Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:03, доклад
Морской транспорт - составная часть водного транспорта. Он призван осуществлять перевозки грузов и пассажиров с помощью океанов и морей и характеризуется небольшими затратами на перевозки.
Развитие морского транспорта России определяется:
географическим положением
характером морей, омывающих нашу страну
уровнем развития производительных сил
международным разделением труда
География морского транспорта России
Морской транспорт - составная часть водного транспорта. Он призван осуществлять перевозки грузов и пассажиров с помощью океанов и морей и характеризуется небольшими затратами на перевозки.
Развитие морского транспорта России определяется:
|
|
|
|
Во внешних сообщениях различают два вида перевозок:
а) перевозки при экспорте и импорте;
б) перевозки между иностранными портами.
В зависимости от вида плавания различают:
|
|
- большой каботаж (плавание между портами разных бассейнов с заходом в загранпорты) | |
- малый каботаж - плавание в пределах одного - двух бассейнов без заходов в иностранные порты |
Организация морского судоходства имеет две основные формы:
|
судоходство на направлениях с регулярным грузопотоком: на таких линиях суда закрепляются не менее чем на 3 месяца |
2)рейсовая или трамповая |
при непостоянном потоке, без закрепления за линией судов |
Морской транспорт занимает особое место в экономике страны . Им выполняются 50% всех экспортно-импортных перевозок . Особенно велико его значение в районах Севера , Северо - Востока .
Морские порты России
Название бассейна |
Основные порты |
Краткая характеристика | |
1 |
Дальневосточный бассейн |
Основные порты бассейна: Александровск-Сахалинский, Владивосток, Магадан, Находка, Охотск, Петропавловск-Камчатский, Провидения, Советская Гавань, Усть-Камчатск, Холмск, Южно-Сахалинск. |
Охватывает значительную территорию Дальневосточного |
2 |
Черноморско-Азовский бассейн |
Основные порты этого бассейна: Азов, Ейск, Новороссийск, Таганрог, Сочи, Туапсе. |
занимает выгодное географическое положение, имеет выход в страны Европы и Ближнего Востока. К нему тяготеют часть территории Северо-Кавказского экономического района, ряд областей Центрального, Уральского и
Поволжского экономических |
3 |
Северный бассейн |
Основными портами этого бассейна являются Архангельск, Беломорск, Диксон, Кандалакша, Мурманск, Нарьян-Мар, Онега, Певск. |
перевозит грузы четырёх прилегающих к нему экономических районов: Северного, Уральского, Западно-Сибирского и частично Восточно-Сибирского. Суда этого бассейна выполняют перевозки грузов для населения и предприятий всего побережья Крайнего Севера, т.е. осуществляют большой каботаж между такими арктическими портами, как Тикси, устьями рек Хатанги, Яны, Индигирки, Колымы и портом Певск. |
4 |
Балтийский бассейн |
Основными морскими портами здесь являются: Балтийск, Выборг, Калининград, Санкт-Петербург. |
к нему тяготеют Северо-западный экономический район, а также ряд областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов. Выход в этот бассейн областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов обусловлен высокой развитостью промышленности и внешними связями ряда отраслей. |
5 |
Каспийский бассейн |
Крупным портом является Махачкала, а также совмещенный морской и речной Астраханский. Возведена первая очередь глубоководного порта Оля. |
К нему примыкают Северо-Кавказский и Поволжский экономический районы. Посредством судоходных рек и каналов он связан практически со всеми морскими бассейнами Европейской части России. |
Для морского транспорта характерны показатели:
- материально- технической базы,
-работы флота и портов.
Преимущества и недостатки морского транспорта
Преимущества: |
Недостатки: |
относительно низкая себестоимость перевозок; |
требует наличия оборудованных портов. |
большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза; |
|
практически нет ограничений на пропускную способность; |
|
единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей |
Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.