Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:27, контрольная работа
Объектом изучения данной работы является Сумская область, а предметом ее туристическо-рекреационный потенциал. Целью данной работы является ознакомление с Сумской областью, ее географическим положением, государственной символикой, населением, рельефом, климатом, туристическими местами, культурным наследием и памятниками природы, сохраненными в первозданном виде.
Сумская область является неотъемлемой составной частью Украины – государства с мощным духовным и материальным потенциалом. Поэтому историю региона невозможно рассматривать вне истории государства в целом.
Введение
3
Раздел 1. Общая характеристика области
1.1. Географическое положение
4
1.2. Государственная символика области
5
1.3. Рельеф
6
1.4. Климат
7
1.5. Население
8
Раздел 2. Природно-рекреационные ресурсы области
2.1. Заповедники, заказники
10
2.2. Дендропарки, памятники природы, зоопарки
13
2.3. Рекреационные зоны
15
Раздел 3. Культурно-исторические ресурсы области
3.1. Культовые сооружения
18
3.2. Исторические територии и сооружения
21
3.3. Культурные ресурсы (музеи, памятники и прочее)
22
3.4. Событийные ресурсы (ярмарки, фестивали и прочее)
30
Выводы
34
Литература
Покровская площадь – самая
старая в нашем городе и самая
интересная
с точки зрения исторических событий,
происходивших на ней и менявших ее облик.
По сути, это место, побывав где, можно
смело утверждать: «Я был в Сумах».
В годы оккупации памятник Ленину, который
стоял тогда на месте нынешнего памятника
Харитоненко, спрятали, а сама Покровская
площадь стала местом, где зачитывались
все немецкие указы. Там же вершили расправы.
На виселицах, установленных на Покровской
площади, казнили местных подпольщиков,
коммунистов, воров, партизан или людей,
переметнувшихся на сторону фашистов,
но в чем-то провинившихся перед ними.
На трупы вешалась табличка с указанием
вины казненных. Кстати, в годы Гражданской
войны там же казнили революционеров,
и на месте одного из сегодняшних фонтанов
долгое время была их братская могила.
Затем ее перенесли на Центральное кладбище.
После войны сумчане захотели так преобразить
Покровскую площадь, чтобы ничто не напоминало
об ужасах войны. На ней построили фонтаны,
разбили цветники, аккуратные дорожки
посыпали ракушечником. До сих пор некоторые
сумчане вспоминают, как находили по краям
тех дорожек целые ракушки.
Сегодня Покровская площадь не является
центральной. Была идея сделать ее мемориальной,
собрав на ней все памятники города, которые
рассказывали бы о его истории. Говорят,
что одних только памятников Ленину на
Покровской площади было аж пять. Одно
время, в 1980-е, планировали сделать ее пешеходной,
а от улицы Харьковской до «Макдональдса»
проложить подземный тоннель для транспорта...
На Покровской площаде стоят Альтанка, Памятник И.Г. Харитоненко и скульптурная композиция «Партизанский
рейд».
Парк – органическая часть единого
культурного центра для детей и юношества,
куда входят также молодежный центр «Романтика».
Парк занимает свыше двенадцати гектаров
бывшей поймы реки. Центр композиции –
фонтан с высотой струи свыше десяти метров.
От него радиально расходятся аллеи в
различные зоны парка.
Расчистка старого русла Сумки позволила
создать непересыхающие водоемы, среди
которых возведены романтические замки,
приспособленные для игр детей. В них множество
лесенок, переходов, проемов с выходом
на видовые площадки на крыше. Замки окружены
пушками, мостиками. В парке есть аттракционы,
автогородок. В разных уголках установлены
скульптуры героев сказок. Здесь все сделано
добротно, с выдумкой, все можно трогать
руками.
В создании парка принимали участие
архитекторы, специалисты многих проектных
институтов города и ряда промышленных
предприятий, строительство его велось
методом народной стройки.
Молодежный центр «Романтика»
Архитектор Ю. Кобыляков, 1987
Здание танцевального зала расположено
по соседству с гостиницей
«Сумы» на обширном зеленом газоне над
Сумкой. Обращенное главным фасадом на
юг, оно замыкает перспективу улицы Героев
Сталинграда при движении от Харьковского
моста. Зрительно участвуя в архитектурном
ансамбле площади Независимости, здание
территориально тяготеет к парковой зоне,
с детским парком «Сказка» будет связано
пешеходным мостиком через Сумку.
По архитектуре здание напоминает шкатулку
ювелирной работы. Прямоугольное в плане,
оно подчеркнуто разделено на два этажа.
Первый – невысокий, строгий, с небольшими
квадратными оконными проемами – облицован
красным гранитом и служит основанием
для высокого, с широкими оконными проемами
второго этажа. По всему периметру на уровне
второго этажа здание опоясывает широкий
балкон с фигурными перилами. Венчает
здание мощный крылоподобный, с большим
выносом карниз, опирающийся на рельефный
пояс, состоящий из небольших накладных
арок с изящными светильниками в каждой.
Второй этаж отделан светлой камневидной
штукатуркой и доминирует в архитектуре.
Вход оформлен тонкой, как бы парящей аркой
с декоративной композицией на уровне
окон второго этажа, выполненной из рельефно
изогнутых металлических листов.
В первом этаже размещаются вестибюль,
гардероб и другие подсобные помещения.
Темный гранитный пол, светлые из искусственного
мрамора стены, оригинальные люстры делают
интерьер современным и парадным. Второй
этаж весь отведен под танцевальный зал
с паркетным полом, мобильными удобными
креслами для посетителей. Световое оформление
сделано с применением лазерной техники.
В молодежном центре работают творческие
студии, проводятся дискотеки, конкурсы
бальных танцев.
Свято-Воскресенский
В советские времена использовалась
под склады производства Облснаба. Потом
в помещении церкви длительное время был
расположен отдел декоративно-прикладного
искусства художественного музея.
1702 г. Автор неизвестен. Двухъярусная,
внизу расположена зимняя, теплая церковь,
наверху – холодная, летняя. Нижняя
в плане трехчастная, перекрыта полуциркульными
сводами с распалубками (высота 5,5 м); верхняя
в плане повторяет нижнюю: с квадратными
нефом (7,7х7,7 м) и алтарем (5,5х5,5 м) и прямоугольным
бабинцем (5x6 м). С южной, северной и западной
сторон храма устроены закрытые лестницы-крылечки
для входа в верхнюю церковь. Венчают его
три восьмигранных верха с одним заломом
(высота среднего верха 25 м). Фасады по
горизонтали расчленены широким фризом,
обрамленным с двух сторон узкими карнизами,
а углы акцентированы спаренными полуколонками.
Восьмерики и фонарики оформлены одинарными
полуколонками. Такими же полуколонками
украшены окна, завершенные фигурными
разорванными фронтончиками. Благодаря
сильно расчлененным массам и разнообразному
декору облик церкви живописен, а в связи
с тем, что она двухъярусная и увенчана
высокими верхами, выглядит легкой и стройной.
Особенность архитектуры этого храма
состоит в том, что средний верх значительно
превосходит по
высоте боковые, карниз восьмериков которых
едва достигает подоконников окон среднего.Интерьер нижней церкви напоминает
светские залы; интерьер верхней отличается
дивной красотой гармонии трех высотно
раскрытых верхов. Созданная талантливым
мастером, эта церковь принадлежит к наиболее
выдающимся памятникам слобожанской школы
зодчества, исполненным в стиле украинского
барокко. Кроме того, в ее облике
воплощены характерные особенности
украинских трехчастных, трехверхих храмов,
но своеобразно истолкованные в каменном
варианте.
Первоначальный вид церкви не сохранился.
Современный вид храм приобрел после реставрации
в 70-ые годы XX века. Трехсрубное, трехбанное
сооружение относится к особо ценным типам
храмов, в котором гармонично сочетаются
традиционные приемы и черты деревянной
и каменной украинской архитектуры. Архитектурно-планировочной
особеностью Воскресенской церкви является
ее двухярусность. Нижний (теплый, «зимний»)
храм был освящен во имя Андрея Первозванного,
небесного заступника Андрея Кондратьева,
верхний – во имя Воскресения Господнего.
Колокольня Воскресенской церкви, 1906г.
В стиле барокко, каменная. Украшения фасадов
перекликаются с декором храма.
height: 12pt; z-index: 0;">
Спасо-Преображенский
кафедральный собор, памятник архитектуры 1776-1788 годов. Это главный храм города.
Сначала он был деревянным, потом – кирпичным;
нынешний вид приобрел после капитальной
реконструкции в 1882-1892 годах под руководством
известного архитектора М. Ловцова на
средства Сумского мецената Д.И. Суханова.
В архитектуре собора сочетаются элементы
ренессанса, позднего
барокко и классицизма. Обращают на себя
внимание чугунные трехметровые статуи,
коринфские колонны, позолоченные купола
с многопрофильными маковками, двухярусные
портики. В самом храме поражает Иконостас,
выполненный из мрамора и малахита. Когда-то
интерьер храма украшали живописные работы
на библейские темы, написанные
иконописцами Маковским и Лебедевым.
Некоторые из этих робот сегодня сохраняются
в Сумском областном художественном музее
им. Н.Онацкого. Главные святыни - чудотворные
иконы Тихвинской Богоматери и Корсуньской
Богородицы. Праздничные службы транслируются
на улицу.
Во второй половине ХІХ века к Спасо-преображенскому
собору была достроена 56-метровая колокольня,
выполненная в барочных формах. Ее, как
и сам Собор, увенчивает золотой купол.
На колокольни установленные куранты.
Часы Сумского главного храма являются совершеннее, чем Кремлевский. Если московские куранты заводят дважды на сутки, в 12 и 24 часов
, то часы Спасо-Преображенского собора заводятся только раз в течение трех суток.
3.2. Исторические территории и сооружения
Памятник архитектуры, 1895 г. Жилой двухэтажный дом дворцового типа с архитектурными украшениями, конторское здание в подвале и длинное одноэтажное здание служб, обнесённые ажурной решёткой. Сейчас размещён институт прикладной физики, службы Банковской Академии, одно из подразделений МВД.
Памятник архитектуры, 1873 г. Александровская гимназия – старейшее учебное заведение Сум. Названа в честь российского императора Александра III, в период правления которого была открыта. Основной корпус в стиле классицизма сооружен в 1873 г. Позже был построен пансион на 40 человек для иногородних учеников. Благодаря остроконечным башенкам, зубцам, стрельчатому порталу и таким же окнам, это здание напоминает средневековый замок. В этом же стиле построена больница. Необычна по красоте лестница, ведущая на второй этаж главного корпуса, и двусветный актовый зал. Сейчас Александровская гимназия специализируется на углубленном изучении английского языка.
Сумчане гордятся своим художественным
музеем, одним из самых
давних и наиболее интересных в Украине.
Произведения живописи, графики и скульптуры
разместились в доме прежнего казначейства,
памятнике архитектуры XIX ст.
В собраниях западноевропейского искусства
- работы итальянских, фламандских, голландских,
французских мастеров конца XVI - начала
XX веков. Коллекция украинского дореволюционного
искусства содержит ряд икон XVIII в., офорты
Т. Шевченко и др.
Сумской областной художественный музей
им. Н. Онацкого образован в 1920 г. из национализированных
частных собраний города и уезда и находившейся
тогда в Сумах коллекции О. Гансена. Сегодня
музей один из самых значительных культурно-художественных
центров Украины, хранилище уникальных
произведений живописи и декоративно-прикладного
искусства. Расположен в здании бывшего
Государственного банка, построенном
в начале XX в. сумским архитектором Г.Шольцем.
Помпезный двухэтажный особняк обращен
главным фасадом в сторону реки Псел. С
увеличенной высотой этажей, приподнятое
на цоколь здание при подходе к нему снизу,
от реки, выглядит величественно и независимо.
Цокольный этаж гладкий, с квадратными
окнами-бойницами. Первый этаж на всю высоту
разрезан горизонтальными рельефными
тягами с редко расположенными узкими
и высокими арочными окнами. Подчеркнутую
скромность и строгость нижней части здания
компенсирует второй этаж, поражающий
богатством классических форм. Края здания
закреплены мощными ризалитами, обрамленными
полуколоннами на базах, соединенных мелкой
балюстрадой и несущих антамблемент и
фронтон классических пропорций. Между
ризалитами пять окон, разделенных спаренными
пилястрами. Арочные окна украшают четкие
падуги с фигурными замковыми камнями.
Карниз с модульонами завершает этот парад
уверенно решенных форм фасада. Вход в
здание – по оси торца, обращенного на
Красную площадь, через сильно вынесенный
вперед тамбур с портальным дверным проемом
и террасой, обрамленной балюстрадой.
Здание доминирует над речной поймой,
возвышаясь среди более скромных построек.
Сооружение, где размещен
Сумской областной
Решение его необычно: к срезанному
углу квадрата примыкает
полукруглый башнеобразный выступ, который
поднимается выше основного объема и завершается
куполом. Оригинальная башня обращает
на себя внимание в первую очередь и является
главным фасадом строения. Первый этаж
центральной части (башни) – это пять как
бы приплюснутых под тяжестью здания арок
с массивными пилонами. Над каждой аркой
– широкие наличники с масками львов в
центре. На уровне второго этажа на выступах
пилонов, служащих пьедесталами, установлены
четыре кариатиды, которые поддерживают
легкий балкой третьего этажа. Изящная
ажурная металлическая решетка балкона
опоясывает всю башню. Третий этаж решен
парадно, с большим набором лепных деталей,
карнизов. Спаренные высокие окна чередуются
по периметру башни с пилястрами и нишами.
Вверху окна объединены рядом арочных
проемов, повторяющих ритм арок первого
этажа. Широкий карниз, над которым возвышается
купол, поддерживают спаренные кронштейны.
Боковые фасады более сдержанны, радуют
глаз четкостью членений и правильностью
пропорций. Это впечатление усиливают
стройные пилястры с каннелюрами.
Управу посещали в разные годы А. Куприн
и В. Короленко. В 1905 г. здесь размешались
типография и редакции первых сумских
газет. Сейчас помещение занимает основанный
в 1920 г. краеведческий музей. В экспозиции
представлены предметы из археологических
раскопок раннеславянских и древнерусских
памятников, редкие материалы по истории
и природе Сумщины.
Отличительной особенностью
городской скульптуры Сум является
ее четкая локализация – так, на
центральной, Покровский (быв. Красной)
площади расположены сразу два
самых известных (и заодно старых)
сумских памятника – памятник Ивану Харитоненко (1899), как выдающемуся сумчанину,
человеку, который многим помог родному
городу (памятник в своем первоначальном
виде существовал лишь около 20 лет, его
реконструировали 1996 года), и Беседка (1900-05),
что является настоящим символом города
с неординарной историей появления; также
на площади установлена скульптурная композиция
«Партизанский рейд». Как эти, так и остальные
памятников несут четкую смысловую нагрузку
и органично вписываются в окружающий
городской пейзаж – перед Сумским драмтеатром,
носящий имя Михаила Щепкина (1989 г.) сооружен памятник, при центральном
входе в Парк культуры и отдыха им. И.Н.
Кожедуба в 2004 году появился памятник Ивану Кожедубу,
а бюст А.С. Макаренко украшает площадку перед
центральным корпусом Сумского государственного
педагогического университета.
Еще одним местом локализации памятников
стала улица Кирова – отвечая названию
улицы и расположенным на ней офисам силовых
учреждений, здесь установлены именно
тематические памятники и монументы – Вечной Славы (1975), сотрудникам милиции, которые
погибли в борьбе за советскую власть
(1967) и современный – милиционерам, погибшим при
исполнении служебных обязанностей (2004),
и военный городок – бюст М. Фрунзе и мемориал воинам-интернационалистам (
В советское время в Сумах устанавливались
памятники преимущественно в честь революционных,
партийных и советских государственных
деятелей. В городе также был достойно
отмечено подвиг советских людей в Великой
Отечественной войне, благоустроены могилы,
в т.ч. братские, воинов ВОВ, партизан, замученных
в концлагерях гражданском граждан. Исключением
стал единственный памятник представителю
украинской культуры – великому поэту Тарасу Шевченко (1957).
В эпоху независимости в 1990-е в Сумах
почтили Жертв Чернобыля, а уже в 2000-х
– другие трагические события национальной
истории, в частности погибших в военных действиях
в Афганистане (2004) и Жертв Голодомора в Украине 1932-1933 гг (2008).
Значительным событием в современной
истории Сум стало празднование 350-летия
города (2004), по случаю чего в городе воздвигли памятник Ивану Кожедубу и памятный знак в честь актуальных студенческих протестов.
Одним из самых молодых сумских памятников
остается памятный знак «Сумка» (май 2008), который в символической
форме представляет популярную легенду
об основании города, причем очень быстро
сам превратившись в своеобразный городской
символ.
В ночь на 11 февраля 2009 неизвестными
был разрушен памятник Ленину, установленный
на улице Мира у Дома культуры «Химик»
ОАО «Сумыхимпром» в 1958 году. Таким образом,
Сумы ли не единственный из облцентров
Востока государства избавился от «монументальной
ленинианы».
В целом, на конец 2000-х годов Сумы в области
городской скульптуры все же демонстрируют
толерантность и легкий дисбаланс в сторону
памятников государственным и военным
деятелям, в частности советской эпохи
(только Фрунзе посвящено аж два бюста), тогда
как культурным деятелям установлены
лишь единичные памятники.
Возможно, именно это побудило мэра
Сум Г.М. Минаева на заседании градостроительного
совета в мае 2010 года сделать обращение
к местным архитекторам и скульпторам
с инициативой ежегодного установления
в городе новых памятников, что, по убеждению
городского председателя, должно добавить
Сумам туристической привлекательности.
Так, на этом же совещании, архитекторы
рассмотрели сумские проектные решения
по скульптурам «Памятник сахара» (кубик рафинада), что является
«оригинальной» идеей самого п. Минаева,
а также утверждали проект памятника Почетному
гражданину города Михаилу Лушпе, который
планируют открыть к 355-летию Сум в сентябре
2010 года. Кроме того, городской голова
Сум предложил установить в областном
центре скульптуры из профессиональной
принадлежности: Почтальоны, Учительнице
и т.п..
Автор неизвестен, вторая половина XIX в. Восьмигранная открытая деревянная терраса приподнята на высокий кирпичный цоколь и перекрыта крестообразной сводчатой крышей с центральным высоким граненым куполом – такова конструктивная схема беседки. Неповторимый выразительный силуэт создают изящные профилированные колонки, кружево карнизов, резные накрышные шпили и множество других декоративных элементов, восхищающих изобретательностью. Архитектор нашел удачный масштаб и пропорции сооружения. Диаметр его – почти шесть метров, высота – десять метров. Беседка возведена без единого гвоздя. Несмотря на скромные размеры, беседка является одной из главных достопримечательностей города.
Мемориал Славы на улице Кирова
был построен в 1973 году, к 30-
летию освобождения Сум от немецко-фашистских
захватчиков. Инициатором открытия этого
мемориала был тогдашний председатель
Сумского горисполкома Михаил Лушпа. Место,
выбранное для строительства, – природное
возвышение, одно из самых высоких в Сумах
(не случайно рядом находится телецентр).
Это прекрасная смотровая площадка: подойдя
к траурной плите, люди находятся на высоте
птичьего полета.
Первый памятник сделали из бетона.
Это был самый высокий памятник в городе:
его высота 27,5 метра, высота меча – 3 метра.
Через несколько лет после открытия во
время сильной грозы молния ударила в
меч. Памятник пострадал и начал разрушаться.
Тогда был сооружен новый памятник из
бронзы.
В советские годы монумент Славы был
постом №1. Там нес вахту почетный караул.
Мемориал был озвучен: подходишь к Вечному
огню – музыка включается, потом автоматически
выключается.
Существует легенда, что во время оккупации
на этом месте стоял домик, в котором жила
одинокая женщина. Однажды, когда стемнело,
она, вернувшись вечером домой, услышала
стоны. В огороде лежал раненый красноармеец.
За то, что она просто попыталась бы оказать
ему помощь, немцы могли расстрелять ее
на месте без суда и следствия. Но женщина
втащила парня в дом. Солдат постоянно
терял сознание. Он заснул и скончался
от потери крови, не успев назвать ни своего
имени, ни части, в которой служил. И это
место так и стали называть – там, где
погиб неизвестный солдат. Вот поэтому
на мемориале стоит памятник неизвестному
солдату, хотя мог быть какой угодно. Сумчане
часто называют этот монумент «Алешей»,
потому что он похож на памятник русскому
солдату в Болгарии.
Вблизи монумента установлено легендарную
тридцятичетверку и 122-милиметровую гаубицу
образца 1938 года. Создали этот уникальный
мемориальный комплекс скульптор В.П.
Винайкин и архитектор-художник В.Г. Гнездилов.
Эта гаубица – символ того, что из
стен старейшего в Украине Сумского артиллерийского
училища вышли 43 будущих Героя Советского
Союза.
Одна из стареньких гаубиц образца 1938
года, воевавшая и участвовавшая в освобождении
города, из-за повреждения была оставлена
на территории артучилища, а когда в 1975
году открывался мемориальный комплекс,
ее установили как памятник. Это орудие
некоторые сумчане часто называют пушкой.
Но пушка от гаубицы отличается тем, что
из пушки стреляют лишь по видимой цели.
Если же откатить гаубицу на окраину Сум
и выстрелить, то снаряд запросто пролетит
над городом километров 12. При стрельбе
делаются специальные расчеты, которые
и обеспечивают точность попаданий.
Если говорить о Великой Отечественной
войне,
почему-то в первую очередь вспоминаются
танкисты. Один из них - маршал бронетанковых
войск Павел Рыбалко. История танка Т-34,
что возле мемориала Славы, связана с танкистом
Иваном Гончаренко, уроженцем Белопольщины.
Во время войны его экипаж воевал в составе
армии Павла Рыбалко, которая в основном
формировалась из земляков маршала. Когда
Германия капитулировала и война практически
была окончена, танковая армия Рыбалко
освобождала старинный славянский город
Злату Прагу, который немцы планировали
стереть с лица земли. Первым танком, вошедшим
на улицы этого города, был танк Ивана
Гончаренко.
Он въехал на центральную площадь города
и остановился прямо напротив немецкой
самоходки. А после этого открыл люк и
вылез, чтобы дать понять немцам, что война
окончена и они окружены. Однако фашисты
в упор выстрелили в нашего земляка и подорвали
танк. Таким образом, когда война была
практически окончена и уже никто не хотел
умирать, погиб целый экипаж!
Когда же Злату Прагу освободили, центральная
площадь города была названа в честь победителей
и на ней был установлен памятник Ивану
Гончаренко. Однако в 1969 году, во время
советско-китайского пограничного конфликта
из-за острова на реке Уссури, памятник
перекрасили в розовый цвет, а потом и
вовсе убрали.
А в 1975 году, когда в Сумах открывали
мемориал Славы, там установили один из
танков, освобождавших Прагу.
Краснопольский район
расположен на северо-востоке Украины
в лесостепной зоне. Его разделяет
надвое линия водораздела бассейнов
двух
рек: Псла и Ворсклы. На район
приходится 110 км из 540 км государственной
границы, который проходит на территории
области. Краснопольщина граничит с Суджанским
и Беловским районами Курской, а также
Краснояружским и Гайворонским - Белгородской
областей. Двум поселковым и 16 сельским
советам подчинены два поселка городского
типа и 57 сел. Численность населения района
-30110 чел. Мирополье - один из крупнейших
населенных пунктов района, которое насчитывает
2401 человек. Археологические памятники
свидетельствуют, что территория современного
села заселялись еще издревле. Здесь сохранились
остатки Сиверянского городища и курганного
могильника VIII-Х вв. О развитии торговли
того времени свидетельствует найденный
клад из 295 арабских монет. Оно основано
около 1650 года. Первыми переселенцами
были выходцы из волынского городка Мирополье,
а также выходцы из России и Беларуси.
Слобода была центром сотни и входила
в состав Сумского полка. Вокруг слободы
Мирополье были основаны слободы Пенянка,
Студенок, Заполье. Для защиты от крымских
и ногайских татар было построено укрепление,
которое стало одним из острогов Белгородской
оборонительной линии. С 1797 года Мирополье
- заштатный волостного город Суджанского
уезда с количеством жителей - 9482 чел. С конца XVII в. в городе ежегодно
проводились три ярмарки, а с начала ХIХ
в. их количество выросли до пяти. Кроме
ярмарок, дважды в неделю собирались базары,
отдельно действовал конный базар. Мирополье
становится одним из кустарно-торговых
центров Курской губернии. Некоторое время
Мирополье был центром табачного производства,
а после введения акцизного сбора на продажу
табака, производство этой культуры претерпело
упадок.
С середины 80-х годов ХIХ века промыслы
стали основным занятием миропильцив
(ткачество, гончарство, кузнечное, кушнирство,
cтельмаство и др.). Развитие ремесел способствовало
оживлению торговли. Наиболее развитым
был кожевенно-сапожный промысел. Мирополье
становится одним из кустарно-торговых
центров Курской губернии.
Перед началом первой мировой войны в
Мирополье работали три кирпичных завода,
две водяные и три паровые мельницы. Не
прекращалась ярмарочная торговля. Сюда
привозили зерно, соль, торговали лошадьми,
рыбой, шкурами, а также изделиями местных
мастеров.
В 1920 году в Мирополье проживало около
14 тыс. человек. В 1924 году, когда ликвидировали
Суджанский уезд, Мирополье вошло сначала
в состав
Борисовского, а затем в Гайворонского
уезда Курской губернии. И только в марте
1927 года, когда некоторые районы
Курщини отошли к Украине, когда
Мирополье стало украинским населенным
пунктом, центром новообразованного Миропольской
района Сумского округа. С 1932 года Мирополье
- село, центр района, который вошел в состав
Харьковской, а с 1939 года - Сумской области. Традиция проведения ярмарки
в с. Мирополье возобновилась в 2009 году
была проведена II Межрегиональная Миропольская
ярмарка. Масштабы мероприятия в 2010 году
были значительно увеличены. Так 14 августа
2010 при праздновании Дня района в Мирополье
была проведена III Межрегиональная ярмарка
и выставка-ярмарка "Агро Сумщина - 2010".
В ярмарке приняли участие представители
агропромышленных предприятий, субъектов
сферы торговли не только из Сумской области,
а и близлежащих областей России. Общее
количество присутствующих - более 9500
человек. В 2011 году в течение двух дней,
13 - 14 августа, в рамках III Миропольской
ярмарки Краснопольщина праздновала и
День района. В грандиозной выставке-продаже
сельскохозяйственной продукции, продовольственных
и промышленных товаров, изделий мастеров
декоративно-прикладного искусства приняли
участие 258 субъектов хозяйствования торговой
сферы, 2500 представителей промышленных
предприятий, частных структур, которые
представили и реализовали свои товары
и изделия, а посетило ярмарку за два дня
работы 15600 человек. Свою продукцию на
ней представили не только товаропроизводители
района и Сумской, но и других областей
Украины: Киевской, Ивано-Франковской,
Харьковской, Полтавской, Черкасской,
Черниговской, Донецка, а также пяти приграничных
районов Российской Федерации. Среди многочисленных
гостей ярмарки присутствовали граждане
Польши, Соединенных Штатов, Республики
Беларусь.
Ярмарка «Старая крепость»
В Тростянце в период с 16 по 17 июня 2012 года в третий раз проходил международный исторический фестиваль реконструкции «Старая крепость». Местом проведения этого необычного события стала крепость Крупный двор, которая считается памятником архитектуры XVIII века.
В рамках двухдневного рыцарского турнира можно было увидеть захватывающие поединки на мечах, массовые сражения, штурмовые укрепления и соревнования стрелков. Кроме того, воины и рыцари одеты в специальные костюмы различных эпох, что добавляет фестивалю неповторимости и достоверности. Гости фестиваля будут задействованы в самых различных конкурсах и играх. На всеобщее обозрение были представлены уникальные мастер-классы по средневековым ремеслам, ярмарка исторических доспехов и орудий борьбы, показательные выступления исторического клуба «Конунг». Все желающие могли неподалеку от основных событий приобрести сувенирную продукцию, а также принять участие в играх и конкурсах на военную тематику. В конце предстоящего ежегодного мероприятия всех желающих ждал салют и незабываемое фаер-шоу от театра «Созвездие огня».
Фестиваль «Старая крепость» получил свое рождение в 2010 году. Инициатором этого уникального события стал местный городской совет, который действовал совместно с федерацией клубов исторической реконструкции города Сумы. 2011 год стал для мероприятия наиболее значимым, так как оно было признано одним из лучших исторических событий на Украине.
Выводы
В результате ознакомления с Сумской областью можно сказать, что промышленный, сельскохозяйственный, научный, образовательный, культурный потенциал области позволяет надеяться, что Сумщина будет и в дальнейшем играть значительную роль в социально-экономическом и культурном развитии Украины, в новом тысячелетии активно участвуя в мировом процессе создания, сохранения и приумножения духовных и материальных ценностей, заповедников и памятников природы области.
Литература: