Комплексная страноведческая характеристика Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Испания – регион куда более «влажный» с точки зрения климата, чем засушливый жаркий юг. Основная характеристика рельефа Испании – гористость. Кстати, Мадрид – самая высокая столица Европы (646 метров над уровнем моря). Крупнейшие города – три столицы Испании – Мадрид, Барселона и Валенсия.
Целью курсовой работы являлось составление комплексной страноведческой характеристики Испании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...…..3
1 Общие сведения о стране…………………………………………….….…4
1.1 Географическое положение……………………………………….…4
1.2 Физико-географическая характеристика региона и
специфика Испании………………………………………….…….4
1.3 Знаки и символы Испании……………………………………....….8
2 Историко-географический очерк развития страны…………….…....…12
3 Государственное устройство Испании……………………………...…..15
4 Общая характеристика населения…………………………………..…...18
4.1 Языки……………………………………………………………....19
4.2 Этносы……………………………………………………………..19
4.3 Религии…………………………………………………………….19
5 Отрасли народного хозяйства Испании………………………...……….20
6 Культурные достопримечательности Испании…….…………………..22
6.1 Памятники светской архитектуры………………………………22
6.2 Социально-культурное наследие…………………………..……23
6.3 Особенности современной культуры……………………...……23
6.4 Основные туристические центры Испании……………….…....24
Заключение………………………………………………………….…..…..26
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

испания стр.docx

— 602.05 Кб (Скачать файл)

В одной корриде обычно участвуют три тореро, они по очереди сражаются с шестью быками. Путешествуя по югу страны, можно увидеть огороженные пастбища для боевых быков - животных тщательно охраняют и совсем не тренируют, хозяева ферм стремятся сохранить природную агрессивность быков, чтобы он не оказался бесстрастен на арене

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2 Историко-географический очерк развития страны

Первыми обитателями Пиренейского полуострова были кельты и иберы. К  этому периоду относятся первые письменные свидетельства  о  полуострове.  Говорят, что Испания (Hispania) - так римляне называли полуостров - это  однокоренное слово, производное от семитского Испалис (Hispalis) – Севилья.

С 1100г. до н.э. и до середины III  века  до  н.э.  торговые  и  культурные контакты с развитыми средиземноморскими цивилизациями  осуществлялись  через финикийцев и греков. К концу этого периода обе  цивилизации  были  вытеснены соответственно карфагенянами и римлянами. Римское присутствие в Испании продолжалось семь веков, в  течение  которых сформировались  основные  границы  полуострова   по   отношению   к   другим европейским  поселениям.  В  наследство  от  Рима  остались  территориальное управление, также институт семьи и брака, латынь в качестве языка,  религия, право.

В начале V века на полуострове обосновались народы,  пришедшие  с  севера: вестготы  поселились  во  внутренних  районах,  а  свевы  - в  западных. Эти германские народы видели в  себе  продолжателей  угасавшей  власти  империи. Процесс испано-германской интеграции протекал быстро, за исключением северо-востока  полуострова,  где  обитали  баски,  кантабры  и  астуры, оказавшие сопротивление как римскому проникновению, так  и  вестготскому,  а  позже  и мусульманскому. Распад государственного аппарата  вестготов  привёл  в  начале  VIII  века  к постепенному проникновению арабских и  берберских  войск  с  другого  берега Гибралтарского пролива. К середине VIII  века  мусульмане  завершили  оккупацию Кордовы и превратили её  в  центр  процветающего  Андалузского  государства. Арабское  присутствие  в  Испании  длилось  около  семи  веков  и   оставило неизгладимый след в культурном испанском наследии.

Небольшие оплоты христианства на  севере  полуострова,  после  длительного периода мирного сосуществования, положили начало  Реконкисте,  завершившейся взятием в 1492 году  Гранады  под  предводительством  Католических  Королей, традиционно  считающихся  кузнецами  полуостровного  единства   и   основной движущей силой  испанского  Возрождения.  Во  время  правления  Католических Королей и под их покровительством Колумб открыл Новый  Континент  (Америку), что позволило Испании расширить свои границы  и  превратиться  в  крупнейшую империю Запада. VI век стал кульминацией мирового господства Испании, продолжавшегося  до середины VII века. За годы правления  Католических  Королей  и  особенно  при Филиппе II полностью сформировалась система, ставшая в  VI  веке  прототипом современного абсолютистского Государства. Филипп IV положил начало  династии испанских  Бурбонов,  после   смерти   бездетного   Карла II,   последнего представителя   Австрийского    дома.    Период    испанского Просвещения характеризовался внешним равновесием, реформами и внутренним развитием.

Кризис Старого Режима открыл двери для наполеоновского нашествия. Война за Независимость была войной против французского вторжения  и  в  то  же  время революционной  войной  за  решающее   участие   народа   и   за   отчётливое формирование национального сознания, закрепленного чуть позже в  Конституции 1812 года. Таким образом, Кадисские Кортесы приняли одну из  первых  в  мире конституций,   провозглашающих   в   качестве   основополагающего   принципа суверенитет Нации.

Конфликт между либералами и абсолютистами или,  что,  то  же  самое,  между двумя  формами  понимания  конфигурации  Государства   был   константой   на протяжении всего XIX века.  Эфемерное  правление  Амадея  Савойского,  первый республиканский опыт и последующее восстановление монархии в  лице  Альфонса XVII, привели к тому, что на пороге  XX-го  века  Испания  оказалась обременённой  целым  комплексом  сложных  нерешенных  проблем,  усугубленных окончательной потерей  последних  оплотов  колониальной  империи  -  Кубы  и Филиппин.

После окончания Первой  Мировой  Войны  (1914-1918гг.),  в  которой  Испания сохраняла нейтралитет, и  после  диктатуры  Примо  де  Ривера  страна  вновь пережила кризис монархической власти, приведший к изгнанию  Короля  Альфонса Тринадцатого. В  результате  выборов  родился  первый  демократический  опыт Испании  в  20-ом  веке:  Вторая  Республика  предприняла тщетную попытку провести в  стране  необходимые  масштабные  реформы,  попытку,  потерпевшую неудачу в результате военного мятежа генерала Франко и разразившейся в  1936 году Гражданской Войны. Военная  победа  генерала  Франко  положила  начало  длительному   периоду диктаторского правления вплоть до 1975 года,  характеризовавшемуся  железным политическим контролем внутренней жизни и изоляцией на международной арене, что не помешало началу экономического подъёма в 60-е годы. После смерти генерала Франко испанцы энергично осуществили мирный  переход от диктатуры к демократии, этот процесс получил известность  как  "испанская модель".  Дон Хуан Карлос I, как король всех испанцев,  стал  первым  лидером социального,    демократичного,    правового    Государства,    в     основе жизнедеятельности которого лежит Конституция 1978 года. По  этой  конституции  Испания  получила  форму  правления  парламентарной монархии, унитарное политико-административное  устройство  со  значительными правами составляющих страну единиц - автономных сообществ и  демократический политический режим. Права, свободы и  обязанности  граждан  регулируются  значительным  числом статей конституции и серией органических и простых законов.

11 июня 1981  г.  Испания  признала  для  себя  обязательной  компетенцию Европейской комиссии по  правам  человека  и  Европейского  суда  по  правам человека. Следовательно, испанские граждане, как впрочем, иностранцы и  лица без гражданства, могут предъявлять иски к испанскому государству  по  поводу нарушения прав и свобод, закрепленных  в  Европейской  конвенции  по  правам человека 1950 г. и в дополнительных протоколах к ней.

 

 

 

             3 Государственное устройство Испании

По форме правления Испания является конституционной парламентской монархией. Политический режим — демократический.

Глава государства — Король ( представитель династии Бурбонов Хуан Карлос 1 - с 20.XI 1975 г.). Он является, согласно Конституции, символом государственного единства и постоянства, «гарантом правильного функционирования государственных институтов». Достаточно обширные полномочия Короля могут быть осуществлены им только с контрасигнации Председателя Правительства или соответствующего министра. К их числу относятся: санкционирование и промульгация законов, созыв и роспуск Генеральных кортесов, объявление всеобщих выборов, назначение и увольнение членов Правительства.

Король является верховным главнокомандующим, осуществляет право помилования, представляет страну в международных отношениях. Что касается его отношений с парламентом, то здесь нужно отметить следующее. Король не обладает даже таким традиционным для главы государства правом, как право вето. Статья 91 Конституции закрепляет, что «в течение 15 дней после одобрения Генеральными кортесами законопроекты утверждаются Королем». Король может назначить референдум, но только по предложению Председателя Правительства, одобренному Конгрессом депутатов. После предварительного совещания с представителями политических партий в парламенте Король предлагает Конгрессу депутатов кандидатуру главы Правительства. Эта кандидатура должна быть одобрена председателем Конгресса. Члены Правительства назначаются и увольняются Королем по предложению главы Правительства.

Конституция наделяет законодательной властью двухпалатный парламент, Генеральные кортесы. Большая часть полномочий принадлежит нижней палате, Конгрессу депутатов (350 членов). Принятые им законопроекты должны представляться на рассмотрение верхней палаты – Сената (256 членов), но Конгресс большинством голосов может преодолеть вето Сената. Депутаты парламента и сенаторы избираются сроком на 4 года – по мажоритарной системе, а Конгресс – по пропорциональной системе. Избирательным правом обладают все граждане страны, достигшие 18 лет.

Сессии парламента созываются 2 раза в год и длятся по 4—5 месяцев. По требованию Правительства, постоянной комиссии парламента или абсолютного большинства членов палат могут проводиться чрезвычайные сессии, которые созываются по определенной повестке дня. Депутаты работают на пленарных заседаниях и в комиссиях. Пленарные заседания палат являются открытыми. Решения принимаются большинством присутствующих депутатов обеих палат. К компетенции парламента Испании относится выработка законов, принятие бюджета, контроль за деятельностью Правительства, установление регентства, опекунства. Право законодательной инициативы принадлежит Правительству, Конгрессу, Сенату. Председатель сената - Ф. X. Рохо Гарсия, председатель конгресса депутатов -М. Марин Гоаеадес.

Правительство — Совет министров осуществляет исполнительную власть. Оно состоит из председателя, его заместителей, министров и других членов. Кандидатуру председателя предлагает Король и одобряют Кортесы. Председатель правительства - Хосе Луис Родрнгес Сапатеро, приведен к присяге 17.IV 2004 г.

Остальные члены Правительства назначаются и увольняются Королем по предложению Председателя Правительства. Председатель руководит деятельностью Правительства и несет за нее ответственность. Согласно Конституции Правительство осуществляет руководство «внутренней и внешней политикой, гражданской и военной администрацией и обороной страны». Правительство ответственно перед Кортесами за свою деятельность.

Премьер-министр выдвигается главой государства – королем и утверждается большинством депутатов парламента. Обычно премьер-министр является лидером партии, располагающей большинством мест в Конгрессе депутатов. Чтобы сформировать правительство, эта партия может вступать в коалицию с другими партиями.

Конгресс депутатов может выразить недоверие правительству и заставить его уйти в отставку, однако депутаты должны заранее наметить кандидатуру следующего премьер-министра. Такая процедура исключает частую смену правительства.

Высшим консультативным органом Правительства, согласно ст. 107 Конституции, является Государственный совет, статус которого регулируется Органическим законом о Государственном совете 1980 г.

Автономные сообщества имеют свои парламенты и правительства, пользуются широкими полномочиями в области культуры, здравоохранения, образования, экономики. Каждое автономное сообщество имеет свой устав (статут), принимаемый в качестве органического закона государства (ст. 81 Конституции). Деятельность органов автономных областей контролируется Правительством, Конституционным судом, Счетным судом.

Задолго до установления режима Франко Испания уже имела опыт местного и регионального самоуправления. При Франко эти права были ликвидированы, и центральное правительство осуществляло власть на всех уровнях. После восстановления демократии органам власти на местах были предоставлены значительные полномочия.

Исполнительная власть на местах осуществляется мушнипальными советами (более 8,5 тыс.) Члены муниципалитетов провинций избираются общинами и вместе с областными парламентами посылают своих представителей в сенат Национального Законодательного собрания в Мадриде.

 

 

 

 

 

 

                        4 Общая характеристика населения

 

Демографическая ситуация в стране. Численность населения Испании - 39,1 млн. человек. Городское население 78%. Средняя плотность населения составляет около 80 человек на кв. км. Испанцы составляют ¾ населения, так как в связи с особенностями развития страны сформировались четыре различных народа: испанцы, каталонцы (около 6млн.), галисийцы (около 3млн.), баски (свыше 2млн.) со своими традициями, культурой, национальными языками. Почти все население Испании исповедуют католицизм.

В общем, население Испании приближается к 40 млн. человек. По сравнению со странами Центральной Европы в Испании долгое время был более высокий прирост населения. В частности, это связано с тем, что католи­ческая церковь всячески поощряет многодетность. В традиционной ис­панской семье было по 7 - 10 детей. Однако в последние десятилетия страна испытывает типичный для развитых стран демографический кризис. Естественный прирост населения близок к нулю, есть реальная угроза убыли населения. Складывается так называемое суженное воспро­изводство, когда каждое новое поколение по численности меньше пре­дыдущего. По прогнозам, доля молодых людей трудоспособного возрас­та (15 - 29 лет) сократится к 2030 г. с 37% (начало 1980-х гг.) до 5%, что неизбежно приведет к увеличению социальной нагрузки на экономику. Вместе с тем общее сокращение числа детей школьного возраста позво­лит повысить уровень образования, так как даже в случае замораживания государственных расходов на образование удельные затраты будут расти. Демографический кризис несколько облегчает совершенствование медицинского обслуживания. За последние 20 лет уровень младенческой смертности в стране сократился в два раза. Уровень смертности вплотную приблизился к наиболее низким показателям, зарегистрированным в развитых странах. Также, уже несколько лет подряд идет острейшая дискуссия о легализации абортов, против которых активно борется церковь. Проблема жи­во обсуждается в прессе, теледебатах, на многотысячных митингах, регу­лярно организуемых как защитниками, так и противниками абортов. В более высоких социальных слоях, где влияние церкви не ослабевает, многодетные семьи - явление частое и сегодня. Состоятельные родители дают прекрасное образование своим отпрыскам. Повзрослев, они пополняют испанскую деловую и культурную элиту.

Информация о работе Комплексная страноведческая характеристика Испании