Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:41, реферат
Италия (Italy). Столица – Рим. Итальянская Республика, государство в Южной Европе, имеющее выход к Средиземному морю. Занимает территорию, расположенную к югу от Альп, Апеннинский полуостров и два крупных острова в Средиземном море - Сардинию и Сицилию, а также множество более мелких островов (см. прил. рис. 1). Площадь Италии: 301,3 тыс. кв. км. Административно-территориальное деление: 20 областей, подразделяемых на 95 провинций (см. прил. рис. 2).
Название страны и состав территории.......................................................................3 стр.
Экономико-географическое и политико-географическое положение.....................4 стр.
Особенности населения. Демографическая политика..............................................5 стр.
Природные ресурсы и их использование...................................................................6 стр.
Общая характеристика хозяйства...............................................................................7 стр.
География основных промышленных комплексов и отраслей................................8 стр.
Специализация сельскохозяйственного производства.............................................9 стр.
Развитие транспортного комплекса..........................................................................10 стр.
Социально-экономическое развитие районов внутри страны...............................11 стр.
Внешние экономические связи. Экспорт. Импорт.................................................12 стр.
Список литературы....................................................................................................13 стр.
Приложения................................................................................................................14 стр.
Неспециализированным
земледелием с выращиванием оливковых
деревьев, зерновых культур, винограда
и домашнего скота
В структуре
сельскохозяйственного
Высокопродуктивное аграрное производство сосредоточено на Севере, где используются современная техника и земледелие на орошаемых площадях. В остальных районах ирригация недостаточна, местами наблюдается эрозия почв.
Посевы занимают 41,6% пригодных для сельского хозяйства площадей. Всего по стране на производстве зерновых специализируется 26,0% хозяйств. На орошаемых землях Паданской равнины выращивается рис, по урожайности которого Италия входит в число мировых лидеров.
Италия является одним из мировых лидеров по производству «средиземноморских» видов продукции – оливкового масла, вина, субтропических фруктов и овощей. Производством «средиземноморских» культур занято 47,4% хозяйств, главным образом на Юге.
На молочном животноводстве специализируется 2,3% хозяйств, мясном – 1,0%, на разведении овец и коз – 4,9%. Смешанную специализацию имеет 10,2% хозяйств. Крупный рогатый скот выращивается на Севере, в основном на больших молочных фермах в долине р. По. Некоторые выносливые альпийские породы крупного рогатого скота стали разводить в холмистых районах Юга, где раньше выращивали овец и коз.
В условиях преобладания рыночных отношений и проведения государственной аграрной политики растет концентрация сельскохозяйственного производства, увеличивается количество арендных и кооперативных предприятий.
В Италии транспорт, как внутренний,
так и внешний, играет очень важную роль.
Италия имеет хорошо развитую транспортную
сеть. Сеть железных и автомобильных дорог
Италии развивалась преимущественно в
меридиональном направлении. Широтных
коммуникаций недостаточно, за исключением
Паданской равнины. Многие автомобильные
и железные дороги проложены на крутых
склонах, проходят в туннелях или по многочисленным
мостам и виадукам, поэтому их строительство
и эксплуатация очень дороги. В международных
автомобильных и железнодорожных перевозках
большую роль играют дороги, проложенные
в Альпах, особенно через перевалы Симплон,
Мон-Сени, Тарвизио, Сен-Готард, Бреннер
и другие, под которыми пробиты туннели.
В Италии более 90% пассажиров и более 80%
грузов перевозится автомобильным транспортом.
Из 293 тыс.км. автодорог около половины
приходится на Северную Италию. В Италии
сосредоточена 1/4 всех европейских автострад
(около 6 тыс. км), в том числе и старейшая
в мире автострада Милан-Варесе, построенная
в 1924г. Главная транспортная артерия страны
- Автострада Солнца, идущая через всю
Италию, от Турина через Милан, Флоренцию,
Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через
территорию Италии проходят пять международных
автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-
Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, связующей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19,8 тыс.км (включая запасные пути), из них 10,2 тыс.км электрифицировано.
С развитием
нефтеперерабатывающей и
Довольно быстро развивается гражданская авиация. Она занимает видное место в Западной Европе. Крупные аэропорты (Фьюмичино близ Рима, Линате близ Милана) служат важными узловыми центрами международной сети авиалиний, соединяющих Европу с другими континентами. Во внутренних перевозках важны аэропорты Неаполя, Палермо, Венеции, Генуи. Воздушный транспорт страны на 75% контролируется государством через компанию “Алиталия”.
Речной транспорт Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. По каналам Венеции, ее лагуне и на альпийских озерах курсируют небольшие пассажирские суда типа “речных трамваев”, в небольших количествах перевозятся грузы.
Италия имеет довольно большой по количеству судов торговый флот. Он занимает восьмое место среди капиталистических стран мира (после Либерии, Японии, Великобритании, Норвегии, Греции, США и ФРГ). Среди стран ЕЭС Италия по общей валовой вместимости судов торгового флота занимает 3 место, уступая лишь Великобритании и ФРГ. Наряду с судами, которые используются под флагом Италии, итальянские судовладельцы имеют значительное количество судов, зарегистрированных в других странах и используемых на внешних рынках под “удобными флагами”. Общее количество таких судов достигает 20-25% общего тоннажа итальянского торгового флота. Эти суда в официальных статистических публикациях по итальянскому торговому флоту не учитываются.
Лишь в немногих
капиталистических странах
В пределах Севера
треугольник, который образуют города Милан, Турин и Генуя, представляет
собой район наиболее высокоразвитой
промышленности. Милан - второй по населению
город Италии. По развитию же промышленности,
торговой и финансовой функциям этот город
занимает первое место, поэтому его нередко
называют деловой столицей страны. Милан
окружен городами-спутниками, многие из
которых обслуживают его своим производством.
Милан широко известен также своим оперным
театром
Ла Скала. Лицо Турина определяют автомобильные
заводы концерна "Фиат". С ними связаны
предприятия других фирм, специализирующиеся
на производстве автопокрышек, шарикоподшипников
и электрокабеля. Большую индустрию Севера
обслуживает Генуя (900 тыс. жителей) - крупнейший
порт страны. В городе и его пригородах,
протянувшихся вдоль моря, расположено
много промышленных предприятий. Побережье
Генуэзского залива имеет также большое
курортное значение.
Менее развита в промышленном отношении северо-восточная часть Севера, где выделяется своей индустрией Венеция. Этот город славится своеобразием улиц-каналов и архитектурными памятниками. Отходы промышленных предприятий и коммунального хозяйства, загрязняющие Венецианскую лагуну, частые наводнения и постепенное опускание города создают проблему спасения всемирно известных памятников архитектуры Венеции от разрушения. Особое место в Италии, как и во всех странах мира, занимает столица. Рим расположен в центральной части Апеннинского полуострова, в стороне от моря. Это главный административный, политический и культурный центр страны. Хотя в настоящее время в Риме имеется военная, химическая и некоторая другая промышленность, все же его промышленное значение невелико. Город получил всемирную известность благодаря многочисленным историческим и архитектурным памятникам и не случайно является одним из крупнейших центров туризма в мире. Отсталость Южной Италии создала в стране так называемую проблему Юга. После второй мировой войны здесь были построены большой металлургический комбинат в Таранто, несколько нефтехимических комбинатов, атомные электростанции, но это лишь весьма незначительно повысило индустриальную активность Юга. Важнейший промышленный и культурный центр Южной Италии - Неаполь. Как пассажирский порт он занимает первое место в стране, а по грузообороту уступает только Генуе. В Неаполе и его окрестностях расположены известные курорты. Сельское хозяйство Южной Италии характеризуется отсталой агротехникой, низкими урожаями. В то время как часть помещичьей земли пустует, или служит для выпаса скота, крестьяне страдают от малоземелья. Они используют каждый клочок земли, а в горных районах проводят сложные работы по устройству террас, опорных стен, предохраняющих их участки от эрозии.
Юг дает основную часть эмигрантов. В результате сильнейшего землетрясения на юге Италии в конце 1980 года, здесь были разрушены многие населенные пункты. Этим еще более было ослаблено экономическое положение Южной Италии.
В системе общего рынка Италия выступает как страна-импортер промышленной продукции (главным образом машин и оборудования) и второстепенных продуктов питания (фруктов, овощей, вина) и в то же время как страна-импортер основных продуктов питания и главных видов минерального и сельскохозяйственного сырья для своей промышленности.
В импорте Италии преобладают топливо (нефть, уголь, кокс) и промышленное сырье (металлолом, хлопок); она ввозит также машины и продовольствие. В экспорте главную роль играют готовые изделия (машины, оборудование, ткани) и фрукты (апельсины, лимоны). Наиболее велик товарооборот со странами "Общего рынка", Швейцарией и США.
Дефицит внешнеторгового баланса Италии частично покрывают переводы итальянцев, работающих за рубежом, и доходы от туризма, по развитию которого страна издавна занимает одно из первых мест в мире. Ежегодно Италию посещают свыше 30 млн. иностранных туристов. Обслуживание туристов превратилось в одну из важнейших отраслей экономики, оно обеспечивает более 1 млн. человек работой и приносит доход 23,9 млрд. долларов США.
Рис. 1
Рис. 3
Год |
Население |
1980 |
56 479 300 |
1990 |
56 762 700 |
2000 |
57 719 000 |
2007 |
59 546 696 |
Визитная карточка Италии.
Флаг Италии
Официальная валюта – Евро Итальянское виноделие Равиоли – национальное блюдо Италии
Информация о работе Экономико-географическая характеристика Италии