господню
молитву учит своих детей, как молиться
дольше одного часа. У нас должно быть
нечто, о чем можно говорить с Богом больше
часа. Во время молитвы необходимо иметь
"молитвенный курс", план, которому
необходимо будешь следовать, чтобы после
молитвы была уверенность, что человек
молился эффективно и мощно и достиг поставленной
цели
Только через молитву мы сможем победить всякое действие сатаны и увидеть, как сердца людей станут восприимчивыми, когда мы будем сеять семя Евангелия, чтобы насадить в них Царство Божие. Таким образом, для христиан приоритетом номер один является молитва. Приоритет номер два - МОЛИТВА! Приоритет номер три - МОЛИТВА! Без полной отдачи себя многочисленным молитвам не может быть церковного роста! Нет иного пути! Церкви нельзя построить! Никак! Мы должны помнить об этом всегда.
БИБЛИОГРАФИЯ