Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 07:58, реферат
Канада – государство в Северной Америке. Входит в состав Британского содружества. Занимает северную часть материка Сев. Америка и многочисленные примыкающие к ней острова: вдоль западных берегов – Ванкувер, королевы Шарлотты и др., на сев. – Канадский Арктический Архипелаг, у восточных берегов – Ньюфаундленд, Кейп-Бретон, Антикости и Принс-Эдуард.
Протяженность Канады с запада на восток – 7 700 км, а с севера на юг – 4 6000 км. площадь Канады – 9 976 тыс. кв. км.
страна |
Образование (в %) |
% женщин, получивших образование |
Возраст при первом замужестве (лет) |
Занятость (в %) | ||||||
ж |
м |
Нач |
Сред |
высш |
Ж |
м |
||||
США |
95,3 |
95,7 |
49 |
49 |
53 |
24,3 |
26,2 |
19 | ||
Канада |
95,7 |
95,6 |
48 |
49 |
56 |
25,2 |
27,3 |
45 | ||
Франция |
98,7 |
98,9 |
48 |
50 |
53 |
25,1 |
27,2 |
43,3 | ||
Япония |
100 |
100 |
49 |
49 |
39 |
25,7 |
28,2 |
40,8 | ||
Германия |
100 |
100 |
49 |
48 |
43 |
24,7 |
27,1 |
39 | ||
Италия |
96,4 |
97,8 |
49 |
49 |
48 |
23,8 |
27,1 |
37,2 | ||
Великобритания |
100 |
100 |
49 |
50 |
48 |
24,5 |
26,6 |
42 |
Сравнительная характеристика безработицы в Канаде и других развитых странах (в %).
страна |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
США |
5,6 |
5,4 |
4,9 |
4,5 |
4,2 |
Япония |
3,1 |
3,4 |
3,4 |
4,1 |
4,7 |
Германия |
8,2 |
8,9 |
9,9 |
9,4 |
9,0 |
Франция |
11,7 |
12,4 |
12,3 |
11,7 |
11,1 |
Италия |
11,9 |
12,0 |
12,3 |
11,6 |
|
Великобритания |
8,7 |
8,2 |
7,0 |
6,3 |
6,1 |
Канада |
9,5 |
9,7 |
9,2 |
8,4 |
7,8 |
Все развитые страны |
7,8 |
7,7 |
7,4 |
7,1 |
6,7 |
ЕС |
10,7 |
10,8 |
10,6 |
10,0 |
9,4 |
Плотность населения по провинциям и территориям:
Провинция/ Территория |
Площадь (тыс. км2) |
Население (тыс. чел.) |
Плотность населения |
Административный центр |
Новая Шотландия |
55,49 |
934,6 |
16.84 |
Галифакс |
Нью-Брансвик |
73,44 |
753 |
10.25 |
Фредериктон |
Остров Принс-Эдуард |
5,66 |
136,4 |
24.1 |
Шарлоттаун |
Квебек |
1,540,68 |
7,333,3 |
4.76 |
Квебек |
Онтарио |
1,068,58 |
11,411,5 |
10.68 |
Торонто |
Манитоба |
649,95 |
1,138,9 |
1.75 |
Виннипег |
Саскачеван |
652,33 |
1,024,4 |
1.57 |
Риджайна |
Альберта |
661,19 |
2,419,9 |
3.66 |
Эдмонтон |
Британская Колумбия |
947,8 |
4,009,9 |
4.23 |
Виктория |
Юкон |
483,45 |
30,7 |
0.06 |
Уайтхорс |
Северо-Западные Территории |
1,171,918 |
41,668 |
0.04 |
Йеллоунайф |
Нунавут |
1,900 |
27,146 |
0.014 |
Иквалут |
Канада |
9,970,61 |
30,300,40 |
3 |
Внутренние различия.
Избирательная колонизация обширных территорий Канады в прошлом, а также многообразие природно-климатических условий этой страны обусловили «очаговый» характер территориального развития ее производительных сил. Поэтому в ней четко выделяются: 1) высокоразвитые районы давнего освоения; 2) районы нового освоения; 3) территории малоосвоенные.
Районы старого освоения расположены на юге страны, протягиваясь от берегов Атлантики через Приозерье и степные провинции к Тихому океану. При этом политическая и экономическая «погода» делается в двух центральных провинциях – Онтарио и Квебек. Онтарио – самая канадская провинция Канады, «оплот» англо-канадцев. Здесь особенно сильны позиции канадской национальной буржуазии, ведущей конкурентную борьбу с капиталом США. Провинция Квебек – единственная в стране, где подавляющее большинство жителей составляют франко-канадцы. В пределах этого индустриального ядра расположены крупнейшие промышленные центры – Монреаль и Торонто. Большинство франко-канадцев здесь друг другу родственники, хотя и очень дальние, но помнящие свое родство Развитие районов нового освоения (Север и Дальний Запад) в первую очередь связано с разработкой богатейших природных ресурсов. Наконец, в Канаде имеется немало территорий, практически еще не вовлеченных в хозяйственный оборот. Это прежде всего Северо-Западные территории Арктики – наиболее труднодоступные и суровые по климату части страны.
Система социального обеспечения.
Бюджет Канады распределяется так, что максимальную пользу от этих денег получают сами жители. Расходы на содержание аппарата и другие нужды государства здесь, в пересчете на душу населения. в несколько раз меньше, чем например в России. Канада содержит небольшую армию, не тратит деньги налогоплательщиков на поддержание на плаву убыточных предприятий, а численность государственного аппарата настолько мала, что его содержание обходится канадцам очень дешево. Эти и другие преимущества хорошо продуманной канадской системы управления экономикой, обществом и государством позволили Канаде создать одну из наиболее гуманных социальных систем. Суть этой системы заключается в том, что государство гарантирует определенный уровень жизни любому человеку, будь он гражданином Канады, постоянно проживающим на территории страны или беженцем. Собирая подоходный налог по прогрессивной шкале со всего работающего населения, государство оказывает финансовую помощь (WELFARE) всем, кто по какой-либо причине нетрудоспособен или не может найти себе работу. Таким способом Канада исключает на своей земле появление класса людей, находящихся за чертой бедности. За счет этого государство получило возможность контролировать уровень преступности и предупреждать социальную напряженность, неизбежно возникающую в обществе, в котором живут бедные и отчаявшиеся люди. Такая социальная политика, в сочетании с высоким уровнем моральной устойчивости и четкой работой правоохранительных органов, позволяет Канаде оставаться одним из самых безопасных государств в мире, в котором уровень преступности невероятно низок, а социальные конфликты практически отсутствуют. Здесь человек, получающий пособие по безработице, сознает, что это пособие идет к нему из кармана богатого и работающего соседа, так как именно его налоги идут на обеспечение безработным относительно сносного существования.
Налоги идут в основном на социальные
программы. Канадцы часто называют
свою систему социального
Система образования в Канаде.
Образование преследует две главные цели: дать людям возможность развить свои способности и обеспечить общество знанием и умением, которые должны послужить его интересам. Система образования Канады основана на сбалансированном подходе к достижению этих двух не всегда сочетающихся между собой целей. Охватывающая все аспекты образования и вместе с тем доступная каждому, канадская система образования отражает уверенность жителей страны в важности качественного образования.
Образовательная система в Канаде состоит из десяти провинциальных и двух территориальных систем, которые включают государственные, частные и католические школы. По закону дети обязаны посещать школу с 6 или 7 лет до 15 или 16 лет. Чтобы обеспечить этот процесс, все государственные средние школы финансируются из бюджета. В Квебеке многие колледжи и техникумы также финансируются государством, поэтому они берут за обучение только небольшой регистрационный взнос. Большинство же других высших учебных заведений берет плату за обучение.
В отличие от других развитых стран, у Канады нет общегосударственной системы образования: по конституции каждая провинция сама занимается этим вопросом. Каждая провинциальная система образования, хоть и в чем-то схожая с остальными, отражает религию, историю и культуру этой провинции. Провинциальные главы департаментов по образованию, которые возглавляет избираемый министр, устанавливают стандарты, утверждают предметы и финансируют образовательные организации. Ответственность за управление начальными и средними школами возложена на местные выборные школьные советы или комиссии. Советы планируют бюджеты школ, нанимают учителей и устанавливают школьное расписание в соответствии с требованиями провинциального законодательства.
Центральное правительство играет жизненно важную роль в системе образования. Оно обеспечивает финансовую поддержку высшим учебным заведениям и преподаванию двух официальных языков страны - английскому и французскому. Вдобавок, оно отвечает за образование коренных жителей Канады, военных и членов их семей, а также заключенных. В целом, центральное правительство оплачивает до 20% ежегодных затрат страны на образование.
В частности, правительство спонсирует программу студенческих займов, которая предназначена для студентов, не обладающих достаточными денежными средствами, чтобы получить высшее образование. По этой программе студенты получают кредит со сниженными процентными ставками. В провинциях также существуют собственные системы студенческих займов.
Канадское правительство также приняло программу студенческих грантов, по которым в 2000-2010 годах гранты на обучение получат более чем 100 000 студентов. Размер гранта составляет в среднем 3000 долларов в год, а каждый из студентов может получить до 15 000 долларов за четыре учебных года. Эти гранты смогли бы уменьшить вполовину расходы на обучение.
Вообще, Канада стоит на первом месте по уровню расходов на образование в расчете на душу населения. Высокий уровень образованных людей в Канаде (более половины жителей страны продолжают учиться после достижения 15 лет) успешно поддерживает и повышает уровень жизни канадцев и репутацию страны как места, где ценят и поощряют интеллектуальный рост.