Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:05, контрольная работа
Преобладающий равнинный рельеф (горы Атлас, Фута-Джаллон, Капские и Драконовы расположены лишь по окраинам материка), высокая обеспеченность термическими ресурсами (сумма активных температур составляет 6000 - 10000оС), наличие плодородных почв (красно-желтые, черные, бурые почвы экваториальных лесов, коричневые почвы субтропиков, аллювиальные почвы речных долин), обширных естественных пастбищ (области саванн, степей и полупустынь занимают около половины площади Африки) благоприятны для различных видов сельскохозяйственной деятельности.
География растениеводства Африки
Преобладающий равнинный рельеф (горы Атлас, Фута-Джаллон, Капские и Драконовы расположены лишь по окраинам материка), высокая обеспеченность термическими ресурсами (сумма активных температур составляет 6000 - 10000оС), наличие плодородных почв (красно-желтые, черные, бурые почвы экваториальных лесов, коричневые почвы субтропиков, аллювиальные почвы речных долин), обширных естественных пастбищ (области саванн, степей и полупустынь занимают около половины площади Африки) благоприятны для различных видов сельскохозяйственной деятельности.
Однако условия влагообеспеченности существенно ограничивают возможности развития сельского хозяйства. Почти на 2/3 территории Африки устойчивое земледелие возможно лишь при мелиорации земель.
Ведущая отрасль сельского хозяйства Африки - растениеводство. В структуре растениеводства выделяются два направления: производство продовольственных культур для местного потребления и производство экспортных культур.
К культурам, потребляемым в странах Африки, относятся просо, сорго, рис, пшеница, кукуруза, маниок (или кассава), ямс и сладкий картофель (батат).
Лишь по отдельным видам тропического земледелия доля Африки значительна:
33% — кофе,
39% — маниок,
46% — сизаль,
67% — какао-бобы.
Кукуруза - главная продовольственная
культура зоны саванн. Посевы
пшеницы сосредоточены в
Основные экспортные культуры Африки - кофе, какао, чай, хлопчатник, арахис, бананы, агава (сизаль). Большую часть производства кофе дают Эфиопия и Республика Кот-д,-Ивуар, какао-бобов - Гана и Республика Кот-д,-Ивуар, хлопка-сырца - страны Восточной Африки (Египет, Судан, Уганда, Танзания, Мозамбик), арахиса - Нигерия, Сенегал.
Африка - крупный поставщик на мировой рынок ядер кокосовых орехов и пальмового масла, оливок. Масличная пальма - культура Западной и Экваториальной Африки. Оливковое дерево произрастает главным образом в странах Северной Африки (Тунис и др.). Страны Северной и Южной Африки производят цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфруты и др.), чай, табак, виноград.
Транснациональная компания «Coca-Cola»
История компании Coca-Cola началась 8 мая 1886 года в небольшом тогда американском городе Атланта, на заднем дворе дома фармацевта Пембертона. В этот день Джон Пембертон сварил в медном тазу не совсем обычный сироп.
Сироп, был сладким и густым. В тот же день первые порции сиропа, по пять центов за стакан, были проданы посетителям.
Вскоре начали смешивать сироп с газированной водой. Нв протяжении своего первого года существования «Кока-Колу» раскупали 9 стаканов в день.
Товарный знак "Кока-Кола", был официально зарегистрирован в США 31 января 1893 года. В том же году были выплачены и первые дивиденды по акциям Компании (20 долларов на акцию). С тех пор каждый год Компания неукоснительно выплачивала дивиденды своим акционерам.
В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод по изготовлению сиропа. Это произошло в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году г-н Кендлер не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что "отныне "Кока-Колу" пьют в каждом штате на всей территории США".
Появление "Кока-Колы" в бутылках._До 1894 года "Кока-Кола" продавалась в розлив.
В марте 1923, "Coca-Cola" изобрела картонную упаковку на шесть бутылок.
В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова "кола" в названии напитка.
Перед Второй Мировой войной "Кока-Кола" продавалась уже в 44 странах.
В 1960 году Компания начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.
В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. пип
День сегодняшний.Сегодня мировая империя
Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных
компаний-боттлеров, работающих в масштабах
нескольких государств, и несколько десятков
отдельных предприятий-
На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку Schweppes, принадлежащую ране компании Cadbury.
На сегодняшний день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара."Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.
3.2 Система бизнеса компании
Система бизнеса кока-колы - это уникальное, массивное предприятие, которое дает компании огромное конкурентное преимущество. Это часть того, что называется “value chain” - путь, который проходит продукт от производителя до потребителя.
ПОСТАВЩИКИ продают компании все: от составных ингредиентов до упаковки, а также оборудование для офисов. КОМПАНИЯ, получив сырье, производит концентраты напитков, а затем производит маркетинг этих продуктов по всему миру. БОТЛЕРЫ превращают концентраты в законченные напитки.
Кока-кола работает с ботлерами для обеспечения низкой стоимости производства высококачественных товаров. ДОСТАВКА, 180 тыс. средств передвижения, 6,6 млн. холодильников используется для того, чтобы распределить продукцию Кока-колы, все это часть системы ботлеров. ПОКУПАТЕЛИ - это значительная часть цепи, они непосредственно реализуют продукцию потребителю.
По контракту с Coca-cola Company ботлерам разрешается разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. Ботлерские предприятия предоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары. Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках. Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы помочь ботлерам обеспечить рост их бизнеса.
— Производство товара,
— контроль качества,
— разработка оборудования и завода,
— маркетинг,
— подготовка персонала это лишь некоторые сферы в которых компания делится своим опытом.
3.3 Маркетинговые стратегии компании «Coca-Cola»
Компания Coca-Cola использует глобальную маркетинговую стратегию. Ее сущность основана на экономии всемирного масштаба, глобальных брэндах и включает следующие ключевые элементы:
1. глобальная отрасль
2. природа
конкурентной структуры
3. гиперконкуренция
4. взаимозависимость компаний
Помимо Coca-Cola такую стратегию успешно применяют Intel, General Electric, Motorola, Johnson&Johnson, Gillette, McDonald's, Compaq Computer и др. всемирно известные корпорации.
До конца 70-х годов ХХ века Компания проводила политику непрерывного расширения ботлерской сети. Продавая концентрат по высокой цене, компания обеспечивала себе значительные выгоды. Ботлеры извлекали определенную выгоду из-за наличия устойчивого спроса. Но в начале 80-х процесс расширения сети застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкие ботлеры оказались не в состоянии приобретать новые машины. Тогда согласно новой концепции развития Coca Cola создала 8 «якорей» - крупных дочерних ботлерских компаний, деятельность которых охватывает всю планету. Участие материнской компании в «якорных» фирмах, согласно стратегии экономии, нигде не превышает 50%, но его вполне достаточно для полного контроля за деятельностью их менеджмента.
Самым крупным ботлером Coca Cola является компания «Кока-кола Энтерпрайзис», производящая 57% напитков, продаваемых в США и оккупирующая 20% мирового рынка этого напитка.
Компания старается увеличить объемы своей прибыли не только за счет стремления просто продавать больше напитков. Один из тактических приемов состоит в продвижении своей продукции в сети «общепита» - рестораны быстрого обслуживания.
В 90-х годах Coca Cola активизировала свою работу в сфере маркетинга, рекламы и спонсорской деятельности, надеясь таким образом завоевать более широкое признание потребителей. Однако это обходится ей довольно дорого: торговые издержки, главным образом за счет маркетинга, например, в 1996 г. достигли 6,6 млрд. долларов, в то время как прибыль компании составила 3,5 млрд.
Coca
Cola старается поддерживать и свои
разливочные фабрики. Их сеть, значительно
укрепившись за последние
Coca
Cola на протяжении ряда лет
В 2005 году Coca-Cola решила кардинально изменить маркетинговую стратегию, чтобы привлечь новое поколение потребителей. созданный план продвижения получил название M5, в честь команды из пяти дизайнерских фирм, которым доверено донести до аудитории оптимистический образ Coca-Cola.
Американский гигант нанял по одной компании от каждого континента: Северная Америка - МК12, Южная Америка - Lobo, Африка - Rex & Tennant McKay. Европа представлена английской Designers Republic, Азия представлена японской Caviar.
3.4 Фирменная стратегия, структура, и конкуренция
Coca-cola
использует организационную
За счет такой организации функционирования корпорации удается с одной стороны - удачно переносить риск и большую часть затрат на ботлерские дочерние компании, а с другой стороны - максимизировать прибыль в рамках всей системы, используя к примеру механизм трансфертных цен при поставках в разные страны концентратов напитков ботлерам. Кроме того, имея в тоже время влияние на деятельность своих ботлеров головная компания координирует их деятельность, распределяя их по регионам и странам мира и избегая таким образом конкуренции между ними.
Стремясь полностью охватить рынки стран, где представлена деятельность компании данная корпорация проводит минимизации всех существующих на рынке рисков и выходит на новый рынок лишь полностью застраховав свои риски, либо занимает выжидательную позицию. Это подтверждает и факт более позднего выхода на рынок СССР по сравнению с ПепсиКо.
3.5 Компания «Coca-Cola» в России
В 1991 году The Coca-Cola Company приняла стратегическое решение начать долгосрочную программу инвестиций в России. Демонстрируя уверенность в перспективах российского рынка, компания немедленно приступила к созданию полностью интегрированной системы производства и доставки своей продукции в стране. Одновременно была начата широкомасштабная программа подготовки и обучения российских управленческих кадров. В 1994 году был построен первый завод The Coca-Cola Company в Москве.