Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 17:45, лекция
Цель урока: учащихся должны знать, что Казахстан является самостоятельным, независимым государством.
Задачи:
1. Познакомить с государственным устройством, границами, местонахождением.
2.Развивать познавательную активность детей, умение работать по карте Казахстана, обобщать, наблюдать, делать выводы.
3.Воспитывать любовь, гордость за Родину, за её народ.
Тема урока "Казахстан –
независимое государство"
Цель урока: учащихся
должны знать, что Казахстан является
самостоятельным, независимым государством.
Задачи:
1. Познакомить с государственным
устройством, границами, местонахождением.
2.Развивать познавательную активность
детей, умение работать по карте
Казахстана, обобщать, наблюдать, делать
выводы.
3.Воспитывать любовь, гордость за Родину,
за её народ.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Используемые учебники
и учебные пособия:
Учебник «Познание мира», издательство
«Алматыкітап баспасы», 3 класс, контурные
карты, ресурсы интернета.
карточки.
Методы : словесные,
частично-поисковый.
Форма работы:
парная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
проектор , карточки, физическая карта
Казахстана, презентация к кроссворду,
фильм «Мой Казахстан», карточка «Барометр
настроения», карточки взаимооценивания.
Ход урока.
Психологический настрой
Клип песни «Мой Казахстан»
Проверка домашнего
задания
Прием «Вытяни билетик».
Детям выдается карточка «Барометр настроения», который они заполняют в течение урока.
«Актуализация знаний»
«Мозговой штурм»
Продолжите …
Название нашего государства ….
7 мая - ….
9 мая -…..
30 августа -…..
Какого числа отмечаем Наурыз -…..
1 декабря- ….
16 декабря -…..
Новая тема. Диалог.
- Что мы слушали в начале урока?
-О чем была песня?
- Что мы сегодня вспомнили
на уроке?
-Как называется наш общий дом?
-Как можно по другому назвать Родину?(
Отечеством)
-Почему Отечеством?( испокон веков жили
отцы и деды, матери и бабушки – предки.
-Кем мы все являемся?
-Что значит быть гражданином? (Исполнять
законы, иметь права)
-Что такое Конституция?
Работа в парах.(
Деление по конфетам)
Сейчас я предлагаю вам, отправится
в путешествие по нашей Республике, но
сначала давайте определим ее границы
и назовем государства, граничащие
с Казахстаном. (Работа по контурной карте
в группах)
Люди, каких национальностей
проживают в Казахстане? метод Джиксо
Ребенок
Наша Родина величава, богата и красива.
Территория, которую занимает Казахстан,
могла бы уместить несколько западных
государств, таких как Англия, Франция,
Германия. Народ, населяющий нашу республику
– добрый, мирный и трудолюбивый. Мир на
нашей земле – главное, к чему стремится
каждый человек. Ваша задача стать настоящим
гражданином своей Родины.
16 декабря 1991 года был принят конституционный
закон «О государственной независимости
Республики Казахстан» .
На древней земле Казахстана стало развиваться
суверенное государство.
Сейчас Республика Казахстан – самостоятельное
государство – принимает важные решения
и законы.
Работа по учебнику.
-Сколько цветов присутствует на государственном
флаге? (Деление на группы по цветам синий
и желтый). Нарисовать постеры.
1-я группа – права и обязанности школьников,
язык.
2-я группа – президент, парламент, правительство.
В группах дети составляют схемы, работают
по карте, иллюстрируют, готовят кластеры.
Далее каждая группа защищает свою работу.
Дети внимательно слушают, готовят вопросы,
задают их.
Просмотр фильма «Мой Казахстан»
Закрепление.
- А теперь все, что мы сейчас узнали и услышали,
закрепим. Предлагаю вам разгадать
кроссворд. (Работа в парах)
д |
е |
к |
а |
б |
р |
ь |
||||||||||||||||||||||||
п |
а |
р |
л |
а |
м |
е |
н |
т | ||||||||||||||||||||||
з |
а |
к |
о |
н |
ы |
|||||||||||||||||||||||||
р |
о |
д |
и |
н |
а |
|||||||||||||||||||||||||
к |
а |
з |
а |
х |
и |
|||||||||||||||||||||||||
с |
и |
м |
в |
о |
л |
ы | ||||||||||||||||||||||||
п |
р |
е |
з |
и |
д |
е |
н |
т |
||||||||||||||||||||||
а |
с |
т |
а |
н |
а |
|||||||||||||||||||||||||
н |
а |
р |
о |
д |
1.В каком месяце был
принят закон « О
2. Разрабатывает и принимает законы по
которым живет вся страна . (Парламент)
3. Что записывают в Конституцию? (законы)
4.Земля, на которой мы живем, называется
…. (Родина)
5.Коренные жители Казахстана? (казахи)
6. Что должно иметь независимое государство?
(символы)
7.Кто руководит государством? (Президент)
8. Столица Казахстана. (Астана)
9. Продолжи. «В Казахстане
проживает дружелюбный, многонациональный
….» (народ)
Определение темы
урока. Метод «Отсроченной загадки»
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Давайте вместе определим
тему нашего урока.
Выскажи своё мнение
- За что мы любим свою Родину и гордимся
ею?
- Как школьники могут выражать свою любовь
к Родине?
Рефлексия
«Карта Желаний»
Детям раздаются цветы на которых они
пишут пожелания своей Республике
и крепят их на карту Казахстана.
Оценивание .
Оценивание своей работы на
уроке и взаимооценивание.
Домашнее задание.
Читать, пересказывать. Написать мини-сочинение
«Если бы я был Президентом». 6 предложений
Моя Родина – это красоты природы
Это счастья, любви большой океан.
Это символ богатства, символ свободы
Моя Родина – мой независимый Казахстан