Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 18:57, реферат
Главная религиозная идея ислама — существование Единого Бога, Творца Вселенной и человека, Единственного, кто достоин обожествления и поклонения. В арабском языке и в языках большинства мусульманских народов понятие Бог обозначается словом Аллах. Он один обладает самыми совершенными качествами, безграничным могуществом и величием, мудростью и знанием, и поэтому только Аллах определяется в исламе как Бог.Согласно Священному Корану, Аллах обладает наивысшей властью и делает что пожелает. Ничто на небесах и на земле не происходит без Его ведома и без Его дозволения. Мусульмане верят: Господь знает все слова и поступки человека, все его мысли и тайны ещё до его рождения. Он распоряжается жизнью и смертью, вершит судьбы творений и ниспосылает им пропитание.
Бог и человек
Главная религиозная
идея ислама — существование Единого
Бога, Творца Вселенной и человека,
Единственного, кто достоин обожествления
и поклонения. В арабском языке
и в языках большинства мусульманских
народов понятие Бог обозначает
Аллаху по силам всё: Он может избавить
мир от бед и страданий, установить в нём
справедливость и благоденствие, но тогда
земной мир превратится в рай и в нём человеку
не придётся идти путём деяний и поступков,
он уже не будет наместником на земле.
Всевышний же ведёт людей через горнило
познания, сомнения, страдания, уготовив
каждому свою долю добра и зла в этой земной
жизни. Именно в земном мире человеку надлежит
пройти испытание и самому позаботиться
о своём благополучии в жизни будущей.
В этом ислам усматривает величайшую мудрость
Аллаха, создавшего человека не ради забавы,
а ради выполнения важной задачи — прожить
эту жизнь достойно, исполняя предписания
Творца. В будущей жизни Аллах избавит
людей от всего этого, назначив в день
великого суда каждому то, что он заслужил.
Праведники окажутся в раю и смогут наслаждаться
близостью к Богу, а неверующие и великие
грешники окажутся в аду, чтобы страданиями
искупить свою вину перед Господом.
Источник христианской этики — в первую очередь жизнь Христа, заповеди Нагорной Проповеди, жизнь и проповедь Его учеников, апостолов, Отцов Церкви, а также примеры нравственной жизни, явленные в жизни современной Церкви. Христианская этика проявляет себя не столько в истории моральных идей, сколько в конкретной жизни Церкви.
Хотя Библия дает материалы для построения этики, однако она не предлагает этику, которую можно было бы сразу принять как руководство к действию. Авторы библейских книг жили каждый в свое время, для которого существовала своя определенная (бывало, что и отличная одна от другой) мораль.
Доклад
На тему: Биоэтика
Подготовил
Студент группы Т-301
Устинов Антон
26 дек. 12 г.
БИОЭТИКА — область знания, изучающая этико—правовые проблемы биомедицинской науки и практического здравоохранения. Термин впервые был предложен в 1969 г. американским научным журналистом У. Поттером, понимавшим биоэтику в духе этического натурализма, как доктрину, ставящую в качестве высшего морального требования сохранение жизни на Земле. Впоследствии, однако, этот термин, как и сходный с ним по значению термин «биомедицинская этика», стал применяться главным образом для обозначения медицинской (или врачебной) этики на современном уровне ее развития. От традиционной медицинской этики биоэтику отличает то, что последняя не является корпоративной этикой профессионального сообщества, — на смену патерналистским установкам во взаимоотношениях между врачом и пациентом, характерным для традиционной медицинской этики, приходит принцип уважения личности пациента (или испытуемого, если речь идет о биомедицинском эксперименте на человеке). Этот принцип конкретизирует применительно к практике биомедицины идею Канта о том, что каждая личность — самоцель и ни в коем случае она не должна рассматриваться как средство для осуществления каких бы то ни было задач, хотя бы это были задачи всеобщего блага. Соответственно происходит перераспределение прав и обязанностей во взаимоотношениях между врачом и пациентом. Так, принцип информированного согласия требует, чтобы каждое медицинское вмешательство (диагностического, профилактического, лечебного или исследовательского характера) проводилось на основе добровольного и осознанного согласия того, на кого оно направлено. Другой причиной появления биоэтики стало распространение новых медицинских технологий, позволяющих осуществлять глубокие и интенсивные воздействия на телесность и психику человека. Трансплантация органов и тканей человека; современные методы искусственной репродукции (оплодотворение в пробирке с последующей пересадкой эмбриона в утробу матери; т. наз. «суррогатное материнство» — вынашивание плода, зачатого от одной женщины в утробе другой); методы жизнеподдерживающего лечения, позволяющие продлевать в течение многих месяцев и даже лет основные жизненные процессы в теле человека навсегда потерявшего сознание; перспективы вмешательства в генетические структуры человека в целях генодиагностики и генотерапии и т. п. — все это остро ставит новые филос. и этические проблемы. В их числе — идентичность человеческого существа, определение начала и конца человеческой жизни, приемлемость различных критериев смерти человека, в частности критериев полной мозговой смерти и смерти высшего мозга при продолжающейся деятельности систем дыхания и кровообращения, право собственности на генетическую информацию о человеке и защита ее конфиденциальности. При решении всех этих и многих других биоэтических проблем, которые имеют общечеловеческую значимость, далеко выходящую за рамки биомедицины, самую существенную роль играют культурно—исторические традиции, разнящиеся в разных странах и регионах мира, в разных религиозных учениях. Вследствие этого для поиска конкретных решений обычно бывает недостаточно опыта, знаний и компетенции одних лишь профессионалов — социальна и культурно приемлемыми могут стать только те решения, которые получены в ходе широких общественных дискуссий, позволяющих определить и согласовать ценности и интересы различных социальных групп.
Биоэтика — это