Современное отношение. Христианство как «дочерняя» религия иудаизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

Христианство исторически возникло в религиозном контексте иудаизма: сам Иисус и его непосредственные последователи (Апостолы) были по рождению и воспитанию иудеями; последователи Иисуса первое время представляли собой одну из многочисленных иудейских сект того периода. Иисус подчеркивал необходимость соблюдения всех заповедей иудаизма и вообще, судя по текстам Евангелия, не стремился создать новую религию. Апостол Павел, заложивший основы христианского мировоззрения, заявлял, что он от рождения был воспитан в иудаизме фарисеев и всю жизнь продолжает им быть

Содержание работы

Соотношение иудаизма и христианства.

1.1 Происхождение христианства из иудаизма
1.2 Наличие общего Священного Писания.
1.3.Взгляды, общие для христианства и иудаизма.
Иудаизм и христианство. Сходства и различия.
2.1. Внутренний спектр различий христианства и иудаизма.

3. Современное отношение. Христианство как «дочерняя» религия иудаизма.

Заключение.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Религия 2.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Десятое отличие. Поскольку христианство нацелено исключительно на последующий мир, христианское отношение к человеческому телу и его желаниям подобно отношению к нечестивым искушениям. Поскольку последующий мир является миром душ, и именно душа отличает человека от других созданий, христианство верит, что человек обязан питать свою душу, и как можно больше пренебрегать своим телом. И это является путем достижения святости. Иудаизм признает, что душа более важна, но нельзя и пренебрегать желаниями своего тела. Поэтому вместо того, что бы попытаться отвергнуть тело и полностью подавить физические желания, иудаизм превращает исполнение этих желаний в святое действие. Святейшие христиане-священники и Папа дают обет безбрачия, тогда как для еврея создание семьи и продолжение рода святое действие. Тогда как в христианстве идеалом святости является принесение обета бедности, в иудаизме богатство наоборот является положительным качеством.

Осмелюсь дополнить рабби Нахума Амселя одиннадцатым отличием.

В христианстве человек несет ответственность за совершенные им грехи перед Богом, исправить их может покаяние и исповедь перед священником, который наделен властью, именем Бога и Иисуса Христа, отпускать с миром. В иудаизме же грехи делятся на две категории: грехи против Бога и грехи против человека. Грехи, совершенные против Бога, прощаются после искреннего покаяния человека перед самим Всевышним (никакие посредники в этом деле не допускаются). А вот преступления против человека даже сам Всевышний не прощает, простить такие преступления может только обиженная сторона, то есть другой человек. Таким образом, человек обязательно несет ответственность перед Богом, но это не освобождает его от ответственности перед людьми.

Еврейские корни христианства. В первую очередь, надо отметить форму богослужения в христианстве, которое имеет признаки еврейского происхождения и влияния. Сама концепция церковного ритуала, а именно собрание верующих для молитвы, чтение Святого Писания и проповедь, следует примеру богослужения в синагоге. Чтение отрывков из Библии является христианской версией чтения Торы и Книги Пророков в синагоге. Псалмы, в особенности, играют очень важную роль, как в католической, так и в православной литургии. Многие ранние христианские молитвы являются выдержками или обработкой еврейских оригиналов. А что уж говорить о многих формулировках в молитвах, наподобие «Амен», «Алилуйя» и т.д.

Нет нужды говорить, что само существование сходств не просто обостряло конфликт. Для евреев стало невозможным считать христиан просто носителями незнакомой и абсолютно чуждой религии, поскольку они предъявили права на наследие Израиля, склоняясь к тому, чтобы лишить еврейский народ действительности и подлинности его религиозного существования.

2.1.  Между христианством и иудаизмом существует также множество более тонких различий; однако при их перечислении надо учитывать, что и в иудаизме, и в христианстве есть много различных школ, подходов и философских систем, так что "внутренний спектр различий" внутри самой религии по этим вопросам может быть весьма широк. Наиболее часто в этом аспекте упоминаются следующие различия:

- Преимущественная направленность христианства на «потустороннее» часто противопоставлялась в положительном или отрицательном смысле «посюсторонности» иудаизма;

- христианский аскетизм противопоставлялся еврейскому утверждению земной жизни и ее ценностей;

- христианская (католическая и православная) доктрина посредничества между людьми и Богом — вере евреев в непосредственное общение с Богом и Его непосредственное прощение;

- христианство обычно более терпимо относится к отступлениям от предписанных религией правил поведения, чем к отступлению от догматов вероучения; в иудаизме же соотношение обратное;

- христианская концепция "искупительных страданий за чужие грехи" рассматривается в иудаизме как морально ущербная.

 

 

 

3. Современное отношение

Во времена отсутствия своего национально-государственного центра и рассеяния в христианских странах, евреи все время подвергались давлению с требованием принятия христианства. Ввиду этого, в иудаизме сформировалась система противодействия этому давлению, которая подчеркивала отрицательные стороны христианства, искажение Новым Заветом и христианской церковью Божественного Откровения Танаха и т.д.

В 20 веке в этом вопросе начали происходить существенные изменения, особенно в Израиле. В то время как в течение веко в диаспоре главной социально-культурной задачей было выживание, при независимой жизни в Израиле все более важной целью становится продвижение, развитие и влияние на мир. В связи с этим, - хотя позиция "защиты от христианского миссионерства" остается пока что доминирующей - все большее распространение получает взгляд на христианство как на "дочернее предприятие иудаизма", призванное Провидением распространять среди народов мира подходящую для них форму "религии Танаха", и имеющее большие исторические заслуги в деле этого распространения.

 

Заключение

Основное различие между иудаизмом и христианством составляют три главные догмы христианства: Первородный грех, Второе пришествие Иисуса и искупление грехов смертью его.  
Для христиан эти три догмы призваны разрешить проблемы, которые в противном случае были бы неразрешимы. С точки зрения иудаизма этих проблем просто не существует.  
1) Представление о Первородном грехе. Христианское разрешение проблемы — принятие Христа через крещение. Павел писал: «Грех пришел в мир чрез одного человека. А поскольку прегрешение одного повело к наказанию всех людей, то правый поступок одного ведет к оправданию и жизни всех людей. И как непослушание одного сделало грешниками многих, так и покорностью одного многие сделаются праведными» (Рим. 5:12, 18-19). Этот догмат был подтверждён Декретами Трентского Совета (1545—1563): «Поскольку грехопадение вызвало потерю праведности, впадение в рабство к дьяволу и гнев Божий и поскольку грех первородный передается по рождению, а не подражанием, поэтому все, что имеет греховную природу и всяк виновный в грехе первородном может быть искуплен крещением» .  
Согласно представлению иудаизма, всякий человек рождается невинным и сам делает свой моральный выбор — грешить или не грешить.  
2) До смерти Иисуса пророчества Ветхого Завета о Мессии не были исполнены. Христианское разрешение проблемы — Второе Пришествие.  
С еврейской точки зрения это не проблема, поскольку у евреев никогда не было основания верить, что Иисус был Мессией.  
3) Представление о том, что люди не могут добиться спасения своими делами. Христианское решение — смерть Иисуса искупает грехи тех, кто верит в него.  
Согласно иудаизму, люди могут добиться спасения посредством своих поступков. В разрешении этой проблемы христианство полностью отличается от иудаизма. Во-первых, какие грехи человечества искупает смерть Иисуса? Поскольку Библия обязывает только евреев соблюдать законы взаимоотношений человека с Богом, нееврейский мир не мог совершить такого греха. Единственными грехами, которые совершают неевреи, могут быть прегрешения против людей. Искупает ли смерть Иисуса прегрешения одних людей против других? Очевидно, да. Эта доктрина прямо противоположна иудаизму и его представлению о моральной виновности. Согласно иудаизму, даже сам Бог не может простить грехов, совершённых по отношению к другому человеку.

На свете есть немало разных религий, которые достаточно мирно сосуществуют, не навязывая друг другу теологических дискуссий. Есть примеры, когда религии плавно сменяют друг друга или даже перетекают одна в другую, известны также примеры конфликта между религиями. Но отношения между иудаизмом и христианством уникальны: в этом конфликте более молодая религия - христианство - претендует на то, что она-то и является "истинной наследницей" древнего иудаизма. Христианство всегда признавало, что оно происходит от "еврейского учения", но при этом стремилось как бы отодвинуть его в сторону и занять его место в том диалоге, который, согласно обеим религиям, Бог ведет с человечеством. Претензия христиан на то, что они призваны заменить еврейский народ, порой находила весьма утонченное интеллектуальное выражение - например, в диспутах, где евреи вынуждены были выступать как ответчики перед церковью; порой же эта претензия выражалась физически - крестовыми походами, погромами и принудительными крещениями под угрозой смерти.

По моему мнению, современных иудео-христиан никак нельзя поставить на одну доску с выкрестами прошедших веков. В прошлом основным мотивом для крещения евреев чаще всего было стремление получить материальные или социальные блага, достичь психологического комфорта и быть принятым в нееврейской среде. С такими людьми, конечно, спорить было не о чем. В отличие от них, большинство иудео-христиан нашего времени пришли к своим взглядам в результате сложной и зачастую мучительной эволюции, которую можно назвать религиозным возрождением из недр чужой культуры.

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. «Христос и евреи» (1932), В. Ф. Марцинковский.

2. Мечковская Н. Б. Язык и религия : Пособие для студентов гуманитарных вузов. — М.: Фаир–Пресс, 1998.

3. «Евреи и христианство.Несовместимость двух подходов к миру». Пинхас Полонский.

4. Глобальная сеть Интернет – Еврейское образование – Istok.ru

http://www.istok.ru/library/jewish-education/jews/preiger-telushkin-8/preiger-telushkin-8_375.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Одесский национальный политехнический университет

Гуманитарный факультет

 

 

Кафедра культурологии и искусствоведения

 

 

 

 

Контрольная работа

с дисциплины

Религиеведение   

на тему : «Иудаизм и христианство: сравнительный анализ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы ЗИК-111

Чефан Д.В..,

Проверил:

проф. Баканурский А. Г.

 

 

 

Одесса, 2014 р.

 


Информация о работе Современное отношение. Христианство как «дочерняя» религия иудаизма