Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 10:05, реферат
В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в иерархической структуре управления — парламентом, правительством.
Введение.
1. Органы управления образованием в Англии.
2. Краткая характеристика современного состояния системы образования в
Англии.
3. Система обязательного образования в Англии.
3.1. Начальное образование.
3.2. Среднее образование.
4. Система дальнейшего образования.
5. Система высшего образования в Англии.
5.1. Проблематика, реформы и общая характеристика.
5.2. Характеристика и виды университетов и политехнических вузов.
5.3. Реформы высшей школы.
6. Система педагогического образования в Англии.
Вывод.
В целях оказания помощи в проведении реформы правительство создает специальную консультационную службу для разъяснения новой структуры и механизма ее внедрения.
Таким образом, совершенствование системы образования Великобритании в последние десятилетия является одним из заметных процессов общественной и культурной жизни страны, надежным инструментом решения социально- экономических проблем государства.
6. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
Школьных учителей готовят общие и педагогические колледжи, а также педагогические отделения университетов. Имеются частные и государственные высшие педагогические учебные заведения. В университетах годичную педагогическую подготовку проходят после 3 лет обучения на каком-либо факультете, т.е. освоив определенный академический курс и получив специализацию по 1-3 дисциплинам.
Педагогические колледжи не имеют единого
учебного плана. Обычно в учебный план
3-летнего педагогического колледжа входят
курс по основному предмету, профессиональный
курс, педагогический курс, практика в
школе.
Особое внимание уделяется курсу по тому
основному предмету, который в будущем
станет преподавать студент: английский
язык и литература, математика, религия,
домоводство и пр. (на это отводится до
25% учебного времени). Свыше 40% учебного
времени отводится на профессиональный
курс, который изучается в течение 1 года
или 2 лет. Как правило, профессиональный
курс включает дисциплины общеакадемического
профиля: английский язык, математика,
география, история — всего до 8 дисциплин.
Четверть учебных часов отводится на педагогический
курс, который состоит из таких дисциплин,
как философия педагогики, психология,
педагогическая социология, методика
обучения, история педагогики, сравнительная
педагогика, школьная гигиена, школоведение
и др.
Основными видами аудиторных занятий
остаются лекции и семинары. В последнее
время при обучении чаще применяются технические
средства, ролевые игры, микропреподавание
и др. Традиционно важны занятия студентов
с тьюторами. Такие занятия создают прочный
контакт между учащимися и преподавателями.
Персонально прикрепленный к студенту
преподаватель
(тьютор) не только передает знания, но
и учит своего подопечного самостоятельно
действовать и мыслить.
Педагогическую практику в школе студенты обычно проходят в течение 14 недель. Она состоит из наблюдений педагогического процесса и нескольких уроков под руководством преподавателей. После окончания педагогического колледжа студентам для завершения образования необходимо пройти годичную ' стажировку по месту работы.
ВЫВОД:
Таким образом система образования Англии включает в себя:
. дошкольное воспитание;
. начальное образование;
. общее среднее образование;
. систему дальнейшего
. высшее образование.
Каждая из ступеней имеет свои специфические
особенности. Система имеет строгий порядок,
предоставляя широкие возможности в выборе
специальности и получении высшего образования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Джуринский А.Н Развитие
– М.: ВДАДОС, 1999.
2. Поздеев М.М Обзор исследований по педагогическому
образованию в
Великобритании.// Педагогика №1, 1994 г.
с. 113-117
3. Тарасюк Л.Н., Цейкович К.Н. Образование в Великобритании.// Социально- политический журнал, №3, 1997 г.
Информация о работе Cистема высшего образования в Великобритании