Природа религии и веры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 01:39, реферат

Описание работы

В наши дни религиозная деятельность обрела новый размах и новые формы. Проповедь абсолютных (вечных и неизменных) нравственных ценностей была характерна для всех религий мира и осталась актуальной в наш полный зла век, ведь ожесточенность, упадок морали, рост преступности и насилия – все это последствия на почве бездуховности. Нравственные правила не только не утратили своего значения, но и приобрели новый глубокий смысл, так как обращены к внутреннему, духовному миру человека.

Содержание работы

Введение.......................................................................
1. Религия..........................................................................
2. Особенности религиозной веры..............................................................
3. Многообразие религий.........................................................
4. Роль религии в современном мире.......................................................
5. Сущность религии. Социальная природа религии …………………………………
6. Религия и вера. Этапы развития веры ………………………………………..
Заключение.................................................
Список используемой литературы............................................................

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО РЕЛИГИИ .docx

— 50.53 Кб (Скачать файл)

 

 
       Юнг писал в свое время,  что современному сознанию вообще  плохо даётся понятие веры, оно  с отвращением отвергает веру. Причем Юнг имел в виду не столько атеистов, сколько тех, кто считает себя верующими, посещает богослужения и соблюдает какие-то правила религиозной жизни. Многие люди сегодня не открывают Бога, а выбирают религию. И поэтому религия становится для них не распахнутостью сердца, а какой-то тайной наукой, овладев которой, можно обезопасить себя от страха перед небытием, уберечься от разного рода бед, неприятностей и несчастий.  
       Многие люди, которые привыкли мерить все с точки зрения интеллекта, порой пренебрежительно относятся к понятию веры, и к людям верующим, они боятся попасть в ловушку так называемой "слепой веры". А что есть на самом деле "слепая вера"? Можно сказать, что такая вера свойственна человеку, когда он выбрал себе кумира и безоговорочно в силу разных причин доверяет ему, его ценностям и понятиям. Слепой веру можно назвать потому, что человек еще не подкрепил ее своими собственными опытами общения с Богом.   

 

 

  Одним из толкований слова "Вера" является - Сияние Мудрости и Света Истины Всевышнего. То есть вера - это божественная милость. Но если подумать логично, разве может в человеке вера зародиться сразу устойчивой и абсолютной? Скорее всего, это возможно только для великих душ, рожденных на этой земле. А для большинства душ должна произойти духовная трансформация, в ходе которой у них вера зародится, наберет силу, перестанет быть слепой в силу духовных откровений и, наконец, станет абсолютной. Пока же человек не обладает хотя бы такой слепой, неокрепшей верой, ему не суждено начать двигаться к Богу, начать выполнять свое основное предназначение - открыть свою божественную сущность и слиться с Сиянием Мудрости и Светом Истины Всевышнего. В "Чхандогья-упанишаде" сказано:

 

"Понимает  лишь тот, у кого есть вера. Без веры человек не способен  к восприятию сути. Воистину, только  обладающий верой способен что-либо осознать..." 

 

 
       Истинной религией является та религия, которая развивает в людях веру, делает их истинно духовными сущностями, которые живут в согласии со своей совестью и обладают высоко нравственными качествами. Их сила в милосердии, сострадании, взаимопомощи, уважении, служении и любви к ближнему. Поэтому не стремитесь стать религиозными, стремитесь быть истинно духовными людьми, соблюдающими заповеди. Практически во всех религиях заповеди сводятся к одному:

 

 

 "Не убивай, не причиняй вред  живым существам. Не ври, не  обижай людей своей речью, не  сквернословь. Не воруй. Не прелюбодействуй,  не будь рабом страсти и  вожделения. Не накапливай лишних  вещей, довольствуйся самым необходимым".

 

 

 Это можно сказать разными словами, можно добавить еще пару десятков пунктов, но суть будет одной - необходимость  в заботе и доброте людей друг по отношению к другу. Открывая сердце для любви к человеку, мы открываемся  Божественной милости - вере. Служа  простым живым существам, проявляя к ним внимание и доброту, мы служим самому Богу, ибо он существует в  каждом живом существе. Читая священные  тексты, посещая храмы, читая молитвы  или мантры, общаясь с мудрецами, мы совершаем действия, необходимые для усиления веры. Когда вера окрепнет, а наше желание познать Бога возрастет до максимума, тогда засияет Свет Высшей Мудрости в нашем сердце, мы на своем опыте убедимся в существовании Бога. В нас зародится такая вера, в которой мы уже никогда не будем сомневаться, и которую мы будем чувствовать как собственное сердце. Именно на этой стадии вера перестает быть слепой. Имея такую веру, человек не нуждается больше ни в какой религии, ведь религия - это только инструмент для достижения связи с Богом.  
       На последней стадии вера превращается в абсолютную. Это происходит тогда, когда человек всегда погружен в источник Божественной милости, в любое мгновение своей жизни, он всегда находится в потоке безусловной любви Бога, которую начинает распространять на всех живых существ. Примерами такой абсолютной веры и преданности Богу являются многие святые:

 Сергей  Радонежский, Мать Тереза, Ксения  блаженная, Серафим Саровский, Серафим Вырицкий, а также многие индийские и буддистские святые.

 

Одним из них был Рамалинга Свамигал, который жил в Индии в XIX веке. Он оставил после себя прекрасные откровения, написанные как стихи, в которых воспевается милость Бога, которую он получил. Одним из таких откровений Рамалинги является "Божественная Песнь милости". Вот слова из нее для прекрасного окончания данной статьи: 

 

"Я пересек  море темноты и зла, я достиг  берега Света и Истины, я видел Того, Кто должен быть увиден. Я видел двери Храма Реальности, которые были открыты для меня. Я видел замечательные достопримечательности в этом Храме. Я испил в нем Амриту, которая рассеивает все желания и слабости. Светом Красоты Бога я изучил все и очистил себя от сомнений и вопросов. Я достиг формы и сути Мудрости. Я достиг земли бессмертия. Мое тело, ум и душа находятся в экстатической радости. Я переполнен Совершенством, Реальностью, как она есть, преодолев невежество, слабость и зло. Все сиддхи (сверх-способности) пребывают во мне. Все они являются благословением Красоты Бога, который танцует в бесконечном милосердии в сердце Реальности!" 

 

 

 

 

Заключение:

 

Человек все чаще задумывается о  жизненном пути, стремится относиться к самому себе сознательно, саморазвиваться, самовоспитываться, заниматься «самостроительством». Объектом этого строительства является, прежде всего, духовный мир человека.

Религия является неотъемлемой частью духовной культуры человека. Для многих людей религия играет роль мировоззрения, готовой системы взглядов, принципов идеалов, объясняя устройство мира и определяя место человека в нем. Религиозные нормы – один из мощных социальных регуляторов. Через целую систему ценностей они регулируют общественную и личную жизнь человека. В вере находят утешение, успокоение, надежду многие миллионы. Религия позволяет компенсировать недостатки несовершенной действительности, обещая «Царство Божие», примиряет с земным злом. В условиях неспособности науки объяснить множество природных явлений религия предлагает свои варианты ответа на мучительные вопросы. Часто религия способствует объединению наций, образованию единых государств. Но идеализировать роль религии не следует. Исторический опыт показывает, что виной многих конфликтов, войн являются религиозные различия и нетерпимость. Далеко не всегда даже глубокая вера удерживала человека и общество от совершения преступлений и проступков. Часто религия и церковь накладывали запреты на определенные виды деятельности, науку, искусство, сковывая творческую силу людей. Откровенная социальная несправедливость, деспотические режимы освящались авторитетом церкви, обещавшей подлинное освобождение только в ином мире. Земную же жизнь религия призывала провести в покое и смирении, не противясь злу. Хлесткая и упрощенная формула атеистов «религия – опиум для народа» не является совсем уж безосновательной. Прогнозировать будущее религии чрезвычайно сложно. В обществе происходят разнонаправленные процессы: с одной стороны, все большее число сфер человеческой деятельности секуляризируется, высвобождается из-под влияния религии, с другой стороны, роль и авторитет церкви растет, ведь религия занимает далеко не последнее место в духовной культуре наряду с искусством, наукой, моралью, политикой и правом.

Религия посредством души приобщает  человека к культуре, призывает к  соблюдению высоких нравственных норм. Возрождение и воспитание духовной культуры – задача каждого человека во имя спасения всего человечества.

 

Список  используемой литературы:

 

1. В.М.Хачатурян. История мировых цивилизаций. – М.: Дрофа,1998.

2. В.С.Овчинников. Духовные ценности современной цивилизации. - М.,2001. 3. Книга жизни. Сводный текст Библии. - Минск: Лерокс,1993.

4. Религии мира. Энциклопедия, т.6, ч.1. – М.: Аванта+,2006.

5. Всемирная история. Энциклопедия, т.6, ч.1. – М.: Аванта+,2005.

6. Человек и общество. Учебное пособие. – М., 2002.


Информация о работе Природа религии и веры