Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:55, реферат
На сегодня сунниты представляют подавляющее большинство мусульман (около 85 %) и представлены в большинстве исламских стран (страны Ближнего Востока, Северной Африки, Центральной и Южной Азии и т. д.). Основной отличительной чертой суннитов является приверженность в правовых вопросах одной из четырёх общепризнанных суннитских правовых школ (мазхабов фикха) и следование в вопросах вероубеждения асаритской,ашаритской, либо матурдитской школе (мазхабу акиды). К суннитам также относят салафитов (Саудовская Аравия, Катар, Кувейт и ОАЭ) и суфиев.
Реферат
Исла́м (араб. الإسلام [al-
Имя «Аллах» образовано из
определённого артикля «Аль-» и слова
«Илях» — «Тот, Кому поклоняются», «Достойный
поклонения». Арабы, исповедующие другие
авраамические религии — например, христиане,
используют это слово в молитвах и богослужениях
для обращения к Богу[12]. В арабском тексте Библии слово
«Бог» переведено как «Аллах» или как
«Рабби» (Господь). Имя 'Элах ('Элох, 'Элоах)
встречается в Ветхозаветной книге Бытия[13].
Обычно, когда речь идет об исламе, для
обозначения Бога применяется слово «Аллах»,
даже в неарабоязычной среде. В доисламской
Аравии, у язычников, Аллах считался единственным
Творцом, но поклонялись идолам для приближения к Аллаху[14], приписывая Богу сыновей и
дочерей.
Аллах — Бог, Творeц, Создатель и Устроитель всего сущего. Помимо него, согласно мусульманским воззрениям, никто не обладает этими качествами. Согласно Корану, Аллах вечен, не был рожден и не родил. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие — невозможным. Ему, как описано в Коране, нет равных, и в этом выражается его единственность.
Имя «Аллах» образовано из
определённого артикля «Аль-» и слова
«Илях» — «Тот, Кому поклоняются», «Достойный
поклонения». Арабы, исповедующие другие
авраамические религии — например, христиане,
используют это слово в молитвах и богослужениях
для обращения к Богу[12]. В арабском тексте Библии слово
«Бог» переведено как «Аллах» или как
«Рабби» (Господь). Имя 'Элах ('Элох, 'Элоах)
встречается в Ветхозаветной книге Бытия[13].
Обычно, когда речь идет об исламе, для
обозначения Бога применяется слово «Аллах»,
даже в неарабоязычной среде. В доисламской
Аравии, у язычников, Аллах считался единственным
Творцом, но поклонялись идолам для приближения к Аллаху[14], приписывая Богу сыновей и
дочерей.
Ислам, по заявлениям его приверженцев, преследует цель сформировать добродетельную личность, здоровую семью и гармоничное общество.
Мечеть (masjid)— сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе. Мусульмане посещают мечеть для совершения обязательных ежедневных пятикратных, а также пятничных молитв. Также мечеть может служить местом собрания народа для принятия общих решений и учебным центром. Обычно мечети — это специально выстроенные здания, часто с куполами, минаретами. При единстве функциональных элементов планировка и декорация мечети отражают национальные традиции.
Ислам — одна из трёх мировых религий. Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах и объединяют, по различным данным от 1,2[35] до 1,5[36] миллиарда человек[37]. В 35 странах мусульманами является большая часть населения, а в 29 странах последователи ислама представляют собой влиятельные меньшинства. В 28 странах ислам признан государственной или официальной религией[38]. Только 18 % мусульман живут в арабских странах. Ислам является второй по численности религией в мире (после христианства).
Первый раскол среди мусульман
произошёл в середине VII века в результате политической борьбы, когда
в 656 году после убийства третьего праведного
халифа Усмана ибн Аффана халифом был избран зять пророка Мухаммеда Али ибн Абу Талиб. Подозревая халифа Али в причастности
к убийству халифа Усмана, наместник Сирии Муавия ибн Абу
Суфьян отказался присягнуть ему на
верность, в результате чего произошла битва при Саффине. Во время Сиффинской битвы, когда силы
Муавии были на исходе, он пошёл на хитрость,
вынудив Али ибн Абу Талиба остановить
битву и начать мирные переговоры. Нерешительность
Али вызвала возмущение среди его сторонников,
и 12 тысяч воинов покинули армию Али, впоследствии
обосновавшись в Ираке. Воинов, покинувших
Али после битвы при Сиффине стали называть хариджитами (от араб.
В 661 году праведный халиф Али ибн Абу Талиб
был смертельно ранен хариджитом Ибн Мульджамом,
после чего большинство мусульман признала
халифом Муавию, но часть мусульман осталась
верна Али и посчитала, что власть в Халифате
должна принадлежать его потомкам. Так
мусульмане разделились на суннитов (араб. أهل السنة والجماعة — ахлю-суннат ва-ль-джама’ах),
признавших законной власть Муавии и династии Омейядов, на шиитов (араб. شيعة — ши’а), которые
до сих пор считают, что власть в халифате
должна принадлежать только потомкам
Али (Алидам), и хариджитов, которые не примкнули
ни к одной из групп.
Сунниты
На сегодня сунниты
представляют подавляющее большинство
мусульман (около 85 %) и представлены в большинстве
исламских стран (страны Ближнего Востока,
Северной Африки, Центральной и Южной
Азии и т. д.). Основной отличительной чертой
суннитов является приверженность в правовых
вопросах одной из четырёх общепризнанных
суннитских правовых школ (мазхабов фикха) и следование в вопросах вероубеждения асаритской,ашари
Шииты
Шииты составляют вторую по численности
группу мусульман (около 15 %) и традиционно
делятся на умеренных шиитов-
Хариджиты
Религиозные взгляды хариджитов во
многом совпадают со взглядами суннитов, но хариджиты признают законными только
двух первых халифов — Абу Бакра и Умар
ибн Хаттаба, не признавая Усмана, Али и всех остальных (Омейядов, Аббасидов, Алидов и др.). Среди хариджитов сформировалось
такие течения как ибадиты, аджрадиты, азраки
Прочие течения и секты
Помимо трёх основных исламских
течений существует ещё ряд течений,
принадлежность к исламу которых
ставится под сомнение исламскими учёными-богословами.
К ним относятся ахмадие, друзы