МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
«Ярославский государственный
университет имени П.Г. Демидова»
Университетский колледж
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Истории
Тема реферата: Религиозная картина в Западной
Европе в конце XX начале XXI века.
Выполнила:
студентка группы : СДХ-11 КО
Яковлева Ольга Константиновна
Проверил:
Яблоков Андрей Викторович
(подпись)
Оценка:
_____________________________
Ярославль 2013
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Религия Австрии……………………………………………………………………..4
Религия Бельгии………………………………………………………………….......5
Религия Великобритании………………………………………………………........6
Религия Германии……………………………………………………………………7
Религия Франции…………………………………………………………………….11
Религия Швейцарии………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………………...15
Введение
Западная Европа — термин, используемый для обозначения
группы государств Европы, объединённых по политическому
или культурно-географическому признаку.
В Западной Европе расположены
Австрия, Албания, Андорра, , Бельгия, Болгария,
Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания,
Венгрия, Германия, Гибралтар, Греция,
Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия,
Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург,
Македония, Мальта, Монако, Нидерланды,
Норвегия, Польша, Португалия, Румыния,
Сан-Марино, Словакия, Словения, часть
Турции, Финляндия, Франция, Хорватия,
Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия
(включая Сербию и Черногорию).
Во всех странах Западной
Европы господствующая религия - христианство, которое представлено католиками, протестантами
и православными. Эта часть Европы - густонаселенная.
При этом размещение населения в ней прежде
всего определяется географией городов.
Уровень урбанизации здесь один из самых
высоких в мире: в среднем в городах живет
от 70% до 90% населения. Постепенно, на протяжении
тысячелетий, сложился западноевропейский
тип города. В центре такого города обычно
находится рыночная площадь с ратушей
и собором, от которой радиально расходятся
узкие улицы. Многие города пользуются
широкой, всемирной известностью. Например,
Вормс (Германия) — Собор 1234 г.; Париж (Франция)
- собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам
де Пари), строился несколько столетий;
Везуль (Франция) - церковь Сен-Мадлен,
где, по преданию, хранились реликвии святой
Марии Магдалены.
Религия
Австрии
Австрия (полная официальная форма — Австрийская Республика) —государство в Центральной Европе. Население 8,46 миллионов
человек. Столица — Вена. Государственный язык - немецкий.
В конце двадцатого века приблизительно 74 %
населения Австрии были зарегистрированы
как католик, в то время как приблизительно
5 % считали себя Протестантами. Австрийские
христиане обязаны заплатить принудительный
членский взнос (вычисленный доходом —
приблизительно 1 %) их церкви; эту оплату
называют "Kirchenbeitrag" ("Духовный
вклад / Церковный вклад").Со второй
половины 20-ого столетия понизилось число
сторонников и набожных людей. Данные
для конца 2005 от австрийской Римско-католической
церкви перечисляют 5 662 782 участников или
68.5 % полного австрийского населения, и
воскресное церковное обслуживание 753
701 или 9 % полного австрийского населения.
Данные для конца 2008, изданного австрийской
Римско-католической церковью, показывают
дальнейшее сокращение 5 579 493 участникам
или 66.8 % полного австрийского населения,
и воскресное церковное обслуживание
698 527 или 8 % полного австрийского населения.
Лютеранская церковь также сделала запись
большого понижения сторонников между
2001 и 2008. Приблизительно 12 % населения объявили,
что у них не было никакой религии. в 2001.
Из остающихся людей приблизительно 340
000 зарегистрированы в качестве членов
различных сообществ мусульманин, главным
образом из-за притока fromTurkey, Боснии и
Герцеговины и Албании. Приблизительно
180 000 - члены Восточных Православных церквей,
больше чем 20 000 - Свидетели активной Иеговы,
и приблизительно 8 100 - еврей. Австрийское еврейское
Сообщество с 1938 Веной один посчитало,
больше чем 200 000 — были уменьшены до приблизительно
4 500 во время Второй мировой войны, приблизительно
с 65 000 еврейских Австрийцев, убитых в Холокосте
и 130 000 эмиграций. Значительное большинство
текущего еврейского населения - послевоенные
иммигранты, особенно из Восточной Европы
и Средней Азии (включая евреев Bukharan). Буддизм
был юридически признан как религия в
Австрии в 1983. Согласно новому Опросу Евробарометра
2005, 54 % австрийских граждан ответили, что "они полагают, что есть Бог". 34 % ответили, что "они полагают, что есть своего
рода сила духа или жизни". 8 % ответили, что "они не полагают, что есть
любой вид духа, Бога, или силы жизни".
В то время как северная и центральная
Германия была происхождением Преобразования,
Австрия и Бавария были сердцем контрреформации
в шестнадцатых и семнадцатых столетиях,
когда абсолютная монархия Габсбурга
наложила строгий режим, чтобы восстановить
власть католицизма и влияние среди Австрийцев.
В 1781, в эру австрийского просвещения,
Император Джозеф II выпустил Патент Терпимости
к Австрии, которая позволила другим признаниям
вероисповедания. Религиозная свобода
была объявлена конституционным правом
после Австро-венгерского в 1867 таким образом, отдавая
дань факту, что монархия была дома многочисленных
религий около римского католицизма, таких
как греческий, сербский, румынский язык,
русский язык, и болгарские православные
(Австрия граничила с Османской империей
в течение многих столетий), кальвинистские,
Лютеранские Протестанты и евреи. В 1912,
после аннексии Боснии в 1908, Ислам был
официально признан в Австрии. Австрия
оставалась в значительной степени под
влиянием католицизма. После 1918, Первые
лидеры католика республики, такие как
Теодор Инницер и Игнэз Сеипель взяли
ведущие положения в пределах или близко
к правительству Австрии и увеличили их
влияние в течение времени Austrofascism; католицизм
рассматривали очень как государственная
религия Энджелберт Доллфасс и Керт Шушнигг.
Хотя католик (и Протестант) лидеры первоначально
приветствовали немцев в 1938 во время Аншлюса Австрии
в Германию, австрийский католицизм остановил
свою поддержку Нацизма позже, и много
прежних религиозных общественных деятелей
стали связанными с сопротивлением во
время Третьего Рейха. После конца Второй
мировой войны в 1945, более строгий атеизм
был наложен в Австрии, и религиозное влияние
на политику уменьшилось.
Религия
Бельгии
Бельгия (полная официальная форма — Королевство Бельгия ) — государство северо-западной, член ЕС, ООН и НАТО. Площадь — 30 528 км², численность населения —
10,8 млн чел. Страна названа по этнониму
кельтского племени — белги. Столица — Брюссель. Люксембург и Бельгию объединяет общее католическое
прошлое. В Бельгии имеется светское и
атеистическое меньшинство, укоренившееся
с XIX в. Государство признает католицизм,
протестантизм, иудаизм и ислам как официальные
религии, их преподавание субсидируется
в частных и государственных школах. При
неконфессиональном обучении неверующие
ученики изучают курс светской морали.
Религиозность бельгийцев довольно велика,
во всяком случае ее внешние проявления
весьма многообразны. 8 городах и селениях
много католических храмов, в нишах домов
нередко можно видеть статуи мадонны с
горящими перед ними лампадами, а дни религиозных
праздников, обычно устраиваются торжественные
церковные процессии.
Религия
Великобритании
Великобритания
является той странной, в которой
присутствует свобода вероисповедания.
В Англии официально признана Английская
церковь, которая насчитывает более
25 млн. прихожан, а официальная Шотландская
церковь насчитывает около 1 млн.
верующих. Так же имеет быть место и другим церквям,
из которых самой большой считается методистская,
насчитывающая около 1,5 млн. прихожан.
Плюс ко всему чуть больше 4,8 млн. являются
приверженцами Римско-католической церкви,
а так же мусульмане 800 тыс. и около 390 тыс.
иудеи. Но это далеко не значит, что
все местное население соблюдает религиозные
обряды и постоянно посещают церковь,
таких верующих единицы. В среднем на 40
человек приходится всего лишь один соблюдающий
религию Великобритании. В большинстве
случаев люди обращаются в церковь только
во время личных проблем и главных событий
в их жизни.
Церковь и государство Религия Великобритании официально признаны только
всего лишь 2 церкви, а именно английская
и шотландская. Как ни странно на территориях
Северной Ирландии и Уэльса нет ни одной
государственной религии. Зарплату священнослужители
могут получать от государства только
в одном случае, если они осуществляют
свою деятельность в тюрьмах ну или же
в больницах.
Религиозное образование В школах Англии, а так же Уэльса
и непосредственно Шотландии в обязательном
порядке преподается предмет, в котором
рассказывается о основных мировых религиях.
Большой акцент в изучение данного курса
осуществляется на христианство и на уважение
других религий.
Обязательным
в государственных школах Англии, является
ежедневное выполнение молитв, но если
родители против таких рода мероприятий
могут при желании отказаться.
Некий минимум
знаний обо всех религиях присутствует
и в школах Северной Ирландии. Довольно
активно приветствуется и соответственно поощряется совокупное
изучение нескольких религиозных течений.
Финансирование
церкви Всем известный факт, что церкви
не имеют государственного финансирования,
однако выделяется государством некая
сумма на восстановление памятников истории
в не зависимости от религиозного происхождения.
В северной Ирландии
при составление анкет предлагается
указать свою религию. Однако при
желании, как и Англия, так и
Уэльс тоже могут принять такого
рода закон.
Религия Германии
Германия (официальное название — Федеративная Республика)Германия ФРГ —государство в Центральной Европе. Население, по итогам переписи 2010 года, составляет более 82 миллионов
человек, территория — 357 021 км², по обоим
этим показателям является крупнейшей
страной региона. Занимает шестнадцатое место в мире по численности
населения и шестьдесят второе по территории. Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий. В современной Германии христиан
подавляющее большинство. В основном,
это евангелисты (протестанты) и католики,
которых примерно равное число. Но востоке
страны проживают, главным образом, евангелисты,
а на юге - католики. В 1821 году лютеране
и кальвинисты объединили свои материальные
ресурсы и создали единую Евангелическую
Церковь Германии. Но есть и много протестантских
сект, общее чисто последователей которых
невелико. Православных же Германии порядка
миллиона человек. Из них примерно 300 тысяч
греков, чуть меньше русскоязычных, около
180 тысяч сербов, а также немало румын,
арабов, болгар. Приходы Русской Православной
Церкви стали появляться в Германии с
XVIII века. Причиной этого стали посещения
Германии русскими купцами, дипломатами,
путешественниками и многими другими
россиянами, приезжавшими по делам, на
учебу или для отдыха. Между немецкими
княжескими домами и русской аристократией,
и даже правящей династией существовали
тесные родственные связи. Из одного лишь
небольшого княжества Гессен-Дармштадт
в Россию прибыло четыре принцессы. Не
удивительно, что надолго приезжавшие
в Германию россияне желали посещать православные
богослужения и добивались у местных правителей
разрешения строить русские православные
часовни и храмы. Так постепенно организовывались
приходы при различных курортах: (в Баден-Бадене,
Бад Хомбурге, Бад Эмсе, Бад Наухайме, Бад
Киссингене) и крупных городах. С этими
курортами, а также с городами связаны
имена выдающихся людей России * из царского
дома Российских императоров, российских
ученых, философов и писателей, например,
Гоголя, Анненкова, Жуковского, Тургенева,
Гончарова, Достоевского, Глинки, Л.Толстого,
Чайковского и других. Самым старым из сохранившихся
до нашего времени храмов является церковь
Св. Александра Невского в Потсдаме, заложенной
в присутствии самого Фридриха Вильгельма
III в 182б году и построенная за его счет.
Это было время сердечной русско-прусской
дружбы, наступившей после победы над
Наполеоном. Этот же монарх собрал из бывших
пленных русских солдат прекрасный хор
и выпросил их у царя Александра I. "Русофилия"
Фридриха простиралась так далеко, что
он построил для солдат в Потсдаме маленькую
русскую деревню, с настоящими деревянными
избами и храмом. Названная Александровкой,
она бережно, как архитектурный памятник
сохраняется до сего дня. В конце XIX века во многих городах
Германии появились новые православные
храмы и это связано с именем протоиерея
Алексея Мальцева, который являлся настоятелем
посольской церкви в Берлине. О. Алексей
по размаху своей деятельности в Германии
сравним с другим нашим соотечественником
арх. Антонином Капустиным, столь прославившимся
в Палестине. В 1888 году протоиерей Алексий
Мальцев основывает Братство Св. Князя
Владимира. Братство сплотило многих православных
людей. И не только русских, но греков,
сербов, румын: О. Алексей Мальцев был большим
энтузиастом немецкого православия. Он
считал, что православие имеет большие
перспективы развития в Германии и оно
подходит немцам по их характеру и менталитету.
И для того, чтобы реализовать это на практике,
чтобы сделать Богослужение доступным
для немецких прихожан, он начал переводить
на немецкий язык тексты Литургии, Вечерни,
многое из Требника, из праздничной Минеи.
Для немецких богослужений он сумел приспособить
также музыку русских церковных песнопений.
Любовью к православию он "зажег"
многих местных немцев. И не только немцев. Братство Св. Князя Владимира
заботилось о всесторонней поддержке
православной веры, многое издавало на
русском и немецком языках, содержало
обширную библиотеку с читальным залом,
собирало пожертвования и вело благотворительную
деятельность. Музей Братства насчитывал
до двух тысяч картин, книг, бюстов, и других
экспонатов религиозного и культурно-исторического
характера. Особенно ценной была коллекция
музея о жизни и быте староверов из Восточной
Пруссии. Братство проводило различные
познавательные встречи, для чего иногда
приглашало учёных людей и богословов.
Интересно, что благотворительность братства
оказывалась не только православным людям
всех национальностей, живших в Германии,
но всем нуждавшимся, вне зависимости
от их вероисповедания и взглядов. Братство
имело свои мастерские и предприятия:
в том числе садоводства, столярные и слесарные
мастерские, переплетное и свечное дело.
Тем самым предоставлялась и работа желающим.
Первостепенно важным для себя делом Братство
находило подержание православных храмов
и приходов в Германии, помощь в организации
новых приходов, строительство для приходов
новых православных храмов. Даже сейчас,
после продажи "зарубежниками" значительных
участков и зданий, церковное "наследство"
о. Алексея Мальцева, в виде земельных
участков и храмовых зданий, оценивается
в сотни миллионов марок. Вот как много,
с помощью Божьей, может сделать человек! Со времени Первой Мировой войны
начался упадок Русской Православной
Церкви в Германии, поскольку многие россияне
через нейтральные страны бежали из страны.
Некоторые храмы стали, по существу, заброшены.
После гражданской войны в России начинается
новое возрождение РПЦ в Германии, связанное
с прибытием на запад миллионов беженцев.
Большая их часть осела во Франции, но
многие остались в Германии. В Берлине
в 20-х годах, где русских было десятки тысяч,
русская речь звучала, практически, на
каждом шагу. Но позже многие уехали, и
к 1933 году - к моменту прихода Гитлера к
власти, в Германии было тринадцать русских
приходов с одиннадцатью тысячами прихожан.
Один приход принадлежал Московскому
Патриархату, три (небольших) к отколовшейся
"зарубежной церкви", а остальные
(самые крупные) к Экзархату митрополита
Евлогия в Париже. С 1935 года религиозная ситуация
в Германии меняется: "зарубежники"
получают привилегированный статус, а
в 1938 г. Гитлер отдает им все русское церковное
имущество. Прихожане стали перед выбором:
или переходить к "идейно выдержанным",
молящимся за Гитлера "зарубежникам,
или молиться дома. К чести наших единоверцев
нужно сказать, что шантаж не удался, хотя
многие подверглись притеснениям и преследованиям.
Так глава "евлогиан" архимандрит
Иоанн (Шаховской) до конца войны находился
под сильнейшим давлением, ожидая в любой
момент ареста, еженедельно отмечаясь
в гестапо. Некоторых посылали на принудительные
работы: С началом войны против Советского
Союза на улицах Берлина и других городов
вдруг появились люди, приехавшие с Украины,
Белоруссии и России. Это были "остарбайтеры"
("рабочие с востока" - люди насильно
пригнанные на работы) и беженцы. Они заполнили
храмы. Церковь в эти страшные времена
пыталась всячески помочь людям: и накормить,
и поддержать духовно, снабдить Библией,
духовной литературой. Власти это не приветствовали
и мешали. Так под бомбежками, в голоде
и под пристальным "взглядом" гестапо
Церковь осуществляла свое святое служение. К концу войны количество беженцев
возросло. Так, в 1945 году в одном только
Мюнхене было четырнадцать приходов и
в лагерях находилось несколько сот тысяч
беженцев с Восточной Европы. После конца
войны в советской зоне оккупации все
храмы передаются Московской Патриархии.
Но прихожан там мало. В западной же зоне
все у "зарубежной церкви", быстро
нашедшей общий язык с "новыми хозяевами".
Хотя первоначально прихожан было много,
но почти все они стремились покинуть
Германию и переселиться за океан. Поэтому
к 90 годам "зарубежные" приходы также
стали малочисленными. С конца 60-х годов приходы Московского
Патриархата появляются и в Западной Германии.
Но это необычные приходы * немецкоязычные.
Их немногочисленные прихожане родились
в Германии и, как правило, не посещали
Россию и не знали русского языка. Возникли
эти приходы благодаря трудам архиепископа
Дюссельдорфского Алексия (Фан дер Менцбрюкке)
и протоиерея Сергия Хайца. Они продолжили
дело о. Алексия Мальцева, как в переводе
богослужения на немецкий язык, так и в
проповеди православия в Западной Европе.
И тот и другой были в свое время католическими
священниками. И тот и другой были признанными
на Западе богословами, сохранившими до
конца своих дней уважение и научные контакты
в католической среде. И тот и другой познакомились
с православием по заданию своего католического
начальства, с целью организации в последующем
служб "восточного обряда". И тот
и другой не устояли перед Истиной, им
открывшейся, и, пожертвовав достатком,
перешли в православие. С конца 80-х годов открылась
широкая дверь для иммиграции в Германию
из Советского Союза этнических немцев -
аузидлеров, - как говорят в Германии, и,
в значительно меньшем количестве, евреев.
И в том, и в другом случае семьи, как правило,
смешанные, когда один из супругов православный.
По самым скромным подсчетам за последние
15 лет в Германию приехало несколько сот
тысяч крещенных-православных. Естественно,
наполнились и наши приходы, и "зарубежные".
Немецкоязычные приходы стали русскоязычными,
даже там, где батюшка не знает русского
языка. Открылось и много новых приходов.
Когда, ныне правящий архиепископ Берлинский
и Германский Феофан (Галинский) в 1992 году
прибыл на кафедру, в епархии было только
двенадцать приходов. Сейчас - около сорока. Такой рост числа приходов стал
возможным благодаря их "непрофессиональности".
Священник перестал быть командированным
из России и живущим за счет средств, выплачиваемых
Патриархией. Но нет средств для содержания
священника и у прихожан. Поэтому большинство
священников работают на светской работе
и только в свободное время служат. Многие
работают учителями, воспитателями. Кое-кто
выполняет и физически тяжелые работы.
И хотя это вносит двойственность в духовную
жизнь и в быт священнослужителей, но другого
выхода нет. Потому что собираемых в храме
средств едва подчас хватает на оплату
аренды помещения (своих храмов почти
нет!) и приобретение кое-какой церковной
утвари. Более того, некоторые из вновь
открытых приходов содержались первоначально
за счет средств самого священника. Как
тут не вспомнить первохристианские времена! Конечно, и приходская жизнь
выглядит подчас по-иному, чем на родине.
Ведь многие прихожане приезжают в храм
за 30 -70 км. Им хочется не только помолиться,
но и духовно пообщаться с братьями и сестрами
по вере. Как правило, все друг друга знают,
и вне храма находятся в дружеских взаимоотношениях.
Поэтому почти везде после службы "приходской
чай", а иногда и целый обед, который
приносят с собой. Хозяйки стараются "не
ударить лицом в грязь". На многих приходах
после службы воскресные школы для детей
и взрослых. В учебе и общении может пройти
большая часть воскресного дня. У нас,
к примеру, по домам многие начинают расходятся
в часов пять-шесть вечера. На Рождество
устраиваются торжественные празднования -
Елки. Летом в западной части Германии
уже 6 лет проводятся лагеря для детей
и взрослых, в которых не только отдыхают,
но и изучают Евангелие, православное
богослужение, катехизис. Бывают лагеря
для молодежи на осенние и зимние каникулы.
Есть и Союз православной молодежи Германии,
где участвуют молодежь со всех канонических
церквей. Так что, с Божьей помощью, преодолевая
трудности, православие в Германии живет
и развивается. Живя в инославном окружении,
мы имеем возможность через дружеское
общение увидеть нашу Церковь, нашу веру
глазами инославных и по другому оценить
ее. И евангелисты и католики побывав на
наших службах, пообщавшись с нами, невольно
высказывают зависть. В частных беседах
они замечают, что надо было бы их церквям
"повернуться лицом" к православию
и много что заимствовать. А один из знакомых
немецких католических священников, побывав
в нашем храме на всеночном бдении и увидев
многих исповедовавшихся, с горечью заметил:
"У нас Исповедь - почти забытое явление.
Практически, исповедуется один из тысячи,
и то один раз в год, великим постом".
Конечно, в Польше или в Баварии ситуация
может быть несколько иной. Но такова тенденция.
И вызвана она массированным наступлением
атеистической, по своей сути, развращающей
культуры через средства массовой информации,
через школу и быт. Кстати, многие на западе
это понимают. Это наступление идет не
только в Германии, но во всех странах.
И если мы, православные, перед лицом это
"нашествия" позволим себе расслабиться,
начать заигрывать или дружить с "миром,
погрязшим во зле", то будем шаг за шагом
превращаться "в соль, потерявшую силу".
Превращение, которое мы, увы, видим в некоторых
протестантских деноминациях, начавших
"венчать" гомосексуалистов. Не удивительно,
что такие "церкви" ежегодно теряют
несколько процентов своих сторонников
и существуют пока за счет продажи зданий
и земельных участков. Да не будет этого
с нами! Итак, православию есть что сказать
современному миру, и здесь, в Германии.
Не удивительно, что время от времени,
наша Церковь, даже не стремясь к прозелитизму,
пополняется за счет инославных христиан,
имеющих подчас степень докторов богословия.
И от нашей жизни, от того примера, который
мы дадим окружающим, зависит будет ли
православие новым "откровением"
для западной цивилизации!
Религия
Франции
Франция (официальное название Французская Республика) Девиз Республики — «Свобода, Равенство,
Братство», её принцип — правление народа,
народом и для народа. Столица — город Париж. Название страны происходит от этнонима германского племени франков, несмотря на то, что большинство
населения Франции имеет смешанное галло-романское происхождение и говорит на языке романской группы.
Религии Франции Франция - светская страна, поскольку
свобода веры является конституционным
правом, хотя некоторые религиозные организации,
такие как "Саентология", "Дети
Бога", "Унификационные церкви"
и "Приказ Солнечного храма" считают
культами. Согласно опросу католическими
мировыми новостями в январе 2007 года: 51%
опрошенных являются католиками, 31 % являются
агностами или атеистами. (Другой опрос
дает пропорцию атеистов, равную 27%), 10%
исповедуют другие религии или не высказали
своего мнения, 4% идентифицированы как
мусульмане, 3% идентифицированы как протестанты,
1% идентифицированы как евреи.
Согласно последнему опросу "Эвобарометра"
2005 года, 34% французских граждан ответили,
что "верят в то, что Бог существует",
тогда, как 27% ответили, что "верят в
своего рода силу духа, или живую силу"
и 33% "не верят ни в существование любого
вида духа, Бога, ни в живую силу". Другое
исследование указывает на то, что 32% людей
во Франции причислили себя к атеистам,
а другие 32% причислили себя к "скептически
настроенным по поводу существования
Бога, но не атеистам".
Существующее еврейское сообщество во
Франции насчитывает приблизительно 600
тыс. человек по словам Мирового еврейского
Конгресса и является самым большим в
Европе. Оценки числа мусульман во Франции
широко изменяются. Согласно французский
переписи в 1999 году, было только 3,7 миллиона
человек "возможной мусульманской веры"
во Франции (6,3% общего числа населения).
В 2003 году французское Министерство Внутренних
Дел оценило общее количество мусульман
в 5-6 миллионов. Предположительно 200 тыс.
человек из 1 миллиона незаконных иммигрантов
проживают во Франции.
Понятие светский характер существует
во Франции с 1905 года, французскому правительству
юридически запрещено признавать любую
религию (за исключением уставов наследства
военных священников и Эльзаса-Мозеля).
Вместо этого оно просто признает религиозные
организации, согласно формальным юридическим
критериям, которые не обращаются к религиозной
доктрине. И наоборот, религиозные организации
должны воздержаться от вмешательства
в выработку тактики. Напряженные отношения
иногда прорываются о предполагаемой
дискриминации против меньшинств, особенно
против мусульман.