Возникновение Ислама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 16:52, реферат

Описание работы

Современное религиоведение включает пять научных дисциплин: историю религии, социологию религии, антропологию религии, психологию религии и феноменологию религии. В наше время сравнительное религиоведение (сравнительное исследование многообразных форм проявления религиозности в разных культурах) способствовало возникновению концепции, утверждающей, что каждая из религий мира является уникальной, каждая придает смысл человеческому существованию, каждая дает свой ответ на вопрос, а все они имеют общие черты, характеризующие человека как человека религиозного. Современное религиоведение рассматривает все религии как важный компонент единой культуры человечества.

Содержание работы

1.Введение.
2. Возникновение Ислама.
3. Понимание выражения: «Коран - Книга книг ислама».
4. Основные направления в Исламе.
5. Мусульманское вероучение.
6. Мусульманское право - шариат.
7. Ислам и искусство.
8.Заключение.
9.Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

ислам.docx

— 49.92 Кб (Скачать файл)

 

2) «джадал» - божественное величие - это минареты;

 

3) «сифат» - божественное имя - письмена на внешних стенах мечети.

 

В свою очередь, представления  и обрядность формировали и эмоциональный  мир правоверного мусульманина, его  настроения и чувства, из которых  ислам стремился изъять все антропоморфное и наглядно-природное. В структуре  мусульманской веры абсолютно отсутствовали  какие-либо элементы, напоминающие человеку о красоте «бренного» мира, о его  собственной красоте и совершенстве. Общая мировоззренческая концепции  ислама - борьба против изображения  мира и человека. Коль скоро мир  реальный, земной не должен быть изображением как не имеющий первостепенной ценности, а человек - часть этого мира, то и человек не имеет этой ценности, он не вершина творения, он всего  лишь муслим, покорный раб земных царей  и послушное орудие в руках  всесильного Аллаха. Поэтому, слову  в исламе придавалось большое  значение, нежели живописи и скульптуре.

 

В официальной поэзии влияние  ислама было явным и наглядным, в  лирической - как мироощущение, для  которого была характерна идея религиозного предопределения. Важнейшим принципом  функционирования искусства слова  в исламе стала арабская каллиграфия, скрепившая все элементы мусульманской  культуры. Само каллиграфическое письмо приобрело важное эстетическое и  эмоциональное значение, выражающее эстетическое восприятие письма в глубоко  прочувствованных эмоциональных терминах. Письмо сравнивалось с объектами  красоты и эмоциональной привлекательности, такими как драгоценности, цветы, сады и ткани. Сфера более интимных переживаний затрагивается, когда  красивый почерк описывают как приносящий радость сердцу и удовольствие глазу или когда сравнение основано на чувстве обоняния, столь утонченном на Востоке, особенно в любовной лирике сравнение телесных черт с буквами превратилось в стандартный компонент поэтической образности. Более того, и каллиграфия и искусство слова в целом вышли за рамки строгой догматики ислама в мире человеческих чувств и человеческой жизни. Человек в искусстве ислама живет скорее не как конкретный образ, а как эмоциональный мир, как настроение, как музыка ритмов и узоров. Музыка, в особенности инструментальная, была принята исламом как искусство, вполне соответствующее его религиозно-философской концепции.

 

В особенно сложной ситуации ислам оказался в условиях современной  культурной жизни. Например, развитие кинематографа и его проникновение  в мусульманские страны поставило  перед ним ряд проблем. Так, в  Йемене до 1962 г. под страхом смертной казни было запрещено посещение  кинотеатров, в Саудовской Аравии до наших дней существует запрет на строительство  кинотеатров, прокат и производство фильмов. В Египте, где художественное кино возникло в 20-х гг., нельзя ставить  фильмы об основателе ислама Мухаммеде, его родственниках и праведных  халифах. Пресекаются всячески попытки  создать игровые фильмы из жизни Мухаммеда и о раннем исламе.

Эти процессы говорят о  том, что искусство (даже его современные  виды) необходимы исламу и сегодня. От столкновения двух феноменов возникает  нечто новое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ислам, развиваясь первоначально  на Аравийском полуострове в среде  разрозненных арабских племен, сумел  объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После  принятия Ислама арабы захватили  огромные территории, где главной  религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также  являлась фактическим рубежом, разделяющим  Европу и Азию, Европу и Африку. Главное  отличие Ислама от других религий  есть то, что в нем полностью  слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной  организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его  действия, не давал опуститься. Но никакая  религия не может существовать такой  же, как и была создана. Начал трансформироваться и Ислам. Начали появляться новые  пророки, говорившие, что они заново пришедшие Мухаммеды. В некоторых  регионах такие «пророки» получали поддержку (бабисты, бехаисты). Эти движения помогли осознать необходимость модернизации Ислама. Многие мыслители призывали к объединению всех исламских государств и сохранению закрытости от стран Европы, другие призывали к сотрудничеству с европейскими странами. Наиболее ярким примером реформы исламского государства служит Кемалистская реформа в Турции. После падения колониализма на политической карте появилось много новых исламских государств. В основном это страны Северной Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, и, хотя, эти страны часто враждуют между собой (Ирак - Кувейт), Ислам по-прежнему является знамением этих стран. За последние десятилетия Ислам очень изменился: стал образованнее, цивилизованнее. Но по-прежнему большое влияние имеют духовные наставники, Ислам продолжает давить на поступательное движение общества. Словом, из всех религиозных систем современного мира ислам остается одной из наиболее значительных сил. Сила ислама не в количестве его адептов (число христиан или буддистов в мире вполне сопоставимо с числом мусульман), но, прежде всего, в той идейно-институциональной структурной слитности вселенской мусульманской общины (уммы), основы которой были заложены еще Мухаммедом. Для ислама в наибольшей степени характерна интегрирующая функция религии, которая предстает здесь в своей наиболее наглядной и действенной форме. Сегодня, в условиях изменившейся политической картины мира с нередко ведущей ролью исламских стран, ислам имеет объективные условия не только для сохранения в качестве одной из ведущих религиозных систем мира, но и для некоторого усиления своего значения в качестве идейного знамени национальных движений в значительной части земного шара.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Васильев Л.С. История  религий Востока. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

 

2. Религиоведение: Учебное  пособие/ Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.

 

3. Рукайа Максуд Ислам. - М., Торговый дом «Гранд», 2002.

 

4. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2003. - 464 с.


Информация о работе Возникновение Ислама