Ирландская Республика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:49, реферат

Описание работы

Ирландская Республика -- государство в Западной Европе, занимающее большую часть острова Ирландия (3-й по величине в Европе) в Атлантическом океане у северо-западного побережья Великобритании. На севере граничит с Северной Ирландией, входящей в состав Великобритании. С востока омывается Ирландским морем, с других сторон -- Атлантическим океаном.
По территории Ирландия занимает 117-е место в мире (70273 кмІ/ 2% водной поверхности) и по населению 120-е (4 602 278 человек/плотность 60,3 чел./кмІ). В Ирландии проживают представители более 40 национальностей, однако, почти 88,6 % -- это сами ирландцы. Оставшиеся национальные меньшинства представляют собой мигрантов из Европы, Азии, Африки. Для страны характерна очень высокая рождаемость, одна из самых высоких в Европе.

Файлы: 1 файл

Ирландская Республика.docx

— 20.83 Кб (Скачать файл)

Ирландская Республика -- государство в Западной Европе, занимающее большую часть острова Ирландия (3-й по величине в Европе) в Атлантическом океане у северо-западного побережья Великобритании. На севере граничит с Северной Ирландией, входящей в состав Великобритании. С востока омывается Ирландским морем, с других сторон -- Атлантическим океаном.

По территории Ирландия занимает 117-е место в мире (70273 кмІ/ 2% водной поверхности) и по населению 120-е (4 602 278 человек/плотность 60,3 чел./кмІ). В Ирландии проживают представители более 40 национальностей, однако, почти 88,6 % -- это сами ирландцы. Оставшиеся национальные меньшинства представляют собой мигрантов из Европы, Азии, Африки. Для страны характерна очень высокая рождаемость, одна из самых высоких в Европе.

Официальный язык - ирландский (гэльский), правда, на нем говорят лишь 5 % жителей, главным образом на западе острова, остальные 95% разговаривают на английском языке.

Современная внешняя политика республики Ирландия во многом обусловлена  её членством в Европейском союзе, хотя двусторонние отношения с Соединенными Штатами и Соединённым Королевством также имеют важное значение для страны. Ирландия стремится к независимости во внешней политике, поэтому не является членом НАТО и давно проводит политику военного нейтралитета. С 1955 года Ирландия стала членом ООН, и с 1958 года её войска участвуют в миротворческих акциях.

В докризисное время, с  начала 1990-х до 2008 года, к описанию экономики Ирландии применялся термин «Кельтский тигр».

С 1996 по 2007 год ВВП страны увеличивался в среднем на 7,1 % в год, что превысило не только мировые показатели (3,2 %), но и показатели быстрорастущих азиатских стран (4,3 %). Быстрее Ирландии росли показатели лишь в отдельных азиатских государствах (например, в Китае).

Большинство существующих теорий экономического роста не позволяют  объяснить столь мощный рост ирландской экономики. В числе факторов, обеспечивших «кельтское экономическое чудо», называют такие, как:

-вступление в Европейский союз и зону евро;

-инвестирование в информационные технологии, телекоммуникации, здравоохранение и фармацевтику, международные и финансовые услуги, производство программных продуктов, электронную коммерцию;

-вложение в образование;

-реформа рынка труда и налоговой системы (к 2002 году налоговая ставка для всех компаний достигла 12,5 %, что для местных компаний означало радикальное снижение);

-инвестиции из США (в том числе от американцев ирландского происхождения).

До 2007 года экономика "Кельтского тигра" бурно развивалась, а особенно сектор информационных технологий (на электронику приходилось 25%), произошла  переориентация с сельского хозяйства  на промышленность Но вот в США случился ипотечный кризис, который привел к значительным экономическим потрясениям во всем мире. Инвесторы решили выводить деньги с Изумрудного острова. И вот уже в 2008 году в Ирландии происходит катастрофическое снижение (обрушение) цен на недвижимость. Строительный бум закончился крахом: 50%-60% вниз - вот такой дичайший провал цен, который был зафиксирован в 2008.

В начале 2007 года цены на недвижимость в Ирландии и других странах достигли высшего предела, и начался обвал. Вслед за обвалом последовала  обратная реакция. Банки оказались  владельцами обесценившихся залогов  и сомнительных кредитов, население, взявшее кредиты, потеряло возможность  их выплатить, а в дополнение получило еще большие долговые обязательства, страна заметила большую нехватку средств в своем бюджете. Динамичное развитие обернулось катастрофически кризисным положением. После этих событий было предсказуемое падение ВВП в 2008 году сначала на 3 %, потом на 7 % в 2009 году.

Валовой внутренний продукт  Ирландии в 2009 году составил 172,5 млрд. долларов, что на 7,1 % ниже по отношению к  уровню 2008 года. ВВП на душу населения  составлял около 38,7 тыс. долларов (2009). Падение показателей произошло  в результате экономического кризиса 2008--2009 годов, от которого сильно пострадала банковская и финансовая система  Ирландии, непосредственно банковский сектор, рынок недвижимости и бюджет страны.

Экономика Ирландии занимает 13-е место среди стран ЕС. Дефицит  бюджета в 2009 году - 1,4%. Долг в 2009 году: 65,5% ВВП. Безработица составила 14,1%.

По данным на сентябрь 2010 года Ирландия - одна из стран ЕС, которая  испытывает наибольшие проблемы с уровнями государственной задолженности и бюджетным дефицитом. В 2010 году, благодаря поддержке ЕС удалось снизить темпы падения экономических показателей:

ВВП упал до 172,5 млрд., а в  численном выражении на душу населения  до 39 тыс. долларов. Осенью 2010 года правительство  было вынуждено сократить несколько  тысяч рабочих мест, снизить зарплаты, ввести новые налоги, а также обратиться за помощью к Евросоюзу и МВФ  для займа около 85 млрд. евро, в  обмен на это Дублин запускал программу  сокращения государственных расходов.

ВВП Ирландии по итогам IV квартала 2011 г. сократился на 0,2%, а за весь 2011 г. ирландская экономика продемонстрировала достаточно неплохой результат. Так, в 2011 г. ВВП Ирландии вырос на 0,7%, прервав  череду снижения на протяжении трех лет  подряд.

Дефицит госбюджета страны по итогам 2011 года составил порядка 10% ВВП, к 2015 году правительство надеется довести этот показатель до 3% ВВП, однако у экспертов появляется все больше сомнений в выполнимости этой задачи. Около 70% ирландского экспорта приходится на транснациональные компании.

Среди самых крупных должников  еврозоны Ирландия оказалась по итогам прошлого года на третьем месте. Проблемные страны зоны евро закончили 2011 г. с такими показателями внешнего долга - Греция (165,3% ВВП), Италия (120,1%), Ирландия (108,2%), Португалия (107,8%) - у этих четырех стран еврозоны уровень задолженности превышает 100% от размера национальной экономики.

По итогам 2011 г. наивысшие  бюджетные дефициты в еврозоне были зафиксированы в Ирландии (13,1% от ВВП), Греции (9,1%), Испании (8,5%).

14 декабря 2011 г. МВФ  заявил о предоставлении Ирландии 3,9 млрд евро финансовой помощи для избежания дефолта страны. В этом году Международный валютный фонд (МВФ) одобрил выделение Ирландии кредитного транша в 1,4 млрд евро. Средства будут выделены в рамках трехлетней программы МВФ и Евросоюза по восстановлению экономики страны, пострадавшей от экономического кризиса

Условия воспроизводства  и хозяйственный механизм

Безработица в стране в  феврале оставалась на уровне 14,2%, близком  к максимуму за 30 лет. Безработица  в стране по состоянию на март 2011 года составляет 14,8%. По подсчетам аналитиков к концу 2011 года безработица в Ирландии сократится до 14,15%, а в 2012 году опустится до 13%.

Индекс развития человеческого  потенциала - интегральный показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории.

При подсчёте ИРЧП учитываются 3 вида показателей:

-Ожидаемая продолжительность жизни -- оценивает долголетие.

-Уровень грамотности населения страны (среднее количество лет, потраченных на обучение) и ожидаемая продолжительность обучения.

-Уровень жизни, оценённый через ВНД на душу населения по паритету покупательной способности (ППС) в долларах США.

В Ирландии ИРЧП составляет 0,908. Занимает 7-ое место в мире.

Членство в ЕС благоприятно влияет на экономическое развитие страны, которая получает примерно четверть прямых инвестиций американских предпринимателей. В стране с традиционно высоким  прежде уровнем безработицы произошел  резкий подъем занятости благодаря  низкой налоговой ставке, низкому  уровню заработной платы и высокой  квалификации работников. Ирландия относится  к членам - основателям Европейского экономического союза и Европейского валютного союза.

Наиболее развиты пищевая, пивоваренная, химическая, фармацевтическая, текстильная промышленность, машиностроение, производство стекла и хрусталя. Активный рост сектора информационных технологий. Ирландия имеет одну из самых развитых систем связи в Европе.

Экспорт - товары:

машины и оборудование, компьютеры, химия, фармацевтика, живых  животных, продуктах животного происхождения.

Экспорт - партнеры:

США 22,1%, Великобритании 16,1%, Бельгия 15,1%, Германия 8,1%, Франция 5,3%, Швейцария 4,2% (2010).

Импорт - товары:

оборудование для обработки  данных, другие машины и оборудование, химикаты, нефть и нефтепродукты, текстиль, одежда.

Импорт - партнеры:

Великобритании 37,7%, США 13,8%, Германия 7,6%, Нидерланды 5,6%, Китай 4,1% (2010).

 

Антикризисные меры

Ирландия создала общественный ресурс - Ideas Campaign, на котором любой житель страны может предложить свои идеи по выходу государства из экономического кризиса. Советы и предложения принимаются по любой отрасли промышленности, включая производства, технологии, строительство, а также образование и социальную сферу. Кромке того любой желающий может поддержать идею, если она действительно стоящая и вызывает интерес.

 

Решение по выходу из кризиса  должно включать три главных составляющих: реформу и рекапитализацию банковской системы, создание режима единых облигаций еврозоны и механизма выхода стран из блока.

Во-первых, банковская система. Маастрихтский договор ЕС был  призван урегулировать дисбалансы в госсекторе, но в банковской отрасли  перекосы были намного серьезнее. Введение евро и привело к строительному  буму. Банки еврозоны имели одни из самых высоких в мире показателей  долговой нагрузки, и они по-прежнему нуждаются в защите от партнерских  рисков.

Первый шаг уже был  предпринят, когда решили создать  Европейский фонд финансовой стабильности для спасения банков. Теперь необходимо значительно повысить уровень собственного капитала банков. Если их платежеспособность будет гарантировать специальное  агентство, то оно же должно и осуществлять надзор. Мощная европейская структура  могла бы положить конец замкнутой  системе контактов между банками  и регуляторами, в то же время  не затрагивала бы суверенитет государств в такой степени, чтобы диктовать им бюджетную политику.

Во-вторых, Европе необходимы облигации. Предполагалось, что введение евро усилит конвергенцию, сближение  между государствами. На самом деле оно только создало разрывы со значительными различиями в уровне долга и конкурентоспособности. Если странам с большим долгом приходится платить высокие рисковые надбавки, их долг становится неустойчивым и не может существовать на том  же уровне. Так сейчас и происходит. Решение очевидно: дефицитным странам  нужно разрешить рефинансировать  свой долг на тех же условиях, что  и профицитным.

Это лучше всего достигается  через механизм облигаций, которые  гарантировались бы солидарно всеми  странами-участницами. Хотя принцип  прост, конкретные параметры потребуют  тщательной проработки. Предположительно, еврооблигации должны быть под контролем  совета, в состав которого входят министры финансов еврозоны. Такой совет может  быть фискальным эквивалентом ЕЦБ и  европейским эквивалентом МВФ.

Так мы выходим напрямую к третьей нерешенной проблеме: что  происходит в том случае, если то или иное государство не готово или  не в состоянии соблюдать согласованные  условия? Невозможность выпускать  облигации может привести к беспорядочному дефолту или девальвации. В отсутствие механизма выхода, это было бы катастрофично. Средство сдерживания, которым слишком  опасно пользоваться, не внушает доверия.

До тех пор пока нет  упорядоченного выхода, режим должен будет применять санкции, от которых  невозможно уйти -- это некая модель европейского министерства финансов, обладающего политической и финансовой легитимностью. Это возможно только при тщательном переосмыслении модели евро, и это очень необходимо.

Финансовые рынки могут  не предоставить властям необходимой  передышки для внедрения новых  механизмов. Под давлением падающих рынков Европейскому совету, может  быть, придется найти временное решение, чтобы избежать кризиса. Возможно, он уполномочит ЕЦБ выдавать кредиты  правительствам, которые не могут  привлекать заимствования, -- до тех пор как будет создан режим единых облигаций еврозоны. Но одно можно сказать точно: чтобы сохранить жизнеспособность евро, перечисленные три проблемы обязательно должны быть решены.


Информация о работе Ирландская Республика