Роль духа Святого в обучении верующего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 02:44, реферат

Описание работы

Никто не может спастись без Слова Божьего и Духа Святого. И даже после того, как человек уже спасен, он не может вести победную жизнь веры и духовно возрастать, если не будет возрастать в Слове через служение Духа Святого. Многие верующие после принятия Евангелия, проповедуемого в силе Духа Святого, родившись свыше, последующую жизнь веры пытаются развивать своими собственными человеческими усилиями. Эти верующие мучаются и страдают в жестокой борьбе - то хорошее, что хотели бы делать, они не делают, а плохое, которого они не хотели делать, - делают. Наконец, эти люди начинают тосковать и плакать, подобно Павлу говоря: "Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?" (Рим.7:24).

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»

Филиал F00149ukr13

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: «Роль Духа Святого в обучении верующего»

ПО КУРСУ: «Принципы христианского образования. »

 

Студента 2 курса:

Вороновой Маргариты

 

Преподаватель:

Симоненко Юрий

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нерюнгри

март 2014


 

 

 

                                         Введение

 

           Никто не может спастись без Слова Божьего и Духа Святого. И даже после того, как человек уже спасен, он не может вести победную жизнь веры и духовно возрастать, если не будет возрастать в Слове через служение Духа Святого. Многие верующие после принятия Евангелия, проповедуемого в силе Духа Святого, родившись свыше, последующую жизнь веры пытаются развивать своими собственными человеческими усилиями. Эти верующие мучаются и страдают в жестокой борьбе - то хорошее, что хотели бы делать, они не делают, а плохое, которого они не хотели делать, - делают. Наконец, эти люди начинают тосковать и плакать, подобно Павлу говоря: "Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?" (Рим.7:24).

            Наш Господь неоднократно обещал послать верующим Утешителя, Духа Святого, Который пребудет снами вовек (см. Иоан.14:16).

 Дух должен прийти для  того, чтобы "подкреплять нас в  немощах наших" (Рим.8:26).

            И точно в соответствии со Своим обещанием, через семь недель после Своего воскресения из мертвых Иисус прислал на эту землю Утешителя - Духа Святого. Как же Дух Святой заботится о верующих, рожденных свыше от Слова и Духа?

            Освящая нас и подкрепляя нас в немощах наших "Так же и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим.8:26).

            Каждый верующий знает, что с тех пор, как он уверовал в Господа Иисуса, грех предстал перед ним во всей своей серьезности и болезненности. В прошлые времена, когда мы были еще неверующими, - "жили по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов..."

(Еф.2:3), тогда мы не чувствовали  себя виновными, хотя и жили  во грехе. Но когда мы получили жизнь вечную, грех для нас стал серьезнейшей проблемой.

              Мы начали задаваться вопросами, вроде следующих: "Нельзя ли как-нибудь избежать того, чтобы снова и снова впадать в грех, когда я уже спасен? Обладаю ли я силой для того, чтобы победить грех?" Эти вопросы рассматриваются в седьмой и восьмой главах Послания к Римлянам. А шестая глава учит нас о тех основополагающих изменениях, которые происходят с личностью человека, уверовавшего в Иисуса Христа: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христе Иисусе, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" (Рим.6:37). Что за чудесная и благословенная новость! И люди спрашивают: "Что нужно делать, чтобы пережить такое благословение?"

            Ответ прост. Все мы верим и знаем, что получили прощение грехов и спасение по благодати Божьей. Что же означает эта благодать? Благодать значит, что Бог лично работает с нами и для нас. Если мы пытаемся спасти себя сами или "помочь" Богу в деле нашего спасения, - это уже не благодать. Благодать - это когда мы верою принимаем то, что Бог со Своей стороны уже совершил для нас. Человек, принявший Иисуса Христа как своего личного Спасителя, радикально отличается от того, кто принял только религиозную систему христианства, религиозные обряды или моральные правила. Во Христе прошлый, прежний человек распят, предан смерти. Проклятый, отверженный, испорченный и падший человек, ведущий свое происхождение от первого Адама, - погребен. Но со Христом и во Христе наш последний Адам - новое творение - воскрес к новой жизни.

              Эта истина не просто теория, из которой ничего не следует. И так же, как я родился в этот мир в тех же условиях, что и первый сын Адама, так и Христос, Сын Божий, принял тело в этом мире, где Он прожил тридцать три года. Как Он был распят, так и я был распят и погребен. Я воскрес уже новым творением силой Его воскресения. Все, кто верит в Иисуса Христа, пережили это.

              Библия также повелевает изменить свое отношение к окружающему и свой образ мыслей: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.6:11).

Мы должны верить, что "кто во Христе, тот новая тварь" (Кор.5:17).

 Вы, может быть, удивляетесь, почему  автор Послания к Римлянам  в седьмой главе все еще  мучается вопросами о грехе, тогда  как в шестой главе он во  Христе уже умер, был погребен  и затем воскрес новым праведным  человеком? Все объясняется просто. После того как старый человек умер, новый воскресший человек зависит в своей жизни только от заслуг и власти Христа. Но так как этот новый человек на самом деле еще не осознал своего положения, то опять впал в прежнюю рабскую зависимость от греха. Многие верующие еще не осознали, что, сколько бы ни было в них силы жить праведной жизнью, но ни до, ни после рождения свыше никто не имеет силы в нас самих для достижения праведности и святости. И как только мы начинаем думать, что можем собственными усилиями стать праведными и святыми, так вскоре женам приходится пить из горькой чаши поражения.

Потомки Адама продолжают придерживаться мнения своего прародителя о том, что человек может добиться всего для себя сам. Считая так, они, подобно рабам, служат дьяволу, и они обречены на поражение. Слепцы, они не хотят избавиться от своего заблуждения и всецело положиться на Бога. Убежденные в том, что сами могут достичь спасения и святости, эти люди терпят поражение, потому что просто неспособны контролировать свои греховные желания.

             Я вижу, как этот верующий, описанный в седьмой главе Послания к Римлянам, будучи, обманут искусителем - дьяволом, ведет кровопролитное сражение против значительно превосходящих сил противника. Он бьется, пытаясь исполнить закон, за то, чтобы жить праведной и святой жизнью. Он невероятный эгоист: местоимение "я" в этой главе он использует сорок раз. Что за гордыня! Но в конце седьмой главы Слово Божье заставляет нас осознать истину: нет человека, который мог бы победить грех своими силами. И, наконец, автор Послания к Римлянам говорит: "Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?" (Рим.7:24).

               Ответ на этот вопрос прост, хотя часто его находят после многих тяжелых испытаний. Как спасение дается нам только через заслуги Господа, так и жизнь в праведности и святости может быть достигнута только тогда, когда мы всецело полагаемся на вечно пребывающую силу Господа воскресения. В восьмой главе Послания к Римлянам апостол дает ясный ответ на свой собственный вопрос: "Кто избавит меня?" "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим.8:1,2)

           Павел говорит здесь, что победа принадлежит тем, кто не пытается вести борьбу собственными усилиями. Мы, получившие новую жизнь в Иисусе, - в Том, Кто попрал грех, смерть, дьявола и проклятье, - должны всецело положиться на Него - на Того, Кто есть жизнь, праведность и святость. И когда мы сделаем Его нашей личной праведностью и святостью - "закон духа жизни", открытый и данный нам через Него, полностью освободит нас от "закона греха и смерти".

            После того как мы родились свыше, направление нашей жизни, ее цели полностью изменились. Библия говорит: "Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога" (Рим.6:10).

            Мы всегда должны иметь в виду, что Христос никогда не жил для Себя Самого. Можно сказать, что это была жизнь, прожитая от начала и до конца для Бога. Помните, Адам жил только для себя. В результате он стал слугой дьявола, этого олицетворения гордости.

           Причина многих заблуждений возрожденных христиан, навязываемых сатаной, скрыта в том, что они упорствуют в желании продолжать жить для себя, вместо того чтобы начать жить для Бога.

           И пока мы пребываем в этом обмане, предоставленные сами себе, мы никогда не сможем избежать похоти и греха. Но когда нашим главным стремлением является угождение Богу во всем и исполнение Его воли, когда мы осознаем через Слово Божье, что являемся новыми творениями, "живыми для Бога во Христе Иисусе", тогда Дух Святой делает нас способными приносить обильные плоды праведности и святости.

 

           Быть светом - значит быть отделенными от греха и жить в согласии с Богом. Если мы отделяемся, удаляемся от чего-то, значит, мы приближаемся к чему-то другому; если мы удаляемся от греха, то мы не будем служить сами себе, но полностью отдадим себя на служение Богу.

            Пока над нами совершается это действие, наш эгоизм, желающий полагаться только на свои собственные усилия и служить только себе самому, постепенно разрушается. Если человек полагается на пребывающую вечно силу и власть воскресшего Христа и живет только для того, чтобы угождать и служить Богу, Дух Святой (Дух святости Божьей) все более и более наполняет этого человека благодатью святости, помогая ему возрастать в благочестии.

             Поэтому апостол Павел сказал во второй главе, в стихах 19, 20 своего Послания к Галатам: "Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос".

             Теперь не я живу. Христос, Который во мне, живет за меня, действует за меня Духом Святым. Зная это, я уверен, что Он день ото дня изменяет мое сердце. Вот что такое благодать! Это то, что Бог совершает для нас; и в этом заключается сущность Евангелия.

              Мы не должны больше обходиться оправданиями, вроде: "дух бодр, плоть же немощна" (Мат.26:41). Мы должны не просто признать Дух Святой и верить Ему, но на самом деле пригласить Его и позволить Ему наполнить нас Собою так, чтобы мы автоматически выполняли закон Божий, - не под воздействием принуждения извне, но силой Духа Святого, пребывающего в нас. Мы не просто пребываем вместе с Духом Святым, но Дух Святой находится внутри нас. Таким образом, Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и живет жизнью веры через нас. Какая это великая истина!

 

                              Наставляя верующих

 

           Как ребенок должен пройти духовное, этическое и интеллектуальное обучение, для того чтобы вырасти достойным человеком, так и возрожденный христианин должен обучаться, для того чтобы возрастать в вере. Этот новорожденный верующий должен возрасти в образ Христов, и Дух Святой является той самой личностью, которая отвечает за обучение и наставление верующих. "Он... (Дух Святой) научит вас всему" (Иоан.14:26). Мы склонны часто сводить это обучение к усвоению основ вероучения. Но Дух Святой дает верующему разностороннее образование, совершенствующее личность в целом.

               До того как мы вошли в мир веры, у нас было образование человеческое, которое мы получили через наши чувства. Но после рождения свыше служение Духа Святого дает человеку другое образование - откровение Слова Божьего.

 

                   Наставления Духа Святого всегда дают верующим уроки, которые необходимо выучить. Он учит их следовать за Христом. Он делает их способными служить Господу неба и земли. Он приводит их к тому, что главным в жизни для них становится угождение Небесному Отцу, потому что только в этом заключается истинная ценность полученной верующими новой жизни. И только в угождении Отцу человек обретает и свою подлинную индивидуальность и вечно пребывающую веру, надежду и любовь. Наставление Духа Святого сказывается и в совершенствовании всех сторон нашего человеческого естества: воли, чувств, ума. Работая с нашей волей и эмоциями, Дух Святой делает спасенных подобными Христу. Действуя на наш ум. Он делает верующих способными понять глубинный смысл Слова Божия. Иисус был одновременно совершенным Богом и совершенным человеком. Для Божественной природы

               Иисуса была характерна совершенная красота, но Его человеческая природа нуждалась в совершенствовании. Библия подтверждает это словами: "Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков" (Лук.2:52).

              И автор Послания к Евреям говорит: "Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного..." (Евр.5:79). Как показано в этом отрывке из Послания к Евреям, даже человеческая природа Иисуса по воле Божьей научилась послушанию и стала совершенной через различные испытания и страдания. Так же и мы, христиане, должны быть научены Духом Святым, возрастая и учась от Него жизни духовной.

              Дух Святой наставляет и научает верующих в основном двумя путями: через Слово Божье и через жизненный опыт.

              Перед тем как покинуть этот мир, Иисус повторил свое обещание, что Дух Святой придет для того, чтобы"наставить верующих на всякую истину" и сделать их способными принять и понять ее (см. Иоан.16:1214).Обещанное Иисусом исполнились в жизни учеников после дня Пятидесятницы.

               До Пятидесятницы ученики не понимали глубоких истин учения Иисуса. Их замешательство после того, как Иисус был распят и воскрес, просто не поддается описанию; Они были в полном недоумении и не знали, что делать. Но после принятия ими Духа Святого вдень Пятидесятницы жизнь учеников коренным образом изменилась. Они не только как следует вспомнили все, чему учил их Иисус о Духе Святом, но и достигли понимания глубинного значения Слова Божия. Они усвоили эти истины, чтобы возрастать в своей собственной жизни.

               То же самое происходит и с нами. Хотя мы прилагаем много усилий для того, чтобы изучить и понять Слово Божье, но, пока мы не исполнены Духом Святым, Который рождает в нас страстное влечение к Его учению, - мы можем только придираться к словам, непонятным для нас. Мы пребываем в растерянности и проводим бесплодную жизнь, где нет места глубокой благодарности и хвале Богу, которая является результатом верного служения и послушания Богу. Мы не можем раскрыть все наши возможности во Христе до тех пор, пока Святой Дух истины не даст нам испить настоящего молока и меда Слова Божия, которое есть дух и жизнь. Понимание может прийти только через откровение Духа Святого.

               Святой Дух учит нас и через различные испытания, и опыт повседневной жизни. Мы учимся желать исполнения воли Божьей и следовать примеру Христа. Перенесенные испытания и наказания делают нас способными возвещать и утверждать истину как что-то глубоко личное и позволгют достичь более глубокого понимания Слова.

Информация о работе Роль духа Святого в обучении верующего