Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:58, курсовая работа
В 50–60-х годах активизируется краеведческая работа по географии. Большое место уделяется организации географических площадок, где проводятся многие мероприятия кружков. В это время появляются такие формы внеклассной работы, как общества географов, клубы географов. Особое развитие в этот период приобретает природоохранительная деятельность (голубые патрули, зеленые патрули, школьные лесничества).
Для выявления индивидуальных способностей учащихся начали проводиться олимпиады по географии в масштабе не только школ, но и областей. Активизируется экскурсионно-туристическая работа.
С конца 60-х годов в программе по географии нашли отражение мировоззренческие аспекты географии. Это отразилось и на внеклассной работе: наряду с занимательностью, раскрытием фактического материала важное место было уделено раскрытию теоретических вопросов. В этот период совершенствуются формы внеклассной работы по географии, больше внимания уделяется самостоятельной работе учащихся.
Введение
3
Глава 1. Особенности внеклассной работы по географии
6
1.1. Цели и задачи внеклассной работы по географии, ее значение
6
1.2. Содержание и педагогические требования к внеклассной работе по географии
8
Глава 2. Характеристика форм внеклассной работы по географии
15
2.1. Формы и методы организации внеклассной работы с учащимися
15
2.2. Характеристика форм внеклассной работы по географии
19
2.2.1. Географические кружки
19
2.2.2. Географические факультативы
22
2.2.3. Школьные музеи
24
2.2.4. Географические клубы
26
2.2.5. Географические олимпиады
30
2.2.6. Географические вечера
31
2.2.7. Проведение конференций по географии
32
2.2.8. Устный журнал
34
2.2.9. Географические викторины и игры
35
2.2.10. Неделя географии в школе
39
2.2.11. Школьные географические издания
43
Заключение
46
Литература