Ранний период буддизма в Индии: распространение религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Буддизм – одна из трех мировых религий, которую признали совершенно разные народы с разными культурными традициями и в разное время. Возникнув в середине I тыс. до н. э. в Индии, буддизм продолжает оставаться одной из самых популярных религий в мире, находя все новых и новых последователей.
Под ранним периодом мы подразумеваем время от появления самого учения, провозглашенного Сиддхартхой Гаутамой, до раскола буддистов на разные школы, то есть период IV-VI вв. до н. э. В этой работе мне хотелось бы особое внимание уделить проблеме распространение буддизма именно в среде мирян.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Появление буддизма в Индии в IV – V вв. до н. э
§1. Связь буддизма с предшествующими религиями и учениями.
§2. Основы учения Будды и его особенности.
§3. Организация монашеской общины.

Глава 2. Распространение буддизма среди мирян.
§1. Правила поведения буддистов-мирян.
§2. Через какие образы внушалось буддистское учение?
Заключение.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Особое место в Джатаках занимают рассказы о дураках, которым противостоят притчи о мудрецах, о мудрых и проницательных судьях, скором и остроумном разрешений сложных житейских проблем.  Герои этих рассказов подавали мирянам пример находчивости, высмеивая глупость и неразумение. Все эти образы были близки и знакомы простому мирянину, их использование помогало легче понять суть проповеди.

 

Заключение.

Буддизм, как говорят, появился в  нужное время. Сохраняя в своей основе старые традиции ведизма, он привнес  то новое, что требовалось обществу того времени.

Новаторской была идея духовного равенства людей, которая снискала особую популярность среди широких слоев населения. Пусть на практике она реализовывалась не до конца, но такой подход бросал вызов засилью брахманизма в духовной жизни, ярко отражал перемены в социально-политической жизни Индии.

При этом в жизни мирян с принятием  буддизма не происходило радикальных  изменений. Боги оставались прежними, люди все также почитали брахманов  и шраманов, человек, как и раньше, был подвержен перерождениям. Главным изменением было то, что буддизм позволил любой личности самой решать свою судьбу, избавил ее от гнетущей власти богов и брахманов. Буддизм не обращал внимания на этническую принадлежность верующего, что давало возможность ещё больше расширить круг своих последователей. Чуждый как беспорядочной мирской жизни, так и крайнего аскетизма, Будда предложил свой «срединный путь», который в тот момент оказался наиболее приемлемым и понятным людям.

Проповедническая деятельность буддистов  того времени заслуживает особого  внимания. Использование в джатаках сцен повседневной жизни, фольклорных мотивов делало буддизм близким для людей невысокого положения. Простой разговорный язык повествования, особая композиция проповеди делали нравоучительные наставления более наглядными. Сам образ Будды, человека достигшего «просветления» и наделенного сверхъестественными способностями, представлял собой непререкаемый авторитет. Его слово, в том числе и рассказы о прошлых перерождениях, воспринимались как истина в последней инстанции.

Новое учение было привлекательным  как для привилегированных слоев индийского общества, так и для угнетенной бедноты. Простые обряды, четкие правила поведения, возможность самому управлять своими нынешними и последующими перерождениями – все это поспособствовало широкому распространению религии, обусловило её дальнейшее влияние на многие сферы жизни индийского общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Источники:

1. Будда: Истории о  перерождениях/ Пер. с пали  и предисл. Б. Захарьина; Стихи  в пер. А. Голембы. – М.: Худож.  лит., 1991.

2. Джатаки: избранные рассказы о прошлых перерождениях Будды. – СПб.: МЭОО «Возрождение» - «Культурный центр «Уддияна»», 2003.

 

Литература:

1. Бонгард-Левин Г.  М., Герсимов А. В. Мудрецы и  философы древней Индии. –  М., Глав. ред. восточной литературы  издательства «Наука», 1975.

2. Бонгард-Левин Г.  М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия.  – М., Глав. ред. восточной литературы  издательства «Наука», 1969.

3. Шохин В. К. Брахманистская  философия: Начальный и раннеклассический  периоды. – М.: Издательская фирма  «Восточная литература» РАН, 1994.

4. Кочетов А. М. Буддизм.  – М., Издательство «Наука», 1983.

5. Корнеев В. И. Буддизм  и его роль в общественной  жизни стран Азии. – М., Глав. ред.  восточной литературы издательства  «Наука», 1983.

6. Кузнецов Б. И.  Ранний буддизм и философия индуизма по тибетским источникам. – СПб.: Издательская группа «Евразия», 2002.

 

1 Бангард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия, 1969, С. 423

2 Шохин В. К. Брахманистская философия: Начальный и раннеклассический периоды, 1994,  С. 67

3 Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия, 1969, С. 430

4 Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия, 1969, С. 430

5 Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия, 1969, С. 434

6 Кузнецов Б. И. Ранний буддизм и философия индуизма по тибетским источникам, 2003, С. 78-79

7 Кузнецов Б. И. Ранний буддизм и философия индуизма по тибетским источникам, 2003, С. 79 

8 Кузнецов Б. И. Ранний буддизм и философия индуизма по тибетским источникам, 2003, С. 85

9 Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия, 1969, С. 433

10 Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия, 1969, С. 442

11 Бонгард-Левин Г. М., Герасимов А. В. Мудрецы и философы древней Индии, 1975, С. 87

12 Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия, 1969, С. 443

13 Бонгард-Левин Г. М., Герасимов А. В. Мудрецы и философы древней Индии, 1975, С. 77

14 Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия, 1969, С. 446

15 Бонгард-Левин Г. М., Герасимов А. В. Мудрецы и философы древней Индии, 1975, С. 82

16 Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Древняя Индия, 1969, С. 445

17 Бонгард-Левин Г. М., Герасимов А. В. Мудрецы и философы древней Индии, 1975, С. 80

18 Джатаки: избранные рассказы о прошлых перерождениях Будды, 2003, С. 11




Информация о работе Ранний период буддизма в Индии: распространение религии