Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:25, практическая работа
Сравнительная таблица мировых религий по разным критериям:
История возникновения
Понятие Бога
Верующий
Спасение
Причины болезни верующего
Особенности смерти
Вопросы |
Православие |
Мусульманство |
Буддизм |
История возникновения |
Оформилось на востоке Римской Империи в течение первого тысячелетия от Рождества Христова, при осуществлении принципа симфонии, под предводительством и главной роли кафедры епископа Константинополя –Нового Рима Главная книга - Библия |
Возник в Аравии в 7 в. Основатель - Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Ср. Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Вост. Азии, Африки. Главная книга - Коран |
Учение, возникшее в древней Индии в 6—5 вв. до н. э. и превратившееся в ходе его развития в одну из трёх, наряду с христианством и исламом, мировых религий. Основатель - принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т. е. пробуждённого, просветлённого. |
Понятие Бога |
Понимание Бога основано на его полной непостижимости, о чём писали отцы Церкви, в частности Василий Великий («сущность Божья для природы человеческой недомыслима и совершенно не изреченна») и Григорий Палама(«человек не может постигнуть сущность Божества»). Также «Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не Сам Бог.» Отсюда большое значение придаётся мистическому богопознанию. Основным мотивом действий
Бога по отношению к человеку православие
называетлюбовь. Даже правда Божья растворяется
в его любви. Православие также не приемлет антропоморфизированно Бог является триединым: Он в трёх лицах (ипостасях): Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух, которые составляют собой единую Божественную сущность. Христианское учение разделяет внутренние соотношения между ипостасями Бога и икономию (принцип действия) по отношению к миру. Бог Отец предвечно рождает Сына, Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца. Оба этих «процесса» не стоит никоим образом пытаться осмыслить в рамках плотского рождения или энергетического исхождения. |
В исламе Аллах является термином, не имеющим ни рода, ни множественного числа и является указанием на исламскую концепцию единого Бога, отличающегося от всех его творений и единственного, кто достоин поклонения. В исламе подчёркивается дистанция между Богом и человеком, невозможность понять действия Бога и его собственный образ на основе человеческих моральных представлений. В мусульманской традиции есть 99 имён Аллаха, в которых подчёркиваются различные стороны его сущности, обозначающие Его совершенные качества |
Позиция буддизма о существовании Бога трактуется неоднозначно. С одной стороны,Будда (Гаутама Сиддхартха) отрицал существование Творца. В палийском каноне говорится, что не Бог творил мир, но мир есть череда «пустых» и обусловленных явлений. В каноне Махаяны, вера в Бога описана как ошибка родившихся в начале космического цикла, и обнаруживших Брахму (первого родившегося в этом, последнего умершего в предыдущем цикле). «Он был всегда! Он нас создал!» В сутрах можно найти отрицание Буддой всепроникающего сознания Бога, что отличает буддизм от адвайта-веданты, философской системы, сходной с буддизмом. С другой стороны, в древней индийской философии, категориями которой пользовался
ранний буддизм, признание существования
Абсолюта было признанием существования
не Абсолюта-личности, а Брахмана в пантеистическом п |
Верующий |
Христианин никогда не должен Утором, христианин, встав должен
сразу после пробуждения обратиться к
Богу с молитвой. Это может быть молитва
либо из молитвослова - молитвы утренние
- либо, если мало времени, три раза прочитать
Отче наш, три раза - Богородице Деве Радуйся,
один раз - Символ Веры. Молиться надо с
благоговением, желательно перед иконами. |
Мусульманину следует рассматривать
свои дела более внимательно и скрупулезно.
Почти во всех делах требуется от него
разумный подход (а не спешка).Если результат
намеча-ется хороший и стоящий, то ему
следует продолжить их. Если же нет перспективы,то
необходимо рассмотреть его заново. -красота,элегантность, |
Миряне тхеравады практикуют только этическую часть пути дисциплины. В соответствующих случаях они тоже читают Три драгоценности и соблюдают Пять обетов: запрет на убиение живого, на воровство, на незаконные половые связи, на ложь, на употребление спиртного и наркотиков. В особых случаях миряне воздерживаются от принятия пищи после полудня, не слушают музыку, не пользуются цветочными гирляндами и духами, слишком мягкими сидениями и постелями. Из канонической книги Сиголавада-Сутты они черпают наставления о добрых отношениях между родителями и детьми, учениками и учителями, мужем и женой, друзьями и приятелями, слугами и хозяевами, мирянами и членами сангхи. Особенно ревностные миряне устраивают в своих домах маленькие алтари. Все посещают храмы, дабы почтить Будду, собираются слушать проповеди ученых монахов о тонкостях доктрины и по возможности совершают паломничества к священным для буддистов местам. |
Спасение |
Спасе́ние в христианстве, согласноБиблии, спасение человека от греха и его последствий — смерти и ада, и обретение спасённым человеком Царства Небесного — соединения с Богом. В христианстве спасение рассматривается как проявление любви Бога по отношению к людям. Согласно Новому Завету, существуют два условия для спасения: вера в воскресение Иисуса Христа из мёртвых и покаяние перед Богом в своих грехах. Своими собственными силами человек не может добиться спасения
|
В исламе (в теологии суннитов)
учение о спасении, подобное христианскому,
никогда не развивалось. Благая весть
Корана заключается в том, что люди при
сотворении были наделены неиспорченной
природой и истинной религией. Каждой
личности присуща фитра ("здоровое сложение")
- некая наставляющая |
Спасение есть освобождение от мира и от жизни в целом, преодоление желаний и привязанностей, «угасание». Такое спасение может быть уделом отрешенного духа, но не тела, воспринимаемого как помеха к спасению. Человек путем самоуглубления и отрешения сам «спасает» себя, а не получает свое спасение из рук божественного спасителя (буддизм хинаяны требует от каждого быть для себя «светильником», тогда как буддизм махаяны окружает верующего пантеоном спасающих его бодхисатв). |
Причины болезни верующего |
Одной из основных духовных
причин болезни является грех, причем
именно персональные грехи болеющих людей |
Бог призывает верующих, что в случае невзгод и проблем нам необходимо терпеть и быть Его благодарными рабами. Если терпеливо относиться к трудностям и болезням – то верующий получит вознаграждение от Бога. Если же начать укорять судьбу, то ничего нельзя получить, а возможно и подвергнуться наказанию. |
Причина любой болезни – карма. Если поступки были плохие, недобрые, то человек обречен заболеть. Чем именно — не так важно, карма — не диагноз, а расплата за дефицит добра к окружающим, причем не только к людям, а всем живым существам. |
Особенности смерти |
Смерть - это следствие грехопадения человека, наказание за него:«Возмездие за грех — смерть». Согласно поучениям христианских святых смерть бывает телесной (прекращение жизнедеятельности тела) и душевной (нечувствие души при живом теле). Кроме того, для бессмертной души смерть - это ещё и граница между земной жизнью и небесной. Поэтому многие христианские мученики принимали свою смерть с радостью - для них день смерти на земле становился днем рождения на небесах. |
После смерти человек попадает в барзах (от араб. — перешеек) — состояние, где он пребывает в могиле до Судного Дня, после которого будет воскрешен во плоти, и будет спрошен о своих деяниях, после чего определён либо в ад, либо в рай. |
Нематериальная душа человека после смерти воплощается в новом теле. При этом допускается, что прожитая ранее жизнь может повлиять на выбор последующего тела. «Смерть — это всего лишь переход из одной жизни в другую, переоблачение из старой одежды в новую.» (Бхагавад-Гита). При этом в буддизме существует Анатмавада — фундаментальная доктрина несуществования души, согласно которой буддизм отрицает существование души, указывая на её условность. |