Сравнительная таблица мировых религий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:25, практическая работа

Описание работы

Сравнительная таблица мировых религий по разным критериям:
История возникновения
Понятие Бога
Верующий
Спасение
Причины болезни верующего
Особенности смерти

Файлы: 1 файл

Сравнительная таблица мировых религий. Социология религии.docx

— 27.39 Кб (Скачать файл)

Вопросы

Православие

Мусульманство

Буддизм

История возникновения

 

Оформилось на востоке Римской Империи в течение первого тысячелетия от Рождества Христова, при осуществлении принципа симфонии, под предводительством и главной роли кафедры епископа Константинополя –Нового Рима

Главная книга - Библия

 

Возник в Аравии в 7 в. Основатель - Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Ср. Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Вост. Азии, Африки.

Главная книга - Коран

 

Учение, возникшее в древней Индии в 6—5 вв. до н. э. и превратившееся в ходе его развития в одну из трёх, наряду с христианством и исламом, мировых религий. Основатель - принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т. е. пробуждённого, просветлённого.

Понятие Бога

 

Понимание Бога основано на его полной непостижимости, о чём писали отцы Церкви, в частности Василий Великий («сущность Божья для природы человеческой недомыслима и совершенно не изреченна») и Григорий Палама(«человек не может постигнуть сущность Божества»). Также «Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не Сам Бог.» Отсюда большое значение придаётся мистическому богопознанию.

Основным мотивом действий Бога по отношению к человеку православие называетлюбовь. Даже правда Божья растворяется в его любви. Православие также не приемлет антропоморфизированного понимания всемогущества и любых иных описаний Бога, вне любви.

Бог является триединым: Он в трёх лицах (ипостасях): Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух, которые составляют собой единую Божественную сущность. Христианское учение разделяет внутренние соотношения между ипостасями Бога и икономию (принцип действия) по отношению к миру. Бог Отец предвечно рождает Сына, Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца. Оба этих «процесса» не стоит никоим образом пытаться осмыслить в рамках плотского рождения или энергетического исхождения.

 

В исламе Аллах является термином, не имеющим ни рода, ни множественного числа и является указанием на исламскую концепцию единого Бога, отличающегося от всех его творений и единственного, кто достоин поклонения. В исламе подчёркивается дистанция между Богом и человеком, невозможность понять действия Бога и его собственный образ на основе человеческих моральных представлений.

В мусульманской традиции есть 99 имён Аллаха, в которых подчёркиваются различные стороны его сущности, обозначающие Его совершенные качества

 

Позиция буддизма о существовании Бога трактуется неоднозначно. С одной стороны,Будда (Гаутама Сиддхартха) отрицал существование Творца. В палийском каноне говорится, что не Бог творил мир, но мир есть череда «пустых» и обусловленных явлений. В каноне Махаяны, вера в Бога описана как ошибка родившихся в начале космического цикла, и обнаруживших Брахму (первого родившегося в этом, последнего умершего в предыдущем цикле). «Он был всегда! Он нас создал!» В сутрах можно найти отрицание Буддой всепроникающего сознания Бога, что отличает буддизм от адвайта-веданты, философской системы, сходной с буддизмом.

С другой стороны, в древней индийской философии, категориями которой пользовался ранний буддизм, признание существования Абсолюта было признанием существования не Абсолюта-личности, а Брахмана в пантеистическом понимании, который содержит в себе весь мир со всеми его радостями и горестями. Отрицание Абсолюта могло диктоваться желанием отмежеваться от неизбежности мира самсары.

Верующий

 

Христианин никогда не должен забывать об ответственности, которую он несет перед Богом,являясь Его дитем. Ответственность заключается в соблюдении заповедей Божьих и распространении благойвести для всех других людей.

Утором, христианин, встав должен сразу после пробуждения обратиться к Богу с молитвой. Это может быть молитва либо из молитвослова - молитвы утренние - либо, если мало времени, три раза прочитать Отче наш, три раза - Богородице Деве Радуйся, один раз - Символ Веры. Молиться надо с благоговением, желательно перед иконами. 
На протяжении всего дня нужно просить у Бога благословение на любое дело и благодарить Его после окончания дела. Перед едой надо прочитать Отче наш. После еды поблагодарить Бога за хлеб насущный. Если есть свободное время, нужно про себя молиться. Например это может быть Иисусова молитва либо Богородице Дево Радуйся. Вечером желательно почитать немного из Евангелия. И вообще желательно читать время от времени православную литературу. 
Перед сном нужно прочитать молитвы вечерние либо снова краткое молитвенное правило из семи вышеперечисленных молитв. Засыпая, последняя мысль должна быть о Боге. Также как и первая после пробуждения. 
В году четыре поста. Их нужно соблюдать. Причем и телесный и духовный пост. В это время желательно почаще ходить в храм на вечерние службы. Среда и пятница - постные дни на протяжении года. Их тоже нужно стараться провести соответственно. 
В воскресенье каждый православный христианин обязан быть на утренней литургии. И по возможности, а в случае подготовки к причастию обязательно должен быть перед воскресеньем на вечерней службе в субботу.  
Но, даже если соблюдать все вышеперечисленное, то этого мало для спасения. Нужна еще сердечная боль о своей греховности. Должно быть правильное настроение духа. Человек должен находиться в состоянии радостепечалия. То есть с одной стороны радостный, так как с ним Христос, и за благочестивую жизнь обещана жизнь вечная. А с другой стороны печальный, так как постоянно грешит.

 

Мусульманину следует рассматривать свои дела более внимательно и скрупулезно. Почти во всех делах требуется от него разумный подход (а не спешка).Если результат намеча-ется хороший и стоящий, то ему следует продолжить их. Если же нет перспективы,то необходимо рассмотреть его заново.  
- доброта и мягкость в мусульманских делах с другими людьми очень существенно..  
- чистота тела, места,одежды следует быть самой заметной характеристикой мусульманской жизни.

-красота,элегантность,аккуратность -ценятся для соблюдения мусульманином,или стремлением к этому.  
-в соответствии с Исламом хорошие поступки необходимо делать вежливо,красиво,а наглость разрушает хорошее.  
-все мусульманские дела следует выражать со смирением,а не  
с высокомерием.  
-мусульманину требуется избегать любых действий,которые могли бы повредить себе или окружающим людям физически,умственно или морально.  
-в каждодневной жизни мусульманину молчание предпочти-тельнее,чем ненужные разговоры.  
-мусульманину следует обращаться с другими,как он желал бы обращения с собой,нравиться другим,как он хотел бы нравиться себе.  
Невозможно иметь хорошие манеры пренебрегая окружающих.  
-мусульманину не следует приказывать или просить кого-то делать что-то,что он не хотел делать себе.  
-благоприятствовать правой стороне или руке в вещах та-ких,как давание,взятие,рукопожатие,еда,питье,а использо-вание левой руки для таких вещей как чистка себя в туалете.  
- хорошая еда,питье и одежда для мусульманина разрешено Исламом пока мотивы этого не горделивы и не высокомерны; расточительная жизнь для мусульманина отвратительна.  
- хотя расточительность отвратительна, это не значит что му-сульманину не следует иметь деньги или наслаждаться жиз-нью.  
Наличие Божественного блага мусульманину не следует скрывать от окружающих людей.  
-мусульманину следует постоянно благодарить Всевышнего Аллаха с терпением и стойкостью.  
-мусульманина должен быть всегда верным.  
-во всех аспектах жизни мусульманин должен быть умеренным и естесственным. Неестесственность и расточительность не одобряется в Исламе.  
-мусульманину следует быть самостоятельным и следует ис-кать помощь от других мусульман только,когда это срочно и неотложно.  
- подражание или копирование других культур или религий запрещено в Исламе.  
- подражание мужчинами женщин,или женщинами мужчин в одежде, в манере,в походке- запрещено.  
-одним из распространенных характеристик Исламских манер есть дисциплина,ведущая балансировать и гармонизировать жизнь индивидуальностей и общества в целом.  
- гибкость и терпение также одобряется Исламским Кодексом.

 

Миряне тхеравады практикуют только этическую часть пути дисциплины. В соответствующих случаях они тоже читают Три драгоценности и соблюдают Пять обетов: запрет на убиение живого, на воровство, на незаконные половые связи, на ложь, на употребление спиртного и наркотиков. В особых случаях миряне воздерживаются от принятия пищи после полудня, не слушают музыку, не пользуются цветочными гирляндами и духами, слишком мягкими сидениями и постелями. Из канонической книги Сиголавада-Сутты они черпают наставления о добрых отношениях между родителями и детьми, учениками и учителями, мужем и женой, друзьями и приятелями, слугами и хозяевами, мирянами и членами сангхи. Особенно ревностные миряне устраивают в своих домах маленькие алтари. Все посещают храмы, дабы почтить Будду, собираются слушать проповеди ученых монахов о тонкостях доктрины и по возможности совершают паломничества к священным для буддистов местам.

Спасение

 

Спасе́ние в христианстве, согласноБиблии, спасение человека от греха и его последствий — смерти и ада, и обретение спасённым человеком Царства Небесного — соединения с Богом. В христианстве спасение рассматривается как проявление любви Бога по отношению к людям.

Согласно Новому Завету, существуют два условия для спасения: вера в воскресение Иисуса Христа из мёртвых и покаяние перед Богом в своих грехах.

Своими собственными силами человек не может добиться спасения

 

 

В исламе (в теологии суннитов) учение о спасении, подобное христианскому, никогда не развивалось. Благая весть Корана заключается в том, что люди при сотворении были наделены неиспорченной природой и истинной религией. Каждой личности присуща фитра ("здоровое сложение") - некая наставляющая  
на путь Бога внутренняя душеводительная сила. В человеке нет ничего, что изначально являлось бы злом, и человечество не отчуждено от Бога, а потому и нет необходимости в искупительной жертве. "Впрочем, понятие "спасение" для ислама исконно. Например, оно может обозначать "избавление" в буквальном смысле слова, как в кораническом рассказе о вызволении Ионы из чрева огромной рыбы, имеющемся также в Библии.

 

Спасение есть освобождение от мира и от жизни в целом, преодоление желаний и привязанностей, «угасание». Такое спасение может быть уделом отрешенного духа, но не тела, воспринимаемого как помеха к спасению. Человек путем самоуглубления и отрешения сам «спасает» себя, а не получает свое спасение из рук божественного спасителя (буддизм хинаяны требует от каждого быть для себя «светильником», тогда как буддизм махаяны окружает верующего пантеоном спасающих его бодхисатв).

Причины болезни верующего

 

Одной из основных духовных причин болезни является грех, причем именно персональные грехи болеющих людей 
«Болезнь посылается иногда для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение» 

 

Бог призывает верующих, что в случае невзгод и проблем нам необходимо терпеть и быть Его благодарными рабами. Если терпеливо относиться к трудностям и болезням – то верующий получит вознаграждение от Бога. Если же начать укорять судьбу, то ничего нельзя получить, а возможно и подвергнуться наказанию.

 

Причина любой болезни – карма.

Если поступки были плохие, недобрые, то человек обречен заболеть. Чем именно — не так важно, карма — не диагноз, а расплата за дефицит добра к окружающим, причем не только к людям, а всем живым существам.

 

Особенности смерти

 

Смерть - это следствие грехопадения человека, наказание за него:«Возмездие за грех — смерть». Согласно поучениям христианских святых смерть бывает телесной (прекращение жизнедеятельности тела) и душевной (нечувствие души при живом теле). Кроме того, для бессмертной души смерть - это ещё и граница между земной жизнью и небесной. Поэтому многие христианские мученики принимали свою смерть с радостью - для них день смерти на земле становился днем рождения на небесах.

 

После смерти человек попадает в барзах (от араб. — перешеек) — состояние, где он пребывает в могиле до Судного Дня, после которого будет воскрешен во плоти, и будет спрошен о своих деяниях, после чего определён либо в ад, либо в рай.

 

Нематериальная душа человека после смерти воплощается в новом теле. При этом допускается, что прожитая ранее жизнь может повлиять на выбор последующего тела. «Смерть — это всего лишь переход из одной жизни в другую, переоблачение из старой одежды в новую.» (Бхагавад-Гита). При этом в буддизме существует Анатмавада — фундаментальная доктрина несуществования души, согласно которой буддизм отрицает существование души, указывая на её условность.


 


Информация о работе Сравнительная таблица мировых религий