Бразилия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 07:22, реферат

Описание работы

Сельское хозяйство в 80-е годы продолжало играть значительную роль в экономике страны, однако поодиночке сельскохозяйственные культуры, например, сахар, кофе, каучук перестали играть доминирующую роль. Посредством финансовых поощрений и льготного кредитования Федеральное правительство способствовало развитию более эффективного сельского хозяйства. Кроме этого, были приложены усилия для контроля над миграцией сельского населения в городские зоны: на сельскую местность распространялись льготы, принимались рациональные планы аграрной реформы, стимулировались мелкие, до сих пор не выгодные, сельскохозяйственные производства и, в целом, улучшалось качество жизни в районах, удаленных от крупных центров.

Файлы: 1 файл

Бразилия.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

На побережье находятся  великолепные тропические пляжи  большой протяженности, и имеется  солидная туристическая база.

Северо-восток оказывает  большое влияние на культуру страны. Здесь берет свое начало все, что считается типично бразильским: музыка, фольклор, кухня и народные традиции.

Два крупнейших города Северо-востока - Ресифи и Салвадор.

Юго-восток

Штаты: Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Минас Жерайс и Эспириту Санту. 

Высоко развитые в промышленном отношении области вокруг городов Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Белу Оризонти составляют главный экономический стержень Бразилии. В этом районе концентрируется значительная часть населения. Область богата минералами, и ее сельское хозяйство, самое передовое в стране, производит кофе и зерно на экспорт, а также свежие и переработанные продукты, молоко и мясо на внутренний рынок.

Юг

Штаты: Парана, Санта Катарина и Рио-Гранди-ду-Сул. 

Это также высокоразвитый район. Здесь сохраняется здоровое равновесие между сельским и промышленным секторами. К югу простираются просторные равнины, называемые "пампасами", типичной фигурой которых является "гаушу", то ест "ковбой" по-бразильски. На западе, на границе между Бразилией и Аргентиной, находятся водопады Игвасу, одно из прекраснейших нерукотворных чудес света. На расстоянии менее 20 км на реке Парана, отделяющей Бразилию от Парагвая, находится Итайпу, крупнейшая гидроэлектростанция в мире.

Крупнейший город - Порту-Алегри, столица штата Рио-Гранди-ду-Сул, самого южного бразильского штата.

Центральный Запад 

Штаты: Мату Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Гойас и Федеральный округ.

Покрытый обширными  плоскогорьями и тропическими пастбищами, этот район пока мало заселен. Хотя до сих пор это один из самых  изолированных районов страны, за короткое время здесь достигнуты успехи в сельском хозяйстве и в новых отраслях промышленного производства. Столица - Бразилиа, основанная в 1960 году. Специально для индейских племен, которые традиционно проживали на этой территории, Федеральное правительство отвело здесь обширный участок заповедной земли. Также в этом районе находится настоящий райский уголок дикой природы - Пантанал Мату-Гроссу.  

 
  
РАСЫ 
 

В образовании бразильской  нации главную роль сыграли три  расы. Происходило постоянное смешение местных жителей (туземцев) с прибывающими сюда волнами европейцев (в основном, португальцев) и африканцами (большей частью с западного побережья ниже Сахары).

До ХVI века территорию современной Бразилии населяли сотни  туземных племен, которые представляли единую расу, но говорили на различных языках и имели свою культуру. Представители местных племен, живущие на побережье и вблизи него, заключали браки с португальскими поселенцами. Однако многие племена, говорящие на других языках (Же, Аруак и Кариб) и живущие в глубине страны, не спешили устанавливать связь с "иноземцами". В настоящее время в Бразилии насчитывается 200 индейских племен, говорящих на 180 различных языках.

Большая часть индейцев занимает обширные земли (850.000 кв.км), составляющие 10% территории Бразилии. Эти земли были закреплены за туземным населением федеральным правительством. Данные территории, по размеру соответствующие трем Великобританиям, позволяют индейцам сохранить свой образ жизни.

В середине ХVI века в  Бразилию были завезены в качестве рабов для работы на плантациях сахарного тростника, а позднее - на золотых и алмазных приисках и кофейных плантациях, африканцы, относящиеся к этнической группе Банту и суданцы из этнической группы Йоруба (жившие на территории современных Нигерии и Бенина). Процесс интеграции, начатый европейцами и туземцами, охватил и негров-рабов.

Смешение рас происходило  с начала открытия Бразилии в конце  ХV века, и в этот процесс вовлекалось  все большее число иммигрантов  со всего света. Для Бразилии Португалия продолжала оставаться важнейшим миграционным источником, за ней следовали Италия, Ливан и Германия. В первой половине ХХ века, в результате войны и экономического кризиса, в Бразилию прибыло значительное число иммигрантов из Японии, которые продолжали приезжать сюда и впоследствии, с самого начала встретив теплый прием . К 1969 году в Бразилии насчитывалось 274.312 японцев. На сегодняшний день вне Японии проживает самая представительная группа этой расы - бразильцы японского происхождения.  
 

ЯЗЫК 
 

Португальский язык - это государственный язык Бразилии. За исключением местных языков, на которых говорят индейские племена, живущие в отдаленных районах, португальский - единственный язык, используемый населением в повседневной жизни. В стране нет местных диалектов. Бразилия - это единственная португалоговорящая страна Латинской Америки.  

СИСТЕМА ПРАВЛЕНИЯ 

Бразилия - это федеративная республика с президентской системой правления, административно разделенная  на 26 штатов и Федеральный округ  и насчитывающая 5.024 муниципальных  округов. Руководство государством осуществляют три ветви власти: исполнительная, законодательная и судебная. Представители исполнительной и законодательной ветвей власти избираются путем прямого голосования населения, а представители судебной назначаются в соответствии с процедурой, определенной в Конституции.

Уже первая республиканская  Конституция 1891 года зафиксировала президентскую систему правления с тремя независимыми конституционными силами. Эта структура сохранилась и в шести последующих конституциях, включая и последнюю. По действующей Конституции, разработанной избранным в 1986 году Национальным Конгрессом и провозглашенной 5 октября 1988 года, Президент республики - глава государства и правительства - избирается на четырехлетний срок без права перевыборов на последующий. Президентские выборы проводятся в два тура, в случае если в первом туре голосования ни один из кандидатов не наберет более 50% голосов. Конституция 1988 года включает новаторские политические концепции - от охраны окружающей среды до усиления контрольных функций законодательной власти над деятельностью исполнительной.  
 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ  
 

Законодательная власть принадлежит двухпалатному Конгрессу, который состоит из Сената (81 член) и Палаты Депутатов (513 членов), избираемых прямым голосованием, соответственно, на 8 лет и 4 года. В Федеральный  Сенат избираются по 3 сенатора от каждого штата и Федерального округа. Выборы в сенаторы чередуются (1/3 и 2/3) каждые четыре года. Количество депутатов от каждого штата варьируется в зависимости от количества его жителей. Депутат или сенатор может переизбираться без ограничений. В стране существует многопартийность, 20 партий официально зарегистрированы и несколько прошли только временную регистрацию в Верховном Избирательном Трибунале.  
 
Законодательная власть в штатах принадлежит Законодательным Ассамблеям. Количество членов каждой Законодательной Ассамблеи пропорционально численности населения штата. Депутаты в штатах избираются также путем прямого голосования на четырехлетний срок.

Законодательная власть в муниципальных округах находится  в ведении Палаты Депутатов муниципального совета, выборы в которую проводятся каждые четыре года одновременно с выборами префектов.  
 

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ВЛАСТЬ  
 

Исполнительная Власть организована на трех уровнях: федерации, штата и муниципии.

Органами Исполнительной Власти на федеральном уровне являются федеральное правительство и Администрация Президента. Правительство состоит из Министерств, которые обязаны разрабатывать и осуществлять общественную политику в областях, соответствующих их наименованиям - Министерства Финансов; Бюджета и Планирования; Иностранных Дел; Юстиции; Образования; Горнодобывающей промышленности и Энергетики; Связи; Сельского хозяйства; Аграрной Реформы; Транспорта; Промышленности, Торговли и Туризма; Окружающей среды, Науки и технологии; Труда; Здравоохранения; Социального обеспечения; Культуры; Спорта. Специализированные Секретариаты представляют собой вспомогательные органы при Президенте Республики, а их служащие имеют статус министров. Существуют Секретариаты по Социальным Связям, по Стратегическим Вопросам, Федеральной Администрации, Гражданский и Военный Кабинеты, которые координируют работу всех существующих министерств. Что касается Вооруженных Сил, которые по Конституции являются главными защитниками Родины, гарантами трех ветвей власти и защитниками законопорядка по просьбе любой из них, то они делятся на Министерства Морского флота, Военно-воздушных и Сухопутных Сил, которые подчиняются Генеральному Штабу Вооруженных Сил (EMFA), возглавляемому Президентом Республики. С 1997 года, благодаря поправке к Конституции, Президент Республики может быть переизбран на второй срок подряд, но только один раз.

В особых случаях, предусмотренных  в Конституции, по решению Национального  Конгресса, деятельность Президента Республики может быть приостановлена. В случае прекращения полномочий Президента его обязанности выполняет до конца срока Вице-президент. Если, в свою очередь, Вице-президент не может выполнять функции Президента, его обязанности берет на себя Председатель Палаты депутатов, и далее - Председатель Сената и Председатель Верховного Федерального Суда.

Министры назначаются  непосредственно Президентом Республики и подчиняются лично ему, причем в любой момент могут быт отправлены в отставку. Министр может быть также вызван Палатой депутатов  и Сенатом или любой из их комиссий для предоставления отчета о деятельности вверенного ему Министерства.

Каждый штат имеет  свое правительство, структура которого зеркально отражает федеральную  систему со всеми ее полномочиями (закрепленными в их собственных  конституциях), за исключением тех, которые относятся к компетенции федерации или входят в функции Муниципалитетов. Главой исполнительной власти штата, в соответствии с федеральной Конституцией, является всенародно избираемый губернатор. Законодательная Ассамблея штатов является законодательным органом. Судебная власть штатов строится по схеме федеральной, а ее юрисдикция определена таким образом, чтобы избежать любого конфликта с федеральным судом.

На муниципальном  уровне главой исполнительной власти является префект. Помимо этого, существуют также 4.400 Муниципальных Советов, наделенных автономными правами в планировании, принятии решений и проведении политики, ограниченными масштабами муниципалитета и данной местности. Муниципальные советы действуют в соответствии с Основным Законом муниципалитетов.  
 

СУДЕБНАЯ  ВЛАСТЬ  
 

Судебная Власть играет роль арбитра в разрешении конфликтов, существующих в обществе, поскольку Государству надлежит решать, кто прав в случаях, когда  подобные конфликты не могут быть решены путем переговоров или прямых договоренностей между вовлеченными в них сторонами. Решения принимаются в процессуальном порядке, определенном в Конституции, в законах, нормах жизни и обычаях народа; в особых ситуациях общие правила адаптируются. Право судить получают самые достойные. Судебная Власть организована на федеральном уровне и на уровне штатов. Муниципалитеты не имеют собственных судов, в необходимых случаях они должны обращаться в органы юстиции штатов или федерации. Пребывание на посту того или иного судьи определяет общественный выбор, судья занимает свою должность пожизненно и не может быть снят с нее административным решением. Судьям запрещается совмещение своего поста с другой работой (кроме преподавания), а также членство в какой-либо партии и политическая деятельность. К Судебной Власти относятся следующие органы:

- Верховный Федеральный  Суд - несет ответственность за  правильность применения и толкования  Конституции. В его состав входят 11 министров, отобранных и назначенных  президентом Республики после  того, как выбор их кандидатур одобрен абсолютным большинством Сената.

- Верховный Суд  - несет ответственность за единое  толкование федеральных законов  по всей стране и состоит  из 33 министров (минимально), назначаемых  президентом Республики после  соответствующего одобрения Сенатом.

- Судебные Органы  Федерации - в их компетенции  находятся случаи, в которых заинтересованными  сторонами выступают федерация,  автаркии или федеральные государственные  учреждения. В их состав входят  Региональный Федеральный Суд  штатов и федеральные судьи.

- Судебные Органы  Штатов - включают суды и судей-юристов,  которые образуют трибуналы (суды) для рассмотрения дел, связанных  с неконституционными действиями  по отношению к государственным  законам или нормативным актам,  и для рассмотрения криминальных, гражданских и торговых дел негосударственного уровня и не затрагивающих должностных лиц, занимающих посты в федеральных органах власти. К органам правосудия Штатов относятся также Суды, занимающиеся мелкими делами, которые созданы для разрешения дел первой инстанции и вынесения немедленного решения.

- Система Арбитражных  Судов по Трудовым Вопросам - отвечает  за правильное разрешение трудовых  споров и состоит из соответствующих  Верховного и Региональных Судов,  а также Примирительных Советов и Советов по вынесению решения.

- Судебные Органы  Избирательного Права- состоят  из Верховного Избирательного  Трибунала, региональных избирательных  судов, избирательных советов  и судей. Отвечают за правильное  проведение и координацию выборов,  контролируют процесс образования и регистрации политических партий.

- Военные Судебные  Органы - отвечают за ведение процесса  и вынесение приговоров по  военным преступлениям и состоят  из Верховного Военного Трибунала,  судей и военных трибуналов, а  также Советов Военного правосудия.  
 

ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ 

Экономика Бразилии в значительной степени зависит  от внешней торговли. Экспорт составляет 10-12% национального дохода страны. Однако доходов экспорта обычно не хватает  для обеспечения равновесия платежного баланса. В структуре внешней торговли Бразилии отчетливо прослеживается тенденция к повышению удельного веса в ее экспорте готовых изделий и новых нетрадиционных сырьевых и продовольственных товаров.

Информация о работе Бразилия