Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:50, контрольная работа
1. Определение социально-политического процесса региона (СППР)
2. Социальные проблемы региона
3. Характеристика основных субъектов политической системы региона и их роль в решении социальных проблем
4. Выборы как индикатор регионального политического процесса
5. Социально-политическая стабильность региона как критерий эффективности деятельности политических субъектов
6. Особенности современного политического процесса в регионе
Номинальные денежные доходы населения (фактически сложившийся размер денежных доходов) в январе 2012 года составили 47483,7 млн рублей и по сравнению с январем 2011 года увеличились на 17,0 процентов, а денежные расходы населения сложились в сумме 53328,8 млн рублей и увеличились на 20,0 процентов. В январе 2011 года денежные расходы превысили денежные доходы.
Реальные денежные доходы (доходы, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе 2012 года по сравнению с соответствующим периодом 2011 года, по оценочным расчетам, увеличились на 12,7 процента.
Среднедушевые денежные доходы в январе 2012 года составили 14356 рублей против 12273 рублей в январе 2011 года.
Основная часть денежных средств расходуется населением на поддержание текущего уровня потребления. Так, в январе 2012 года население области израсходовало на покупку товаров и оплату услуг 93,7 процента всех денежных доходов (в январе 2011 года – 94,9 процента), на оплату обязательных платежей и взносов – 9,0 процентов (9,5 процента в январе 2011 года).
Выявленные
проблемы и их причины и составляют основу
деятельности субъектов региональной
политической системы в борьбе за власть.
3. Характеристика основных субъектов политической системы региона и их роль в решении социальных проблем
Структура
органов власти в регионе
Уровень власти | Законодательные (представительные) органы власти | Исполнительные органы власти |
Федеральный | Представители
региона в Государственной Думе РФ: Антонов
Р.В.,
Багдасаров С.А., Козерадский А.А., Булавинов В.Е., Носкова О.В., Рыков К.И., Рябов Н.Ф., Стальмахов В.А., Хинштейн А.Е. Представители региона в Совете Федерации: Вайнберг А.В., Шнякин В.Н. |
Федеральные представительства в регионе (судебное, налоговое, правоохранительное, казначейство и др.) |
Региональный | Законодательное Собрание Нижегородской области (председатель – Лебедев Е.В.) | Правительство области во главе с Губернатором (Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства – Шанцев В.П.). |
В регионе представлены следующие партии:
Нижегородское региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» Аверин А.В. Заместитель Губернатора, Заместитель Председателя Правительства Нижегородской области
Нижегородское региональное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Н.Ф. Рябов Первый секретарь.
Нижегородское региональное отделение политической партии «Либерально-демократическая партия России» Бровкин С.И. Координатор регионального отделения
Нижегородское региональное отделение политической партии «Яблоко» Терехов В. председатель регионального отделения
Нижегородское региональное отделение политической партии «Патриоты России» Карлышев А.В. председатель регионального отделения
Нижегородское
региональное отделение политической
партии «Правое дело»
Тарлаковский А. председатель исполнительного
комитета.
4. Выборы как индикатор регионального политического процесса
Выборы — это один из эффективных и доступных способов влияния на официальные структуры власти со стороны населения, как бы порой пассивно и невежественно оно себя не вело. Вместо насильственных акций предлагается регулярная процедура обновления правителей и законодателей, а через них и структуры власти. Поэтому выборы важнейший механизм стабилизации режима.
13
марта 2011 года, в Нижегородской области
прошли выборы депутатов Законодательного
собрания.
Всего на территории области работало
2342 избирательных участка. По данным на
11 марта для участия в выборах в Законодательное
собрание было зарегистрировано 359 кандидатов,
из них 250 кандидатов по партийным спискам,
109 кандидата по одномандатным избирательным
округам. В выборах участвовали кандидаты
от четырех парламентских партий: "Единая
Россия", "Справедливая Россия",
КПРФ, ЛДПР, а также кандидаты, баллотирующиеся
в порядке самовыдвижения. Законодательное
собрание будет сформировано из 50 депутатов,
25 из которых избираются по одномандатным
округам, 25 - по партийным спискам. В Нижегородской
области зарегистрировано 2.715.000 избирателей.
По партийным спискам результат следующий
(обработано 100% бюллетеней): "Единая
Россия" – 43,00%; КПРФ – 28,74%; "Справедливая
Россия" – 12,75%; ЛДПР – 12,82%.
Выборы – это один из эффективных и доступных способов влияния на официальные структуры власти со стороны населения. Выборы являются важнейшим механизмом стабилизации режима, они сопряжены с активностью гражданина, т.к. позволяют ему регулярно ощущать значимость и необходимость для режима, вовлекая его в политический процесс.
4 декабря 2011 года состоялись выборы депутатов в Государственную Думу ФС РФ. В Нижегородской области явка избирателей составила почти 60%. Голоса распределились следующим образом:
«Единая Россия»
- 45%; КПРФ – 28,5%; ЛДПР – 10,5%;
«Справедливая Россия» - 10,5%; «Яблоко»
- 2,8%; «Патриоты России» - 0,8%; «Правое дело»
- 0,5%.
5. Социально-политическая стабильность региона как критерий эффективности деятельности политических субъектов
Критерием эффективности деятельности региональных политических субъектов является социально-политическая стабильность региона .
Социально-политическая стабильность региона проявляется в способности субъектов региональной политической системы при помощи имеющихся в их распоряжение ресурсов (административных, материальных, финансовых, идеологических) контролировать и регулировать внутреннюю социально-политическую ситуацию, определять курс в рамках межрегиональных отношений и отношений с Федеральным Центром.
Основные показатели социально-политической стабильности:
|
Информация о работе Социально-политический процесс в регионе и особенности его развития