Влияние религии на жизнь человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:57, реферат

Описание работы

Главная религиозная идея ислама — существование Единого Бога, Творца Вселенной и человека, Единственного, кто достоин обожествления и поклонения. В арабском языке и в языках большинства мусульманских народов понятие Бог обозначается словом Аллах. Он один обладает самыми совершенными качествами, безграничным могуществом и величием, мудростью и знанием, и поэтому только Аллах определяется в исламе как Бог.Согласно Священному Корану, Аллах обладает наивысшей властью и делает что пожелает. Ничто на небесах и на земле не происходит без Его ведома и без Его дозволения. Мусульмане верят: Господь знает все слова и поступки человека, все его мысли и тайны ещё до его рождения. Он распоряжается жизнью и смертью, вершит судьбы творений и ниспосылает им пропитание.

Файлы: 1 файл

Бог и человек.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

Бог и человек

Главная религиозная  идея ислама — существование Единого  Бога, Творца Вселенной и человека, Единственного, кто достоин обожествления  и поклонения. В арабском языке  и в языках большинства мусульманских  народов понятие Бог обозначается словом Аллах. Он один обладает самыми совершенными качествами, безграничным могуществом и величием, мудростью и знанием, и поэтому только Аллах определяется в исламе как Бог.Согласно Священному Корану, Аллах обладает наивысшей властью и делает что пожелает. Ничто на небесах и на земле не происходит без Его ведома и без Его дозволения. Мусульмане верят: Господь знает все слова и поступки человека, все его мысли и тайны ещё до его рождения. Он распоряжается жизнью и смертью, вершит судьбы творений и ниспосылает им пропитание. Его деяния и решения исполнены милосердия и справедливости, и Он ни с кем не поступает несправедливо.Аллах ни в чём и ни в ком не нуждается для того, чтобы создавать миры и управлять ими. Он может сделать всё, что бы люди ни попросили у Него. Его могущество, сила и знания ни на каплю от этого не уменьшаются.Согласно Корану, сотворение человека проходило в два этапа. На первом этапе был создан общий предок всего человечества — Адам. Аллах сотворил его из глины, придал ему человеческий облик, а потом вдохнул в него душу и наделил его разумом. Адам появился на свет без родителей, а от него самого была создана его жена — Хавва (библ. Ева). Они поселились в раю, где им было позволено вкушать любые блага, но не приближаться к одному дереву. Сатана соблазнил их, и они, ослушавшись своего Господа, отведали плодов того дерева. Осознав свой грех, Адам и Хавва покаялись, и Аллах простил их, но низвёл на землю для того, чтобы они вместе с их потомками проходили через жизненные испытания и возвращались к Нему.Второй этап сотворения человека — формирование рода человеческого и расселение его на земле. От праотца всех людей через многие поколения стали формироваться разные расы, племена и народы.Вера в Аллаха, Единого и Единственного, Сущего и Вечного, Милостивого и Милосердного, является первым и главным постулатом в религиозной догматике ислама. Сотворив Вселенную, Бог установил завет, согласно которому люди должны были поклоняться только Ему. Более того, Аллах сделал человека своим наместником на земле, даровал ему право пользоваться всем, что есть на ней, но не для того, чтобы творить зло или забавляться в угоду своим алчным желаниям. Аллах создал людей и остальные творения по своей милости, но человеку Он, кроме всего прочего, дал разум и возвысил его над другими существами.Способность человека познавать мир ограниченна, он не способен раскрыть все тайны Вселенной, да и жизнь его слишком коротка для того, чтобы самостоятельно объять разумом всё мироздание. Но Аллах не оставлял человека без духовного и материального пропитания. Он время от времени посылал откровения своим посланникам и через них наставлял людей на путь истины. В цепи пророческих откровений ислам сформировался благодаря истинному Божественному откровению, ниспосланному Пророку Мухаммаду. Это откровение позднее было собрано в Священную Книгу мусульман — Коран. Коран для мусульман предстаёт как последнее, окончательное и совершенное Богооткровение, зафиксированное письменно человеческими усилиями в виде священного текста. Коран является частью Вечной Скрижали, хранимой у Аллаха.Мусульмане верят, что, совершая добрые дела, они приближаются к Аллаху и получают возможность благодарить Его за дарованные милости. Для познания Аллаха большое значение имеет размышление над окружающими нас вещами и явлениями. Вселенная — чудесная книга, рассказывающая о могуществе и совершенстве Творца. Читая её внимательно, в каждом её уголке можно найти знамения, указывающие на существование Господа, Его совершенство, мудрость и милосердие. Конечно, человеческий разум не способен осознать величие, красоту и тайны Вселенной в полном смысле, но это не значит, что человек вообще не должен исследовать её. Наоборот, ему надлежит использовать все свои возможности, чтобы постичь величие Аллаха и приблизиться к Нему.В Священном Коране упомянуто около двадцати имён Аллаха, указывающих на отношение Его к творениям. На русский язык их можно перевести как Милостивый, Милосердный, Великодушный, Снисходительный, Прощающий, Добродетельный, Добрый, Принимающий покаяния, Любящий, Сострадательный, Признательный, Благодарный, Дарующий, Одаряющий.Познавая атрибуты Всевышнего, человек обретает чувство милости и добролюбия, избавляется от высокомерия, гордыни и других душевных пороков. Вера не только изменяет его внутренний мир, но и отражается на его внешнем виде и поведении. Благодаря духовным исканиям помыслы человека становятся чище, а его поступки — правильнее и добрее, и с каждым шагом по ступеням ислама верующий всё больше вносит в свою жизнь и жизнь окружающих свет любви к Богу и надежды на лучшую жизнь в будущем. 
Аллаху по силам всё: Он может избавить мир от бед и страданий, установить в нём справедливость и благоденствие, но тогда земной мир превратится в рай и в нём человеку не придётся идти путём деяний и поступков, он уже не будет наместником на земле. Всевышний же ведёт людей через горнило познания, сомнения, страдания, уготовив каждому свою долю добра и зла в этой земной жизни. Именно в земном мире человеку надлежит пройти испытание и самому позаботиться о своём благополучии в жизни будущей. В этом ислам усматривает величайшую мудрость Аллаха, создавшего человека не ради забавы, а ради выполнения важной задачи — прожить эту жизнь достойно, исполняя предписания Творца. В будущей жизни Аллах избавит людей от всего этого, назначив в день великого суда каждому то, что он заслужил. Праведники окажутся в раю и смогут наслаждаться близостью к Богу, а неверующие и великие грешники окажутся в аду, чтобы страданиями искупить свою вину перед Господом.

Источник христианской этики — в первую очередь жизнь Христа, заповеди Нагорной Проповеди, жизнь и проповедь Его учеников, апостолов, Отцов Церкви, а также примеры нравственной жизни, явленные в жизни современной Церкви. Христианская этика проявляет себя не столько в истории моральных идей, сколько в конкретной жизни Церкви.

Хотя Библия дает материалы для построения этики, однако она не предлагает этику, которую  можно было бы сразу принять как  руководство к действию. Авторы библейских книг жили каждый в свое время, для  которого существовала своя определенная (бывало, что и отличная одна от другой) мораль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

На тему: Биоэтика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил

Студент группы Т-301

Устинов Антон

 

 

 

 

 

26 дек. 12 г.

 

 

 

 

 

БИОЭТИКА — область знания, изучающая этико—правовые проблемы биомедицинской науки и практического здравоохранения. Термин впервые был предложен в 1969 г. американским научным журналистом У. Поттером, понимавшим биоэтику в духе этического натурализма, как доктрину, ставящую в качестве высшего морального требования сохранение жизни на Земле. Впоследствии, однако, этот термин, как и сходный с ним по значению термин «биомедицинская этика», стал применяться главным образом для обозначения медицинской (или врачебной) этики на современном уровне ее развития. От традиционной медицинской этики биоэтику отличает то, что последняя не является корпоративной этикой профессионального сообщества, — на смену патерналистским установкам во взаимоотношениях между врачом и пациентом, характерным для традиционной медицинской этики, приходит принцип уважения личности пациента (или испытуемого, если речь идет о биомедицинском эксперименте на человеке). Этот принцип конкретизирует применительно к практике биомедицины идею Канта о том, что каждая личность — самоцель и ни в коем случае она не должна рассматриваться как средство для осуществления каких бы то ни было задач, хотя бы это были задачи всеобщего блага. Соответственно происходит перераспределение прав и обязанностей во взаимоотношениях между врачом и пациентом. Так, принцип информированного согласия требует, чтобы каждое медицинское вмешательство (диагностического, профилактического, лечебного или исследовательского характера) проводилось на основе добровольного и осознанного согласия того, на кого оно направлено. Другой причиной появления биоэтики стало распространение новых медицинских технологий, позволяющих осуществлять глубокие и интенсивные воздействия на телесность и психику человека. Трансплантация органов и тканей человека; современные методы искусственной репродукции (оплодотворение в пробирке с последующей пересадкой эмбриона в утробу матери; т. наз. «суррогатное материнство» — вынашивание плода, зачатого от одной женщины в утробе другой); методы жизнеподдерживающего лечения, позволяющие продлевать в течение многих месяцев и даже лет основные жизненные процессы в теле человека навсегда потерявшего сознание; перспективы вмешательства в генетические структуры человека в целях генодиагностики и генотерапии и т. п. — все это остро ставит новые филос. и этические проблемы. В их числе — идентичность человеческого существа, определение начала и конца человеческой жизни, приемлемость различных критериев смерти человека, в частности критериев полной мозговой смерти и смерти высшего мозга при продолжающейся деятельности систем дыхания и кровообращения, право собственности на генетическую информацию о человеке и защита ее конфиденциальности. При решении всех этих и многих других биоэтических проблем, которые имеют общечеловеческую значимость, далеко выходящую за рамки биомедицины, самую существенную роль играют культурно—исторические традиции, разнящиеся в разных странах и регионах мира, в разных религиозных учениях. Вследствие этого для поиска конкретных решений обычно бывает недостаточно опыта, знаний и компетенции одних лишь профессионалов — социальна и культурно приемлемыми могут стать только те решения, которые получены в ходе широких общественных дискуссий, позволяющих определить и согласовать ценности и интересы различных социальных групп.

Биоэтика — это междисциплинарная  область знания, в развитии которой  участвуют философы, медики, биологи, юристы, теологи, культурологи и т. п., ее высокая практическая действенность  во многом обусловлена тем, что в  ходе ее развития были предложены и  отработаны доказавшие свою эффективность структуры и механизмы морально—этического контроля в сфере биомедицины, такие, например, как этические комитеты, которые создаются при научно—исследовательских учреждениях, проводящих эксперименты на человеке и на животных. Любое конкретное исследование, предполагающее такие эксперименты, в обязательном порядке должно получить одобрение соответствующего этического комитета, в составе которого наряду с профессионалами должны быть представлены и тс, кто независим от интересов профессионального сообщества. Биоэтическая проблематика занимает все более заметное место в деятельности международных организаций — не только медицинских, таких, как Всемирная Организация Здравоохранения и Всемирная Медицинская Ассоциация, по и ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы, которые разрабатывают нормативные документы, регулирующие практику здравоохранения и проведение биомедицинских исследований.


Информация о работе Влияние религии на жизнь человека