География морского транспорта России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:03, доклад

Описание работы

Морской транспорт - составная часть водного транспорта. Он призван осуществлять перевозки грузов и пассажиров с помощью океанов и морей и характеризуется небольшими затратами на перевозки.
Развитие морского транспорта России определяется:
географическим положением
характером морей, омывающих нашу страну
уровнем развития производительных сил
международным разделением труда

Файлы: 1 файл

География морского транспорта России.docx

— 17.65 Кб (Скачать файл)

География морского транспорта России

 

Морской транспорт - составная часть водного транспорта. Он призван осуществлять перевозки грузов и пассажиров с помощью океанов и морей и характеризуется небольшими затратами на перевозки.

Развитие морского транспорта России определяется:

  1. географическим положением
  1. характером морей, омывающих нашу страну
  1. уровнем развития производительных сил
  1. международным разделением труда

 

Во внешних  сообщениях различают два вида перевозок:

а) перевозки при экспорте и импорте;

б) перевозки между иностранными портами.

 

В зависимости  от вида плавания различают:

  1. заграничные плавания
  1. каботажи
 

-   большой каботаж (плавание между портами разных бассейнов с заходом в загранпорты)

 

- малый каботаж - плавание в пределах одного - двух бассейнов без заходов в иностранные порты


 

Организация морского судоходства имеет две основные формы:

  1. линейная или регулярная

судоходство на направлениях с регулярным грузопотоком: на таких линиях суда закрепляются не менее чем на 3 месяца

2)рейсовая или трамповая

при непостоянном потоке, без закрепления за линией судов


 

 

Морской транспорт занимает особое место в экономике страны . Им выполняются 50% всех экспортно-импортных перевозок . Особенно велико его значение в районах Севера , Северо - Востока .

Морские порты  России

 

Название  бассейна

Основные  порты

Краткая характеристика

1

Дальневосточный бассейн

Основные порты бассейна: Александровск-Сахалинский, Владивосток,

Магадан, Находка, Охотск, Петропавловск-Камчатский, Провидения, Советская

Гавань, Усть-Камчатск, Холмск, Южно-Сахалинск.

Охватывает значительную территорию

Дальневосточного экономического района. В этом регионе морской  транспорт для всего побережья  от Берингово пролива до Владивостока является основным видом транспорта и выполняет малый и большой каботаж, а также международные перевозки.

2

Черноморско-Азовский бассейн

Основные порты этого  бассейна: Азов, Ейск, Новороссийск, Таганрог, Сочи,

Туапсе.

занимает выгодное географическое положение, имеет выход в страны Европы и Ближнего Востока. К нему тяготеют часть территории Северо-Кавказского экономического района, ряд областей

Центрального, Уральского и  Поволжского экономических районов.

3

Северный бассейн

Основными портами этого  бассейна являются Архангельск, Беломорск, Диксон, Кандалакша, Мурманск,

Нарьян-Мар, Онега, Певск.

перевозит грузы четырёх  прилегающих к нему экономических  районов: Северного, Уральского, Западно-Сибирского и частично

Восточно-Сибирского. Суда этого бассейна выполняют перевозки грузов для населения и предприятий всего побережья Крайнего Севера, т.е. осуществляют большой каботаж между такими арктическими портами, как Тикси, устьями рек

Хатанги, Яны, Индигирки, Колымы и портом Певск.

4

Балтийский бассейн

Основными морскими портами  здесь являются:

Балтийск, Выборг, Калининград, Санкт-Петербург.

к нему тяготеют Северо-западный экономический район, а также  ряд областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов. Выход в  этот бассейн областей Волго-Вятского и Уральского экономических районов  обусловлен высокой развитостью  промышленности и внешними связями  ряда отраслей.

5

Каспийский бассейн

Крупным портом является Махачкала, а также совмещенный морской и речной Астраханский. Возведена первая очередь глубоководного порта Оля.

К нему примыкают Северо-Кавказский и Поволжский экономический районы. Посредством судоходных рек и каналов он связан практически со всеми морскими бассейнами Европейской части России.


 

 

Для морского транспорта характерны показатели:

- материально- технической базы,

-работы флота и портов.

 

 

Преимущества  и недостатки морского транспорта

Преимущества:

Недостатки:

относительно низкая себестоимость  перевозок;

требует наличия оборудованных  портов.

большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза;

 

практически нет ограничений  на пропускную способность;

 

единое правовое и юридическое  поле с 400-летней историей

 

 

Доставка грузов морским  транспортом характерна своей универсальностью, надежностью и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки  груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших  объёмов.

 


Информация о работе География морского транспорта России