Изучение и характеристика географического положения Словакии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:52, доклад

Описание работы

1) Словакия расположена в Центральной Европе. На территории страны, недалеко от города Кремницы, находится географический центр Европы - вершина Крагуле.
2) Расположена на самом большом материке – Евразии, который омывается всеми океанами земного шара и расположен во всех географических поясах северного полушария.

Файлы: 1 файл

Словакия .docx

— 106.41 Кб (Скачать файл)

Театр. Первое упоминание о театральных представлениях относится к 1439, когда в Братиславе школьниками было разыграно пасхальное действо. В 17—18 вв. получил распространение  народный театр: пасхальные и рождественские игры ("Игра о святой Дороте"и др.). В 1830 силами любительского кружка в Липтовски-Микулаше было дано первое публичное представление на словацком языке комедии "Коцурково, или Как бы нам в дураках не остаться" Я. Халупки. Это послужило началом возникновения любительских. кружков в небольших городах. Их деятельность способствовала становлению профессионального театрального искусства С., развитию национальной драматургии. Репертуар состоял из комедий Халупки — "Всё наоборот", "Трясогузка", "Старик Плеснивец" и др.;. Я. Паларика — "Инкогнито", "Жестянщик", "Смирение, или Приключение при дожинках", чешских пьес и переводов мировой классической драматургии. В 1890 в Мартине на средства народа был выстроен Национальный дом, на сцене которого под руководством А. Галаши регулярно устраивались любительские спектакли. Новый этап развития словацкого театра начался после образования Чехословацкой республики (1918). В 1920 в Братиславе был создан первый профессиональный театр — Словацкий национальный театр. Его основателями были Я. Бородач, А. Багар, Г. Келло, О. Орсагова, Г. Меличкова. До 1932 спектакли шли на чешском языке, и только с 1932 параллельно с чешской организовалась словацкая труппа. Лучшие спектакли 1932—39-х гг.: "Женский закон" и "Кутерьма" И. Тайовского, "Приключение при дожинках" Паларика, "Подкидыш" В. Заборского, "Ирод и Иродиада" П. Гвездослава. Ведущими режиссёрами были Бородач, Багар, Я. Ямницкий. Интерес к советскому театру проявился в постановках Бородачом пьес советских драматургов: "Фабрика молодости" А. Н. Толстого (1931), "Страх" (1933) и "Портрет" (1935) А. Н. Афиногенова, "На дне" (1932), "Егор Булычев" (1934) М. Горького, "Дорога цветов" В. П. Катаева (1936). В период существования созданного гитлеровцами фашистского Словацкого "государства" (1939—45) деятели словацкого театра в постановках "Вильгельма Теля" Ф. Шиллера, "Танца над плачем" П. Звона стремились выразить активный протест народа против фашистского режима. В 1944 в Мартине открылся Камерный театр, который с первых дней Словацкого национального восстания (август — октябрь 1944) был фронтовым, а после освобождения страны (1945) получил название Театра им. Словацкого национального восстания. В социалистической Чехословакии словацкий театр всесторонне развивается. Ведущим коллективом остаётся Словацкий национальный театр в Братиславе. Он имеет три труппы с единым руководством — драматическую, оперную, балетную и три театральных здания (Национальный театр, Театр им. Гвездослава и Малая сцена). Лучшие спектакли драматической труппы: "Семья" И. Ф. Попова (1951), "Кровавый суд, или Кутногорские рудокопы" И. К. Тыла (1957), "Оптимистическая трагедия" В. В. Вишневского (1957), "Инкогнито" Паларика (1959), "Иванов" А. П. Чехова (1961), "Иркутская история" А. Н. Арбузова (1960), "Спокойной ночи, лисицы" И. Русняка (1964), "Подкидыш" И. Заборского (1966), "Васса Железнова" М. Горького (1967), "Наши удальцы" Л. Строупежницкого (1970), "Разлука в июле" А. В. Вампилова (1972), "Соло для часов с боем" О. Заградника (1972), "Меридиан" Соловича (1974). Ведущие режиссёры театра — И. Будский, П. Гаспра, П. Микулик, Т. Раковский, К. Захар, главный художник — Л. Виходил. Ведущие актёры —О. Бородачева, М. Преховская, М. Краловичева, З. Груберова, В. Стрнискова, В. Турзонова, Е. Вашариова, М. Губа, В. Заборский, Ю. Пантик, Л. Худик, Ф. Дибарбора, М. Грегор, Ю. Пашка, Е. Романчик, И. Кронер, Ш. Мистрик, Л. Хаверл и др. В С. 16 театральных коллективов, среди них; Новая сцена (Братислава), театры им. Тайовского (Банска-Бистрица и Зволин), Государственный театр (Кошице), Театр им. Заборского (Прешов). Имеются также Украинский национальный театр в Прешове, Венгерский областной театр в Комарно. Подготовку кадров осуществляет Высшая театральная школа в Братиславе. Театральные деятели входят в состав Союза творческих работников театра, кино и телевидения С. Статьи о театре и сценическом искусстве публикуются в журнале "Словенске дивадло"

 

В ССР развернулось промышленное и городское строительство, изменившее облик страны. Построены  новые города, промышленные комплексы, посёлки, городские районы, где разнообразно применены смешанная застройка, контрасты высоты и протяжённости  зданий, свободная компоновка групп  домов, комплексное благоустройство  территорий (ул. Февральской победы, 1957—64, архитектор Ш. Светко и др.; Подгради, 1965—66, архитекторы А. Даржичек; Ружинов, с 1959, архитектор Д. Кедро и др. —  все в Братиславе). Среди построек — студенческое общежитие в Нитре (1962, архитекторы М. Шавлик, Ф. Сеяк), новый корпус Высшего технического училища (1964, архитектор М. Куси), зимний стадион (1963, архитекторы И. Хованец, И. Поштулка), мост через Дунай (1972) в  Братиславе, памятник Словацкому национальному  восстанию в Банска-Бистрице (1970, архитектор Д. Кузма и др.). Быт  и история словацкого народа, его  борьба с фашистскими захватчиками и трудовые успехи получили отражение  в картинах М. Бенки, Л. Фуллы, Л. Гудерны, Я. Мудроха, М. Медвецки, в монументальной и станковой скульптуре И. Костки, Р. Прибиша, Т. Бартфая, Я. Кулиха, А. Тризуляка. Ряд произведений посвящен дружбе народов, окрепшей в революционной и антифашистской борьбе. Среди мастеров станковой  и книжной графики — О. Дубай, В. Гложник, А. Бруновский, В. Бомбова, А. Климо, Ю. Сабо, Р. Дубравец; в декоративном искусстве выделяются ковры по эскизам  Л. Фуллы, Я. Алекси. Развивается монументальная живопись (Ф. Гайдош, М. Шимурда, Л. Гандль). Народное зодчество С. — срубные  или каменные дома, деревянные церкви (в Трнове, 15—16 вв., в Бодружале, начата в 1658) — имеет общие черты с чешским, венгерским и западно-украинским. Развиты народный ремёсла — резьба по дереву, роспись крестьянских домов (иногда на фасадах — с. Чичмани), керамика (т. н. габанская школа в 17 в., мастер ф. Костка в 20 в.), вышивка и др.

Словацкая культура, развивавшаяся в рамках Венгерского  государства, еще не обрела признаков  аутоидентичности. Литературным языком стал чешский (так называемая библичтина). На территории современной Словакии в XVI в. существовало единое культурное пространство, в котором различные этносы, его составлявшие (венгры, словаки, немцы), сохраняя и развивая свое этническое самосознание, тем не менее придерживались идеи единого Венгерского королевства. Этнографические культуры не препятствовали созданию высокой метакультуры всего государства. Поэтому ряд литераторов-словаков, писавших не по-славянски, влился в общее русло литературы Венгерского королевства. Те, кто     переселился в Чехию, вошли составной частью в ее культуру. М. Раковский, автор латинских стихов, предстает как типичный ренессансный поэт и мыслитель, сторонник «золотой середины», поучающий правителей и ставящий природные дарования человека выше знатного происхождения. В чешской среде развивался талант Вавринца Бенедикта из Недожер, писавшего стихи по-чешски, но призывавшего словаков «к развитию и пестованию собственной речи». Я. Филицкий, латинский поэт, пробовал слагать стихи на родном наречии. Для его творчества характерно утверждение словацкого этнического самосознания и его защита от оппонентов. Главное достоинство своего народа поэт видел в том, что «словаки храбро могут сражаться, предков своих они не хуже ничуть».  Жанр духовной песни связывал высокую литературу и развитые формы религиозного сознания с широкой средой народной культуры. Знаменитыми авторами духовных песен были Я. Сильван, живший в Чехии, и Э. Лани. Их субъективная лирика была близка личному пониманию Бога, столь характерному для религиозного сознания протестантизма. На словацких диалектах развивался такой фольклорный жанр, как историческая баллада - песня о недавних событиях, связанных прежде всего с турецкими войнами и феодальными усобицами («Песня о Муранском замке» и др.). Изобразительное искусство Словакии дало в начале XVI в. скульптора Павла из Левочи. В его творчестве позднеготический натурализм переходил в ренессансный по сути интерес к многообразным состояниям и проявлениям человеческой личности, сочетаясь с наивностью народного религиозного чувства и «мужицкими» образами святых. Готический облик городов постепенно сменялся ренессансным, особенно в богатых горнорудных городах (Банска Штявница и др.). Немецкие и итальянские зодчие участвовали в строительстве новых замков феодалов (Червены Камень, Зволен). В целом, культура славянских народов, не имевших своей государственности (или имевших ее в ограниченных формах), в XVI в. восприняла ренессансные новации, освоив их с разной степенью глубины. Органичнее всего ренессансная культура проявила себя в Далмации, имевшей давние латинские корни.

 

Словаки очень  чтят свои обычаи. Это видно по отношению  к памятникам архитектуры, которым  может позавидовать Рим или Амстердам. Здесь и прекрасные замки и памятники, и бесчисленные музеи, которые имели возможность бы устроить честь хоть какому европейскому мегаполису. Например, величайший замок Спишская прочность состоит из 170 крепостей и замков! А рыцарские здания, коими застроен весь городок Бардейов, остались сообща с пролегающей меж ими брусчаткой. Любовно сберегается Добшинская холодная пещера - древнейшая холодная пещера в Европе. Бережно охраняются и растения, к примеру, Эдельвейс. Чисты естественные речки, озёра и водохранилища, которые позволяют людям на отдых и в горках, и на равнинах и разрешают жить безмятежно, комфортно. Сохраняя чистоту озёр и речек, словаки гарантируют себе рыбную ловлю на протяжении всего года; возможно ловить лосося, амура, толстолобика, голавля, леща и почти всех иных. А в лесах не перевелись звери, на которых допускается ловля - на любого в старые добрые времена. Например, на коричневого медведя, глухаря и тетерева - в апреле-мае, с мая по сентябрь - на косулю, с июля по январь - на бешеную свинью, и пр. практически весь год. Богатейшая ситуация и культурные обыкновению причисляют Словакию к высокоразвитым государствам Европы. Находясь по центру Европы, Словакия впитывала в себя и отдавала иным наилучшие обыкновению мировой культуры. Многочисленные музеи (70) и галереи (19), выше 100 выставок, памятных комнат, музеев на природе. В любом великом городке - драматический театр, в трёх наибольших - оперный театр, 2 театра оперетты. Три симфонических оркестра (подсказываем, общественность Словакии всего-то пол-Москвы!), несколько камерных групп - соучастников Братиславского праздничка музыки и прочих интернациональных фестивалей. Бережно хранимые фольклорные обыкновения цветите на фестивалях в Детве, в weekend, и на бессчетных фольклорных фестивалях всего мира. А не желаете ли попасть на самый натуральный средневековый турнир с трубящими герольдами в роскошных костюмчиках, с всадниками в средневековых латах - в схватке за сердца великолепных женщин? Это посещает разов в году в грандиозном рыцарском замке Спишский Град. Звон копий о доспехи разносится по склонам прилегающих горок, неоднократно ударяется о сильные башни и слышен на всю крохотную Словакию.

Праздники

1 января  – День возникновения Словацкой  Республики.

6 января  – Откровение Господа (Епифания  и Православное Рождество).

Март/апрель – Пасха.

1 мая –  Праздник труда.

8 мая –  День освобождения от фашизма.

5 июля - День  славянских проповедников Кирилла  и Мефодия.

29 августа  – годовщина Словацкого национального  восстания в 1944 году.

1 сентября  – день Конституции Словацкой  Республики.

15 сентября  – Праздник Св. Марии.

28 октября  – День образования Чехословакии.

1 ноября  – Праздник Всех Святых.

24, 25, 26 декабря  – Рождество.

 Отели,  шоппинг туры, ботанические сады, ночная жизнь, cofeeshop амстердам голландия,  так же история средневековых  крепостей и замков, культура, интересные  факты страны, цены, традиции, всевозможный  отдых.

 

С 31 августа  по 2 сентября в центре Братиславы проходили  Дни мастеров народного творчества (Dni majstrov ľudovej umeleckej výroby). Лена предлагала съездить и посмотреть, но у меня особого желания не возникло, т.к. мы раньше бывали на подобных мероприятиях в Киеве и в Одессе. Я думал, что т.к. мир заполонили интернет, смартфоны, iPad’ы и прочее, то у людей особого интереса ко всяким традиционным вещам уже нет, и здесь будет так же как в Украине: несколько настоящих ремесленников (вышиванки из далёких сёл, плетеные куклы, корзины, кузнец и гончар), а остальное — стилизация под народное творчество и просто рукоделие, не имеющее прямого отношения к народной традиции (мягкие игрушки, бисер, валяные вещи, вышивка и т.п.). Так что я остался дома, а Лена поехала сама. Но вскоре она позвонила и сказала, что «это надо видеть!». Я быстренько собрался и через 20 минут уже был в центре. И понял, что я в своих предположениях ошибался. Рассказываю… Во-первых, подавляющее большинство участников выставляли и продавали не «рукоделие», а предметы традиционного народного ручного производства, причём всяких украшений было немного — в основном предметы повседневного домашнего обихода сельских жителей, сделанные из дерева, глины, металла, лозы, тканей и т.д. Во-вторых, это была настоящая ярмарка, а не рынок: часть мастеров продолжала работать прямо здесь, причём не только гончары, но и бондари (делают бочки), и ткачи, и мастера, создающие музыкальные инструменты. Я с удивлением заметил, что немалая часть рабочего инструмента мастеров — старинная аутентика. Плюс были выступления музыкантов, мастер-классы и прочее. В-третьих, было очень много людей в национальных костюмах. Причём видов этих костюмов было очень много: многоцветные, сильно-многоцветные (пёстрые)  и всего-лишь-двухцветные (голубой и белый цвета), тонкие холщовые и толстые с жилетками, со вставками из кожи и шерсти, юбки разной длины и пышности, штаны короткие с бахромой  и длинные, мужские сорочки — обычные и короткие (как топики), да одних только основных видов мужских шляп штук пять! Скорее всего, здесь костюмы не только из различных областей Словакии, но и из соседних стран: Польши, Чехии, Венгрии, Австрии, Румынии, Закарпатья и прочих, и часть одежды — празднично-выходная, а часть — рабочая. Если вы внимательно посмотрите фотографии в этом тексте, то почти на каждом фото увидите другой вид одежды, причём чаще всего это «полный комплект»: начиная с обуви и заканчивая головным убором, плюс аксессуары. В общем, даже если погулять по ярмарке, не обращая внимания ни на что кроме костюмов — впечатления будут очень насыщенными! Верёвочные изделия. Там же на месте, было старинное приспособление для вития верёвок. Обратите внимание также на девушку и женщину. Очень важно и то, что во всё это вовлечено большое количество подростков и молодёжи, причём по тому как они держались, было видно, что для них это привычно. Словакии народная культура, которая является важным элементом понятия «нация», не только сохранена, она — живая.

Братислава

Братислава  — город в Центральной Европе, столица Словакии, в период с 1536 по 1784 — столица Венгрии. Население города около 431 тыс. человек. Площадь города — 368 кв. км. Братислава является единственной столицей мира, которая непосредственно граничит с двумя другими государствами — Австрией и Венгрией. Братиславская улица Копчьянская переходит в улицу Прессбургерштрассе соседней австрийской деревни Китзее. А до 1936 года из Братиславы в Вену можно было доехать на городском трамвае. Братислава - один из интереснейших в историческом плане городов Восточной Европы. Расположенная в живописных отрогах Карпат, вблизи границы с Австрией, она была основана в 907 г. и известна как город уже с 1291 г., а с 1541 г. являлась даже столицей Венгрии. Город достаточно невелик по размерам, поэтому все основные достопримечательности расположены компактно и их можно обойти даже пешком. Наиболее интересны Старая Радница (Старая Ратуша, XIII в.), Дворец примаса (1778-1781 гг.) со знаменитым Зеркальным залом и фонтаном Св. Георгия, место коронации многих венгерских монархов - Собор Св. Мартина (ХIV-ХV вв.), дворец Редута (1914 г., сейчас здесь располагается Братиславский концертный зал), Дворец Грассалковича (1760 .), Главная площадь ("Главни наместье") с фонтаном Роланда (1572 г.), францисканская церковь (1297 г.) напротив дворца Мирбах (1770 г.), церковь Св. Троицы (1725 г.), бывшее здание венгерского парламента - Королевские палаты (1756 г.), Братиславский королевский замок (Братиславский град, IX-XIX вв.), Президентский дворец (XVII в.), особняк Сегнера (XVII в.), колоритнейшие улицы Замоска, Жижкова, Капитульска, Клариска, Лауринска и Панска, здание Словацкого национального театра (1886 г.), сад Янка Краля и т.д. Привлекательны музеи столицы - Словацкая Национальная Галерея, Муниципальный Музей в здании Старой Ратуши, Фармацевтический Музей, Музей Народной музыки, музыкальный музей Гуммеля в доме этого композитора, Музей вин, башня Михаила с коллекцией старинного оружия, Музей декоративного искусства, Археологический музей, Исторический музей, Музей неевропейских культур, Музей еврейской культуры, Музей культуры карпатских немцев, Городской музей Братиславы, Зоопарк и др. Ну и, естественно, в городе множество разнообразных ресторанов и кафе, погребков и баров, а также винных ("винарен"), пивных ("пиварен") и кофейных ("кавиарен") заведений на любой вкус, а также дискотек, кинотеатров и музыкальных площадок. В окрестностях столицы привлекательны обширный комплекс замка Девин (в 10 км. западнее столицы), являющийся национальным памятником природы и культуры, а также античная Герулата в Русовцах, озерный курорт Злати Пиески (7 км. к северо-востоку от Братиславы), знаменитый винодельческий Малокарпатский регион к востоку от столицы - Вайноры, Рачи (входят в состав столицы), Франковка, Святой Юр, Словенский Гроб, Пезинок, Модра и другие, образующие знаменитую "Винную дорогу". В 50 км. восточнее столицы лежит старое славянское укрепленное поселение Нитра, славящееся своим замком, францисканской церковью и монастырем, а также дворцом (XVIII в.), Колоннадой (XVIII в.) и обширной библиотекой аббатства в "Старой Семинарии" (XVIII в.).

Информация о работе Изучение и характеристика географического положения Словакии