Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 17:58, курсовая работа
Аксиомой общественного процесса является то, что государство – не вечная категория: оно возникло на определённом историческом этапе развития общества и с тех пор само развивается как относительно самостоятельное явление, имеющее собственного этапы и закономерности существования и деятельности. Государственность представляет собой фактор человеческого прогресса и культуры, она вступает как самостоятельная историческая ценность.
Введение
Глава 1. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ
4.1 Политическое сотрудничество
4.2 Укрепление общественной безопасности
4.3 Экономические отношения
4.4 Социальная сфера
Глава 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА.
Глава 3. ТИПОЛОГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ
Глава 4. РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ТИПЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Глава 5. . ПРАВОСЛАВИЕ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ
Заключение
Список использованной литературы
Законы и иные нормативные
правовые акты, принимаемые в Российской
Федерации и затрагивающие
Это конкретизирует применительно
к предмету настоящего Федерального
закона требования статей 71 и 72 Конституции
Российской Федерации, в соответствии
с которыми в ведении Российской
Федерации находятся
В этой связи представляется
очень важным, чтобы принятие федеральных
законов, действующих в данной сфере,
не порождало коллизий в самом
федеральном законодательстве. С
другой стороны, не менее важной является
проблема реализации федерального законодательства
о свободе совести и о
Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
.
1 Гуревич П. С. Культурология. - М., 1995. – С. 173.
2 Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
3 Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 05.12.1994, № 32, ст. 3301, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (2 ч.), ст. 3120.
4 Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 29.06.2004) // СЗ РФ от 29.09.1997, N 39, ст. 4465, СЗ РФ от 05.07.2004, N 27, ст. 2711.
5 Авакьян С.А. Свобода вероисповедания как конституционно-правовой институт // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. – 1999. – N 1.
6 Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания. Нормативные акты. Судебная практика / Сост. Пчелинцев А.В., Ряховский В.В. – М.: Юриспруденция, 2001. – С. 24.
7 Себенцов А.Е. Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях": содержание и сущность // Государственно-церковные отношения в Российской Федерации. Сборник документов. – М.: Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, 1998. – С. 53.
8 Хропанюк В. Н. Теория государства и права. – М., 1997. – С. 462.
9 Филатов С.Б., Лункин Р.Н. Статистика российской религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность // СОЦИС. 2005. №6).
Информация о работе Власть и православная церковь в современной России