Индокитай: тенденция развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 20:05, контрольная работа

Описание работы

Цель – выявить характерные черты развития стран Индокитая в Новейшее время.
Задачи:
1. Выявить основные тенденции развития современного Вьетнама
2. Определить характерные особенности развития Лаоса
3. Проанализировать тенденцию развития Камбоджи в новейшее время.

Файлы: 1 файл

sankova_nastya.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение.

На полуострове Индокитай располагаются государства Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма (большая её часть), Таиланд, а также небольшая часть Бангладеш. Это еще одна группа стран, развивавшихся определенное время по марксистско-социалистической модели, но их развитие шло на иной — буддийской — цивилизационной основе, отсюда и несколько иные результаты. Лаос и Камбоджа волею судеб оказались в зоне, где эти преобразования давно уже происходили.

Предмет исследования – история востока в новейшее время

Объект исследования – развитие Индокитая в новейшее время

Цель – выявить характерные черты развития стран Индокитая в Новейшее время.

Задачи:

1. Выявить основные тенденции развития современного Вьетнама

2. Определить характерные  особенности развития Лаоса

3. Проанализировать тенденцию  развития Камбоджи в новейшее  время.

 

 

 

 

 

 

 

1. Тенденции развития современного Вьетнама

После объединения Севера и Юга Вьетнам стал одной из ведущих стран региона: укрепились его связи с СССР, в декабре 1978 г. была оккупирована Камбоджа. Вьетнамцы пошли даже на изгнание из Южного Вьетнама этнических китайцев, которые держали в своих руках большую часть розничной торговли1.

Однако, слепое копирование советской модели народного хозяйства привело к серьёзному экономическому кризису во Вьетнаме. Под влиянием перестройки в СССР и реформ в КНР, вьетнамское руководство в 1986 году объявило о начале проведения «политики обновления» («дой мой»). В собственно политической области этот курс предусматривал постепенную и осторожную либерализацию социально-экономической жизни под строгим контролем государства и коммунистической партии, с сохранением формальных атрибутов социалистического строя2.

В результате рыночных реформ был достигнут устойчивый экономический рост — в 1996 г. ВВП вырос на 13%; в последнее время темпы его роста составляют 9% в год. Успешно осуществляется заимстнование иностранного капитала, наблюдается прирост инвестиций. В настоящее время во Вьетнаме претворяется свыше 2,3 тыс. проектов с участием иностранных фирм, на сумму свыше 35 млрд. долл. Инфляция заметно снизилась: с 600% в 1988 г. до 4—5% в конце 90-х гг. Экономические успехи позволили повысить благосостояние населения, что стало стабилизирующим фактором в этом многонаселенном государстве (там проживают около 80 млн. человек). Сейчас Вьетнам занимает первое место среди государств Азии по экспорту продовольствия, второе место в мире среди экспортеров риса3.

В 1985 г. проведена денежная реформа, а с 1989 г. ценообразование выведено из-под жесткого государственного контроля. Государство устанавливает лишь цены на электроэнергию, цемент, нефтепродукты и транспорт. В 1990 г. правительство пошло на резкое сокращение многих министерств и ведомств, отменена государственная монополия на закупку риса4.

В 1988 году Социалистическая партия Вьетнама и Демократическая партия Вьетнама самораспустились.

В 1992 году была принята конституция Вьетнама, действующая в настоящий момент, Государственный Совет был упразднён, были воссозданы Постоянный Комитет Национального Собрания и должность Президента, Совет Министров был переименован в Правительство, должность Председателя Совета Министров в должность Премьер-Министра5.

В настоящее время во Вьетнаме произошла частичная либерализация экономической системы и значительное расширение контактов с зарубежными странами при некотором ослаблении партийного контроля над всеми сферами общественной жизни.

Вьетнам — полноправный член Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Существуют дипломатические отношения с США.

2. Тенденции развития современной Камбоджи

В 1953 году Камбоджа получила независимость.

С конца 1960-х по 1975 год в стране шла гражданская война, в которую активно вмешивались Северный Вьетнам, Южный Вьетнам и США. В 1970 году произошёл военный переворот, в результате которого к власти пришёл генерал Лон Нол и провозгласил создание Кхмерской Республики. В том же году для поддержки правительства Лон Нола, развернувшего боевые действия против камбоджийских коммунистов — «красных кхмеров», вооружённые силы США и Южного Вьетнама совершили вторжение в Камбоджу. С 1965 по 1975 гг. территория Камбоджи подвергалась интенсивным бомбардировкам ВВС США. Всего было сброшено 2,75 млн.тонн бомб6.

В 1975 году, победив в гражданской войне, к власти пришли «красные кхмеры» во главе с Пол Потом. Стране был навязан курс на построение «аграрного социализма», обернувшийся на деле геноцидом собственного народа (крестьян, горожан, интеллигенции, буддистов, национальных меньшинств, просто «лишних»). По различным оценкам, было уничтожено от 1 до 3 млн жителей страны, которая в это время именовалась «Демократическая Кампучия». В сентябре 1975 года имело место восстание в провинции Сиемреап, в январе 1976 года — мятеж во главе с министром информации Ху Нимом, в 1977 году — в дивизии, на которую была возложена охрана Пномпеня (заместитель начальника генштаба Ча Край был расстрелян, три других руководителя восстания заживо сожжены на столичном стадионе). В 1978-м имели место восстания в провинциях Кратьэх, Свайриенг, Прейвэнг и Кампонгтям7.

В 1978 году экономика страны была полностью истощена, и Пол Пот развязал агрессию против Вьетнама. Однако на сторону вьетнамцев практически сразу же начали переходить большие группы Красных Кхмеров, недовольных репрессиями8.

В декабре 1978 года был создан Единый фронт национального спасения Кампучии (ЕФНСК), объединивший провьетнамские и антиполпотовские силы. Лидерами ЕФНСК стали Пен Сован, Чан Си и Кханг Сарин, а также Кео Чанда и Чеа Сот. Все они длительное время проживали во Вьетнаме и пользовались абсолютным доверием в руководстве страны. К этой группе присоединились перешедшие из рядов «красных кхмеров» в 1976 - 1977 годах (в частности, бывший заместитель командира полка кампучийской армии Хун Сен, хорошо проявивший себя во время боевых действий января 1978 года, а также бывшие участники восстания и руководители партизанских отрядов в Восточной зоне Кампучии бывший командир дивизии кампучийской армии Хенг Самрин и бывший секретарь партийного комитета 20-го округа Восточной зоны Чеа Сим. Хенг Самрин стал руководителем ЕФНСК, а Чеа Сим его заместителем. Пен Сован возглавил комиссию партийного строительства возрожденной Народно-революционной партии Камбоджи, позже преобразованную в Центральный комитет НРПК9.

В 1979 году вьетнамские войска свергли режим «красных кхмеров». Страна была переименована в Народную республику Кампучию. ООН и ряд стран не признали новое правительство Камбоджи, объявив его марионеткой Вьетнама. Окончательный вывод вьетнамских войск из Камбоджи произошёл в 1989 году, но гражданская война в стране после этого продолжалась ещё некоторое время. Негласную поддержку «красным кхмерам» оказывал Китай, который видел в них противовес влиянию Вьетнама. «Красные кхмеры» контролировали приграничные с Таиландом районы и периодически совершали вылазки вглубь страны. Именно они представляли в ООН Кампучию10.

В связи с продолжающимся политическим кризисом новый лидер (премьер-министр) Камбоджи Хун Сен, сменивший провьетнамского Хенг Самрина, согласился на посредничество ООН. В результате была сформирована коалиционная администрация Камбоджи с участием лидеров оппозиционных сил, амнистированы многие крупные деятели оппозиции («красных кхмеров» и сторонников Лон Нола), было принято решение о возвращении короля Сианука. В то же время, ООН признала новую администрацию Камбоджи.

7 октября 2004 года король  Нородом Сианук отрёкся от  престола, 14 октября 2004 года Королевским  советом Камбоджи, по рекомендации  его старшего брата, принца Ранариддха, провозглашён новый король — Нородом Сиамони. Однако фактически власть в стране принадлежит премьер-министру Хун Сену.

В 2007 году практически все остававшиеся на свободе лидеры «красных кхмеров» были арестованы, и в настоящее время находятся под следствием для привлечения к трибуналу.

Камбоджа стала полноправным членом АСЕАН лишь в 1999 г. В настоящее время страна находится в очень сложном экономическом положении и живет за счет международной помощи; среди стран-доноров главное место занимает Япония. По оценкам ООН, Камбоджа стоит на одном из последних мест в мире (из 174 стран 140-е место), 40% жителей находятся за чертой бедности, в стране процветает торговля «живым товаром»: родители продают детей, чтобы получить немного денег. Ежедневно на противопехотных минах подрываются 30 человек — это наследие вооруженных конфликтов. Такого числа калек нет, вероятно, ни в одной стране мира11.

И все же есть некоторые признаки улучшения положения: так, в 2000 г. ВНП вырос на 5,4%, экспорт — на 40%. Правительство Хун Сена добивается постепенного сокращения военных расходов и армии. Увеличиваются средства на здравоохранение и образование, принимаются меры для сокращения уровня бедности в стране. По сравнению с другими странами у Камбоджи есть преимущество — ее этническое и культурное единство, 90% населения — камбоджийцы, 5% — вьетнамцы; 95% населения исповедуют буддизм. Тем прискорбнее происшедшие 29 января 2003 г. волнения между таиландцами и камбоджийцами — дело дошло до пограничных столкновений. Обе стороны сейчас прилагают усилия для исправления положения.

3. Тенденции развития современного Лаоса

После окончания войны во Вьетнаме США прекратили военную деятельность в Индокитае. Гражданская война в Лаосе завершилась в феврале 1973 года подписанием Вьентьянского соглашения. Нарушив соглашение, силы Патет Лао в декабре 1975 года взяли власть в стране в свои руки. 2 декабря 1975 года король Саванг Ватхана был вынужден отречься от престола. При поддержке СССР и Вьетнама была образована Лаосская Народно-Демократическая Республика, которая вошла в социалистический лагерь12.

К концу 1980-х годов режим в Лаосе стал более мягким, после краткосрочного пограничного конфликта установились дружеские отношения с Таиландом, а в 1997 г. Лаос вошёл в АСЕАН.

После переворота Патет Лао в декабре 1975 внешнюю политику Лаоса можно характеризовать как противостояние западу. Лаос ассоциировал себя с советским блоком и поддерживал тесные связи с СССР, кроме того, в 1977 году с Вьетнамом был подписан договор и дружбе и сотрудничестве, что осложнило сотрудничество с Китайской Народной Республикой13.

После развала советского блока и уменьшения поддержки со стороны Вьетнама, Лаос начал активно развивать региональные связи.

Выход из международной изоляции сопровождался развитием и расширением отношений с такими странами, как Австралия, Франция, Япония, Швеция и Индия. В 2004 году были нормализованы торговые отношения с Соединёнными Штатами Америки.

В июле 1997 года Лаос вступил в АСЕАН, а в 1998 году подал заявку во Всемирную торговую организацию14.

На данный момент Лаос является членом таких международных организаций, как: Организация культурного и технического сотрудничества (ACCT), Ассоциация стран Юго-восточной Азии (ASEAN), Зона свободной торговли АСЕАН (AFTA), Региональный Форум АСЕАН, Азиатский Банк Развития, Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Группа 77 (G77), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Международная ассоциация развития (МАР), Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР), Международная финансовая корпорация (МФК), Международная Федерация Организаций Доноров Крови, Международная организация труда (МОТ), Международный валютный фонд (МВФ), Интелсат (без права голоса), Интерпол, Международный олимпийский комитет (МОК), Комиссия по реке Меконг, Движение неприсоединения, Постоянная палата третейского суда (ППТС), ООН, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), ЮНЕСКО, Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Всемирный почтовый союз (ВПС), Всемирная федерация профсоюзов (ВФП), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Всемирная метеорологическая организация, Всемирная туристская организация, Всемирная торговая организация (в качестве наблюдателя).

С 1986 года в Лаосе был ослаблен государственный контроль над экономикой и разрешено частное предпринимательство. Это привело к резкому подъёму экономики (с весьма низкого уровня), однако рост сдерживается недостаточной развитостью инфраструктуры (отсутствуют железные дороги, сеть автомобильных дорог мала). Основа экономики — сельское хозяйство15.

ВВП на душу населения в 2009 году — 2,1 тыс. долларов (186-ое место в мире). Ниже уровня бедности — 26 % населения (в 2009 г.).

Сельское хозяйство (80 % работающих, 30 % ВВП) — сладкий картофель, овощи, кукуруза, кофе, сахарный тростник, табак, хлопок, чай, арахис, рис; буйволы, свиньи, птица.

Промышленность (33 % ВВП) — добыча меди, олова, золота; лесозаготовки, гидроэнергетика; обработка сельхозпродукции, одежда.

12 января 2011 года в Лаосе открылась первая в стране фондовая биржа, на которой ведутся торги ценными бумагами двух компаний: государственного банка и электроэнергетической компании Лаоса.

Информация о работе Индокитай: тенденция развития