Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 21:06, реферат
В реферате рассматривается проблема соответствия канонов христианской веры и сложившегося на данном этапе отношения людей к традициям веры, исторические аспекты христианства и сегодняшнее соблюдение людьми основных догм веры.
Введение.
1. Православие как разновидность христианства.
1. 1.Вероучение.
1. 2.Таинства и культы.
1. 3.Праздники и посты.
2. Организация и управление Русской православной церкви.
3. Русская православная церковь на современном этапе.
1. Некоторые аналитические данные по вопросам веры.
2. Приложение.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Заключение.
Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ.
Проблемы религии всегда волновали человечество. На фоне глубоких перемен в экономической, политической и духовной сферах жизни общества, интерес к религии резко возрос.
Христианство является одной из мировых религий. По данным ООН в настоящее время в мире насчитывается около 1,5 миллиарда её последователей.
Христианство – это собирательный термин для характеристики трёх основных направлений: православия, католицизма и протестантизма. Каждое из этих крупных направлений в свою очередь подразделяется на ряд более мелких вероисповеданий и религиозных организаций. Но всех их объединяют общие исторические корни, определённые положения вероучения и культовые действия.
В моём реферате рассматривается проблема соответствия канонов христианской веры и сложившегося на данном этапе отношения людей к традициям веры. В моём реферате я рассматриваю исторические аспекты христианства и сегодняшнее соблюдение людьми основных догм веры.
В первом разделе приводятся некоторые исторические данные, вводятся понятие вероучения, описываются основные таинства и культы, рассказывается о праздниках и постах. В последнем разделе приводятся некоторые статистические данные, касающиеся этих тем и рассказывается о внешней и внутренней деятельности церкви. Во втором разделе описывается внутреннее устройство церкви и иерархия священнослужителей.
1. ПРАВОСЛАВИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ХРИСТИАНСТВА.
В реальной истории христианство никогда не представляло единой организации. В многочисленных провинциях Римской империи оно приобретало свою специфику, приспосабливаясь к условиям каждого региона, к местной культуре, обычаям, традициям, социальным отношениям и т.д.
Политическое и культурное разделение Римской империи уже в III — IV веках привело к обособлению восточных и западных церквей. На востоке Римской империи сформировались четыре автокефальных (самостоятельных) церкви: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская. Вскоре от Антиохийской отделилась Кипрская, а затем Грузинская православная церковь. В середине пятого века, не признав решения Халкидонского собора, о6особилась и Армяно-григорианская церковь. Наиболее крупный удар по единству христианства, был нанесен 16 июня 1054 года, когда глава Западной церкви Римский Папа и формальный глава православия — Константинопольский патриарх, провозгласили друг по отношению друга анафему, т.е. подвергли церковному проклятию.
Фактически же раскол христианства на два основных направления — православие и католицизм — произошел гораздо раньше, после распада Римской империи в начале V в. на Восточную и Западную. Православие сформировалось в Восточной части Римской империи, в Византии. Католицизм — в Западной части Римской империи, после захвата варварами распавшейся на ряд мелких государств. Византия в то время представляла собой сильное централизованное государство. Император Византии считал себя главой всей Римской империи. Столицей Римской империи был объявлен Константинополь. В VI в. глава Византийской церкви Константинопольский патриарх после освобождения Византией Рима от варваров стал именовать себя вселенским патриархом, то есть главой как восточной, так и западной церкви. Соперничество между главой Римской католической церкви Папой и Константинопольским патриархом за власть над христианами продолжалась в течение многих веков. Эта борьба шла с переменным успехом. После завоевания императором франков Карлом Великим Италии (конец VII — начало VIII в.) Римский Папа выходит из-под юрисдикции византийского императора и начинается процесс усиления его позиций. Византия же в это время подвергается атакам со стороны арабского халифата и теряет ряд важных территорий, на которых происходит консолидация самостоятельных церковных организаций.
В настоящее время насчитывается 15 автокефальных (самостоятельных) православных церквей: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Кипрская, Элладская (греческая), Румынская, Албанская, Польская, Чехословацкая, Американская. Автокефальные церкви имеют в различных странах экзархаты, епархии, благочиния, подворья, миссии. Например, Русская православная церковь имеет экзархаты в Средней и Западной Европе, епархию в Бельгии, благочиния в Австрии, Японии, Венгрии, подворья в Белграде, Бейруте, Софии и т. д. В свою очередь, другие автокефальные православные церкви имеют свои представительства на территории России и стран СНГ.
Многие из автокефальных церквей имеют автономные православные церкви. Пределы самостоятельности автономных церквей определяются соглашением с той автокефальной церковью, которая предоставила им автономию. Главы автономных церквей избираются поместными соборами с последующим их утверждением патриархом автокефальной церкви. За Константинопольским патриархом сохраняется титул «Вселенского патриарха», но ему не предоставлено право вмешиваться в деятельность других православных церквей. Иначе говоря, Константинопольский патриарх по авторитету считается «первым среди равных».
Для всех православных церквей является общим вероучение, культ и каноническая деятельность. Основу православного вероучения составляет Никео-Царьградский символ веры, принятый на первых двух Вселенских соборах (325 г. — Никейским и 381 г. — Константинопольским (Константинополь в древней Руси назывался Царьград.
Это вероучение ежедневно воспроизводится
верующими христианами в виде молитвы — «Верую»,
как знак признания основных положений
вероучения. Коротко содержание православного
вероучения можно представить следующим
образом:
В православии, как и всякой другой религии, с догматическим вероучением тесно связана система культовых действий. Основы этих культовых действий составляют семь главных обрядов — таинств: крещение, причащение (евхаристия), покаяния (исповедь), миропомазание, брак, елеосвящение (соборование), священство. Таинствами эти культовые действия называются богословами потому, что в них «под видимым образом сообщается верующим невидимая божественная благодать».
Причащению придается большое значение в православной церкви. Этот обряд сопровождается рядом других таинств. Считается, что только на основе таинства причащения человек может сохранять неразрывную связь с Иисусом Христом.
Духовный смысл этого обряда состоит в том, что при совершении венчания на будущих супругов изливается Божья благодать, которая обеспечивает неразрывный символический союз, основанный на любви, верности и взаимной помощи до гроба.
В совокупности все эти категории священнослужителей составляют церковную иерархию. Каждая из ступеней священства имеет свои отличительные особенности в облачении, за каждой из них закреплены определенные права и обязанности.
Таинство священства совершается на основе специального обряда хиротонии — рукоположения. Считается, что в момент возложения рук епископа на голову посвящаемого в пресвитеры или в диаконы, последнему передается божественная благодать, делающая его посредником между Богом и людьми. Пресвитер получает от епископа власть совершать все таинства, кроме священства, и все богослужения и обряды. Дьякон не может самостоятельно совершать таинства и богослужения, а лишь помогает служить епископу и пресвитеру при совершении ими таинств, при богослужений. В епископы может посвящать лишь собор епископов. Посвящение в патриархи осуществляется посредством особого обряда — интронизации собором (собранием) трех других православных глав автокефальных церквей после избрания на эту должность Поместным собором православной церкви.
Помимо совершения таинств православная культовая система включает в себя молитвы, поклонение кресту, иконам, реликвиям, мощам и святым.
Молитвы — это обращение верующего к Богу или святым со своими просьбами, жалобами, благодарностью и т. д. Молитвы могут быть мысленные и изустные, выражающиеся в подобающем словесном обращении к Богу или святому. Молитвы могут быть индивидуальными и коллективными. Во время коллективной молитвы большое значение придается определенным ритуальным действиям: коленопреклонению, воздеванию рук, закрыванию глаз и т. д.
Поклонение кресту — один из важнейших элементов православного культа. Крест является символом христианской веры. Им увенчаны православные храмы, одежды священнослужителей, его носят на теле верующие, во время молитв, богослужения верующие и священнослужители совершают крестное знамение (крестятся). По православному учению, крест как символ был принят христианской церковью в память о мученической смерти Иисуса Христа, который, как известно из Библии, был распят на кресте и тем самым освятил крест своею кровью. Кресту, приписывается магическая спасительная сила. Форма креста может быть различной: четырех, шести (для изображения надписи, прибитой над головой Христа) и восьмиконечная (с присовокуплением бруса для ног).
Информация о работе Русская православная церковь: история и современность