Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 16:52, реферат
Современное религиоведение включает пять научных дисциплин: историю религии, социологию религии, антропологию религии, психологию религии и феноменологию религии. В наше время сравнительное религиоведение (сравнительное исследование многообразных форм проявления религиозности в разных культурах) способствовало возникновению концепции, утверждающей, что каждая из религий мира является уникальной, каждая придает смысл человеческому существованию, каждая дает свой ответ на вопрос, а все они имеют общие черты, характеризующие человека как человека религиозного. Современное религиоведение рассматривает все религии как важный компонент единой культуры человечества.
1.Введение.
2. Возникновение Ислама.
3. Понимание выражения: «Коран - Книга книг ислама».
4. Основные направления в Исламе.
5. Мусульманское вероучение.
6. Мусульманское право - шариат.
7. Ислам и искусство.
8.Заключение.
9.Список использованной литературы.
2) «джадал» - божественное величие - это минареты;
3) «сифат» - божественное имя - письмена на внешних стенах мечети.
В свою очередь, представления
и обрядность формировали и эмоциональный
мир правоверного мусульманина, его
настроения и чувства, из которых
ислам стремился изъять все антропоморфное
и наглядно-природное. В структуре
мусульманской веры абсолютно отсутствовали
какие-либо элементы, напоминающие человеку
о красоте «бренного» мира, о его
собственной красоте и
В официальной поэзии влияние
ислама было явным и наглядным, в
лирической - как мироощущение, для
которого была характерна идея религиозного
предопределения. Важнейшим принципом
функционирования искусства слова
в исламе стала арабская каллиграфия,
скрепившая все элементы мусульманской
культуры. Само каллиграфическое письмо
приобрело важное эстетическое и
эмоциональное значение, выражающее
эстетическое восприятие письма в глубоко
прочувствованных эмоциональных терминах.
Письмо сравнивалось с объектами
красоты и эмоциональной
В особенно сложной ситуации
ислам оказался в условиях современной
культурной жизни. Например, развитие
кинематографа и его
Эти процессы говорят о том, что искусство (даже его современные виды) необходимы исламу и сегодня. От столкновения двух феноменов возникает нечто новое.
Заключение
Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также являлась фактическим рубежом, разделяющим Европу и Азию, Европу и Африку. Главное отличие Ислама от других религий есть то, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься. Но никакая религия не может существовать такой же, как и была создана. Начал трансформироваться и Ислам. Начали появляться новые пророки, говорившие, что они заново пришедшие Мухаммеды. В некоторых регионах такие «пророки» получали поддержку (бабисты, бехаисты). Эти движения помогли осознать необходимость модернизации Ислама. Многие мыслители призывали к объединению всех исламских государств и сохранению закрытости от стран Европы, другие призывали к сотрудничеству с европейскими странами. Наиболее ярким примером реформы исламского государства служит Кемалистская реформа в Турции. После падения колониализма на политической карте появилось много новых исламских государств. В основном это страны Северной Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, и, хотя, эти страны часто враждуют между собой (Ирак - Кувейт), Ислам по-прежнему является знамением этих стран. За последние десятилетия Ислам очень изменился: стал образованнее, цивилизованнее. Но по-прежнему большое влияние имеют духовные наставники, Ислам продолжает давить на поступательное движение общества. Словом, из всех религиозных систем современного мира ислам остается одной из наиболее значительных сил. Сила ислама не в количестве его адептов (число христиан или буддистов в мире вполне сопоставимо с числом мусульман), но, прежде всего, в той идейно-институциональной структурной слитности вселенской мусульманской общины (уммы), основы которой были заложены еще Мухаммедом. Для ислама в наибольшей степени характерна интегрирующая функция религии, которая предстает здесь в своей наиболее наглядной и действенной форме. Сегодня, в условиях изменившейся политической картины мира с нередко ведущей ролью исламских стран, ислам имеет объективные условия не только для сохранения в качестве одной из ведущих религиозных систем мира, но и для некоторого усиления своего значения в качестве идейного знамени национальных движений в значительной части земного шара.
Список использованной литературы
1. Васильев Л.С. История религий Востока. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
2. Религиоведение: Учебное пособие/ Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.
3. Рукайа Максуд Ислам. - М., Торговый дом «Гранд», 2002.
4. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2003. - 464 с.