Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:18, реферат
Католическая Церковь - Союз тех христиан, которые признают верховную власть епископа Римского, как преемника апостола Петра. Римский Первосвященник выполняет особенную роль в ответственности за Церковь и управлении ею. Роль Папы Римского, как наместника Иисуса Христа на земле имеет значение духовное и иерархическое. Понятие "Католическая Церковь" не ограничивается лишь только латинским обрядом, но охватывает также различные западные и восточные обряды.
РЕФЕРАТ
По предмету: Религиоведение
На тему: История
католической церкви
в России
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Католическая Церковь - Союз тех христиан, которые признают верховную власть епископа Римского, как преемника апостола Петра. Римский Первосвященник выполняет особенную роль в ответственности за Церковь и управлении ею. Роль Папы Римского, как наместника Иисуса Христа на земле имеет значение духовное и иерархическое. Понятие "Католическая Церковь" не ограничивается лишь только латинским обрядом, но охватывает также различные западные и восточные обряды.
Очень сложно определить понятие "Россия", потому, что Российское государство в течение веков неоднократно меняло свои границы. Поэтому мы под этим понятием подразумеваем те территории, которые когда-либо принадлежали к Российской империи, а впоследствии СССР. Если некоторые территории, в прошлом ей принадлежавшие, в настоящее время определили свою государственность вне России, то мы не будем ими заниматься специально. Точнее мы будем упоминать эти территории и народы, но только в связи с их территориальной принадлежностью к России
Присутствие латинского христианства на землях восточных славян восходит к ранним временам Киевской Руси.
В разные времена отношение правителей Российского государства к католикам менялось от
полного неприятия до благожелательности.
В настоящее время католическая община
России насчитывает несколько сот тысяч
человек.
Киевская Русь
И до и после принятия христианства
После крещения Руси около 988 года по византийскому обряду политические и дипломатические сношения между Киевом и Римом не прерывались: Владимир принимал посольства от Папского престола. Так, в 1007 году на Русь прибыл св. Бруно Кверфуртский, который был хорошо принят Владимиром.
Контакты русских
князей с Римом не прервались и
после раскола христианской церкви в 1054 году. Русская Церковь была в тот период митрополией Константино
С началом монгольского нашествия, в половине 1240-х годов, Иннокен
В 1245 году Михаил Черниговский отправил на Лионский Собор своего кандидата на Киевскую митрополичью кафедру игумена Петра Акеровича.
Конкретным итогом этих усилий стало формальное
распространение власти Папского престола
на Галицко-Волынскую землю в 1246 в
соответствии с договорённостью между
Римом и князем Даниилом Галицким: галицко-волынские князья
упрочивали своё положение по отношению
к западным соседям, в том числе Тевтонскому ордену в Пруссии,
ибо Папа запретил крестоносцам и
В XIII веке активизировались усилия Рима по христианизации языческих народов прибалтийского региона (ливы, карелы), проводившейся зачастую насильственными методами. Так в 1256 годуПапа Александр IV объявил крестовый поход против карел. Против русских христианских княжеств крестовых походов никогда не объявлялось. Показательна булла Папы Александра IV, направленная 6 марта 1255 года литовскому князю Миндовгу, принявшего крещение по латинскому обряду в 1251 году и увенчанного доставленной из Рима королевской короной: булла — первый, относящийся к Руси документ, утверждающий право Римской курии распоряжаться землями «схизматиков», передавая их католическим правителям.
После ликвидации татаро-монгольского ига и объединения Северо-Восточной Руси вокругМосковского княжества контакты русских царей и духовенства с Католической церковью шли главным образом через попытки объединения Церквей и визиты папских представителей в Москву. Самая известная попытка объединения была предпринята на Ферраро-Флорентийском соборе, однако она провалилась, несмотря на то, что Киевский митрополит Исидор подписал документы Собора.
Регулярными были приезды папских представителей в Москву. Наиболее известна миссия Антонио Поссевино. Однако разрешения на свободную деятельность Католической церкви в Московском государстве получено не было — главным образом ввиду нарастающей враждебности к католицизму, связанной с войнами с католическими Ливонским орденом и Речью Посполитой. Ещё больше усилилось неприязненное отношение к католицизму после вмешательства польских магнатов в период Смуты в начале XVI века и недолгого воцарения Владислава IV на Московском престоле.
XVIII—XIX века
Патрик Гордон — соратник Петра I, католик по вероисповеданию
Изменение политики
России по отношению к лицам
Между тем, хотя иностранцы-католики могли свободно исповедовать свою веру, переход русских в католицизм, а также агитация за перемену веры, были по-прежнему запрещены и серьёзно наказывались.
Правления Екатерины I и Петра II были кратковременны и изменений в отношения российского государства и католиков не внесли.
Анна Иоанновна стремилась твердо придерживаться установленных правил, тайная канцелярия трудилась исправно, наказания бывали часты и жестоки. К примеру, князь М. А. Голицын, тайно принявший католичество, не был ни казнен, ни сослан, но, после допроса в тайной канцелярии, констатировавшем его исключительное слабоумие, всего лишь общественно и социальное уничтожен — обращен императрицей в шуты. Его участие в качестве главного действующего лица в придворной шутовской свадьбе, устроенной в «Ледяном доме», наглядно показали окружающим отношение двора к подобным идеологическим исканиям.
Никаких послаблений для католицизма не было ни при искренне набожной Елизавете Петровне, ни при сибаритствующем и равнодушным к любой религии Петре III.
В царствование Екатерины II, вследствие разделов Речи Посполитой, в состав Российской империи вошли территории со значительным католическим населением. Отношение к католикамлатинского обряда на территории Царства Польского было в целом терпимым, однако католики византийского обряда (т. н. «униаты») подвергались репрессиям с целью заставить их перейти в православие.
В целом же, учитывая
демонстративную «
В 1773 году для католиков латинского обряда была создана Могилёвская епархия, в 1782 году преобразованная в архиепархию. Первым архиепископом могилёвским стал С. Богуш-Сестренцевич. В 1783 году на Невском проспекте в Санкт-Петербурге был освящён храм св. Екатерины, ставший крупнейшим католическим храмом страны.
Информация о работе Религиоведение. Католическая церковь в России